12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Катаева Кристина Андреевна245
Учитель истории и обществознания, руководитель танцевального ансамбля Эдельвейс.
Россия, Забайкальский край, Чита

Урок по теме: Международные отношения в 1930-е гг.

Цель урока: сформировать представление о сложившейся обстановке на международной арене перед началом Второй Мировой Войны.

Задачи:

- образовательные: способствовать выявлению причин начала Второй Мировой Войны;

- развивающие: анализировать исторический текст, карикатуры, термины, исторические документы.

- воспитательные: с уважением относиться к проводимой политике разных стран.

Тип урока: урок-игра.

Ход урока.

1. Организационный.

2. Мотивационно-целевой.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, с помощью которой закрепим полученные знания по теме: «Международные отношения в 1930-е гг.».

В конце игры команда-победитель будет награждена сертификатами, которые дадут право либо выставить оценку «5» за эту игру, либо повысить любую оценку, помимо контрольных и проверочных работ.

Необходимо разделиться на 3 команды. Деление происходит по жеребьевке. Из коробочки каждый вынимает жетон (разных цветов). Если предполагается, что команды будут состоять из неравного количества участников, то выбрать жюри (обычно в состав жюри входят те, кто лучше разбирается в периоде), они будут помогать проверять задания и оценивать ответы команды. В конце игры отмечаются положительными оценками. Игра будет включать 5 заданий. Они оцениваются разным количеством баллов.

3. Игра.

1 задание. Необходимо написать события, которые произошли в указанном году. За каждый верный ответ 1 бал. Всего 5 балов. Команды отвечают на листочках, проверяет жюри.

1933 г

1935 г

1936 г

1938 г

1939 г

2 задание. На доске на магнитах расположены 3 конверта – зеленый, желтый и красный (по уровню сложности). Команда выбирает конверт в зависимости от итогового бала. Необходимо учесть, что если при неправильно ответе на зеленый конверт (легкий уровень – 5 балов), учащиеся отвечают неправильно, они теряют 3 бала, при неправильном ответе на желтый конверт (средний уровень – 10 балов) теряют 5 балов, при неправильном ответе на красный конверт (сложный уровень – 15 балов) теряют 7 балов. Право выбора предоставляется команде, набравшей большее количество балов за 1 задание.

ЗЕЛЕНЫЙ – ЛЕГКИЙ УРОВЕНЬ (5 б)

Назовите политику урегулирования конфликтов, посредством переговоров, компромиссов и уступок к агрессору. Проводилась Западными странами в отношении фашистской Германии в 1933 – 1938 гг.

ЖЕЛТЫЙ – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (10 Б)

О создании какого военного союза идет речь? Каковы его цели?

Более обещающими выглядели перспективы сотрудничества с Италией. Сразу после подписания Японией пакта с Германией, Муссолини и его министр иностранных дел информировали МИД Японии о том, что Италия готова обсудить аналогичное соглашение с Японией.

КРАСНЫЙ – СЛОЖНЫЙ УРОВЕНЬ (15 Б)

После подписания этого договора Чемберлен заявил населению своей страны: «Я привез вам мир для целого поколения!».

1. О какой стране идет речь?

2. Какое название получил договор и когда он был заключен?

3. Раскройте суть данного договора.

3 задание. Прочитайте документ и выделите не менее 5 причин Второй Мировой войны и 3 целей стран агрессоров. (Пока жюри проверяют ответы учащихся, написанные на листочке, команды переходят к следующему заданию).Максимум 5 баллов.

Распад некогда могущественных империй, возникновение новых государств, перекройка границ, продиктованная Версальским договором и Парижской мирной конференцией 1919–1920 гг., привели к переделу мира в пользу англо-французской коалиции. В Западной Европе это произошло в первую очередь за счёт Австро-Венгрии и Германии. Однако диктат со стороны Великобритании и Франции, которых поддерживали США, вызвал настроения реваншизма в Германии. Неудовлетворёнными итогами войны остались также Италия и Япония (из лагеря победителей). Борьба одних держав за возвращение утраченного и защита другими завоёванного предопределили будущий кризис в международных отношениях и новый мировой конфликт.

Ещё в 1925 г. Гитлер провозгласил возрождение средневековой германской политики «дранг нах остен» («натиск на восток»), по направлению к «необъятным просторам России». Нацистский лидер и его сообщники собирались не просто покорить, но стереть с лица земли нашу страну Большая часть населения обрекалась на физическую ликвидацию, остальные на изгнание и рабский труд в пользу Третьего рейха или медленное вымирание. За счёт захваченных ресурсов России нацисты собирались обеспечить неограниченное снабжение немцев. Часть немцев-«арийцев» намечалось расселить в качестве господствующей расы на советской территории. Желание Германии покорить «восточное пространство» стало одной из основных причин Второй мировой войны.

Завоевательные замыслы германских нацистов и их союзников простирались на весь мир Гитлер планировал покорить всю Европу, захватить вместе с Италией английские и французские колонии в Африке, уничтожить Советский Союз и встретиться в центре Евразии с наступающими японскими войсками. США и страны Латинской Америки также должны были подчиниться диктату Германии Все народы рассматривались Гитлером в зависимости от их «расовой полноценности» – от высшей строки (немцы) до низшей (славяне, цыгане, евреи) Более «приспособленные» к онемечиванию – часть скандинавов, англичан – должны были верно служить Германии, остальные – превратиться в рабов или быть ликвидированными. По уровню промышленности Германия к 1939 г. опережала любую другую западноевропейскую страну Её военное производство стремительно росло.

Опираясь на свою военную мощь, фашистские страны стремились к мировому господству.

Конкретные цели Японии были сформулированы в 1927 г. в меморандуме премьер-министра Г. Танаки, представленном императору. В нем говорилось: «Для того чтобы покорить мир, мы должны прежде всего покорить Китай. Овладев ресурсами Китая, мы перейдём к покорению Индии, Малой Азии, Средней Азии и Европы».

Муссолини называл Италию «узницей, томящейся в тюрьме, имя которой Средиземноморье», и призвал двигаться к Индийскому океану.

Мировой экономический кризис до предела обострил ситуацию в Германии, США, других западных государствах Для Гитлера преодоление кризиса тесно увязывалось с ликвидацией «пут Версаля». Нацисты заявляли, что все беды коренятся в «несправедливом» мире, заключённом после Первой мировой войны В германском обществе возобладала реваншистская милитаристская идея, утверждавшая, что величие и процветание Третьего рейха невозможны без ликвидации Версальских договорённостей.

Ряд малых стран, ориентируясь на великие державы, преследовали цели новых территориальных захватов, как это имело место в случае с Польшей, а позже с Венгрией, Румынией и Финляндией Обострялись национальные, этнические, религиозные и другие конфликты, ведущие к дестабилизации целых регионов и созданию военных блоков, готовящихся к войне.

Западные державы в целом лояльно отнеслись к приходу к власти в Германии нацистов, поддерживали с ними широкие экономические и финансовые связи. Перевооружая свою армию, гитлеровцы во многом опирались на американский и британский бизнес и их банковские капиталы. Владельцы промышленных корпораций США считали, что новая большая война им не навредит, а, напротив, поможет окончательно преодолеть экономический кризис, – благо, Соединенные Штаты находятся далеко от Европы. В нацистской Германии американцы контролировали сотни фирм по производству стали, радиоаппаратуры, электротехники и другие отрасли, в которых была сильно заинтересована германская армия. Крупнейший нефтеперегонный завод Германии финансировала компания «Стандарт Ойл», принадлежавшая американскому магнату Дж. Рокфеллеру. В Третьем рейхе функционировали заводы, подконтрольные корпорациям из США, – «Форд» и «Дженерал Моторс», руководители которых часто не скрывали своих симпатий к нацистским идеям. Президент имперского банка Германии Я. Шахт в 1933 г. договорился с Ф. Рузвельтом о получении американских инвестиций для военной промышленности Третьего рейха на 1 млрд долл. Огромные кредиты Берлину предоставлял тогда же Британский банк. Другими словами, так называемые «западные демократии» во многом вскормили военную индустрию Германии и подтолкнули её к агрессии. Мотивацией для них было получение сверхдоходов и вооружение вермахта для войны с СССР.

4 Задание. Рассмотрите карикатуры и выполните задание к ним. Максимальное количество балов за ответ – 5. Карикатуры раздаются учителем.

t1699511632aa.jpg


t1699511632ab.png



t1699511632ac.jpg


Какому событию посвящена карикатура из английского журнала? Назовите страну, которая символизирует лежащего человека.

6 задание. Соотнесите личности в соответствии с занимаемой должностью. Максимальный бал за выполнение – 6 балов.

Личность:

Должность:

А. Риббентроп

1. Испанский военный диктатор

Б. Чемберлен

2. Председатель правительства Франции

В. Франко

3. Премьер-министр Великобритании

Г. Даладье

4. Министр иностранных дел Германии

Д. Молотов

5. Президент США

Е. Рузвельт

6. Министр иностранных дел СССР


4. Подведение итогов. Награждение



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.