Материал на проверке

Урок-игра «Путешествие на планету сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел»

1
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 28 September 2015

Урок математики: 6 класс

Урок-игра   «Путешествие на планету сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел»

Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Цель урока: Проверить знания и умения каждого ученика на заключительном этапе

                     изучения темы.           

                    Научить обобщать и систематизировать знания, осмыслять материал,

                    делать выводы по материалу обязательного уровня.

                    Развивать познавательный интерес в процессе игры-путешествия;

                   воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: таблица для устного счета с ключом; тесты,  конфеты задания; кроссворд; карточка учета,

Девиз урока: « Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

 Ход урока.

1.     Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (учитель показывает картинку корабля)

Ваш класс – это экипаж космического корабля, которому предстоит совершить космическое путешествие.

Для начала нам нужно выбрать командира  корабля (учащиеся предлагают ).

2.     Актуализация знаний.

Итак, командир  корабля выбран, и значит начинается серьезная работа . У  каждого из вас на столе лежит карточка учета, куда вы будете записывать баллы за каждый этап путешествия. Первый этап нашего путешествия называется «Зачисление в члены экипажа корабля», для этого вам  нужно ответь на следующие вопросы :

- Как сложить два отрицательных числа?;

- Как сложить два числа с разными знаками ?;

- Как из одного числа вычесть другое ?;

- Чему равна сумма противоположных чисел?

Все зачислены и все имеют необходимый запас теоретических знаний.

3.     Устный счет.

На втором этапе мы с вами узнаем на какую планету совершим путешествие.

Я вам предлагаю устный счет. Если вы правильно выполните все задания, то узнаете название  планеты. Вы видите две таблицы, первая таблица с заданиями, а на второй находятся ответы, но знайте что кроме правильных ответов есть и неправильные. Поэтому будьте внимательны. Помогать мне будет капитан корабля.

 1. – 22 + 35               

2.     – 3,7 + 2,8           

3.     1,5  + (- 6,3)        

4.     8,2 + (-8,2)

5.     22 – 27

6.     – 13 – 8

7.     19- (- 2)

8.     – 27 – (- 3)

9.     -35 + (-9)

10.   -1,6 +(-4,7)

11.    -2,5+(-3,6)

 

 

- 10          Е                    

- 0,9         Л

6              Д

- 9            Е                                          

 - 4,8         А

 - 24          М

 - 6,3          Р

 21             А

 0               Н

-6,1            С

 -41             З                  

 13              П

 - 21            Т

 5,3              У

 - 44            А

5,9              К

 И так мы с вами отправляемся на планету «Марс» ( показывает картинку планеты). Капитан корабля подготовила нам сообщение о планете Марс.

 4.      Следующий этап называется « Заполни карту готовности».

Для этого вам нужно решить тест.

Тест

Вариант 1.

 1.     Выполните сложение: - 6,4+(-12).

          а) -5,6;                   б) -18,4;          в) -6,6;       г) другой ответ.

 2.     Решите уравнение:  х – 8,31 = -5,76.

    а) 2,55;                  б) -13,07;        в) -10,52;    г) другой ответ.

 3.     Выполните действия: ( 4,9 -10,8)+2,8.

     а) -8,7;                  б) -4,1;             в) -3,1;      г) другой ответ

 4.     Найдите значение выражения: -0,75+3,87+(-х) при х= 3,99.

     а) -15,61;       б) -25;                     в) 25;        г) другой ответ.

 5.     Найдите длину отрезка АВ, если А(- 10 2\11 ) и В( - 6,8).

а) 4 24\55;         б) 3 31\55;                  в ) 3 4\11;     г) другой ответ.

                                                             Тест

Вариант 2.

 1.     Выполните сложение:  - 17 + (-5,9).

а) -11,1;      б) -12,1;            в) -22,9;         г) другой ответ.

 2.     Решите уравнение: х – (-5,4 ) = -3,06.

а) -8,46;        б) -2,34;          в) 2,34;         г) другой ответ.

    3.     Выполните действия: (7,3 – 15,6) +4,6.

а) 3,7;           б) -3,7;            в) -12,9;         г) другой ответ.

 4.     Найдите значение выражения: - х + (- 1,09) + 5,26 при х = -2,34.

а) 6,52;       б) -8,69;            в) -1,73;         г) другой ответ.

 5.     Найдите длину отрезка АВ, если А( -23,9) и В( 9 5\6).

а) 33 11\15;        б) 32 11\15;         в)14 1\15;        г) другой ответ.

 Учащиеся сравнивают свои решения с ответами на доске. За каждый правильный ответ 1 балл. Выставление баллов в карточку учета.

1вариант                                      2 вариант

1 – б                                              1 - в

2 -  а                                              2 - а

3 – в                                              3 - б

4 – г                                              4 - г                                                                      5 – г                                              5 - а

 5.Пятый этап путешествия называется « Посадка разрешается»

 Для совершения посадки на планете Марс нужно найти значения выражений, в которых допущены ошибки.

а) -37 + 25+ (-18)= 30             (-30)

б) 6,8 + (- 9,5)+1,4= 17,7        (-1,3)

в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1   (0,1)

г) – 3,2+ (- 2,9) + ( -8,5)= 2,4   ( - 14,6)

«Посадка разрешается»

 6. Музыкальная пауза. ( учащиеся исполняют песню).

1.     Числа отрицательные, новые для нас,

Лишь совсем недавно изучил наш класс.

Сразу поприбавилось всем теперь мороки –

Учат-учат правила дети все уроки.

 2.     если уж захочется очень всем сложить

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак « минус» взять да приписать.

 3.     Если числа с разными знаками дадут,

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем

Из него мы меньший модуль вычитаем.

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.

- Вам секрет откроем. Проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

 7.Самостоятельная работа.

     Инопланетяне приглашают ваш экипаж в кафе на обед из четырех блюд. Работать вы будете в парах. Сейчас каждая пара получит карточку  с 4 заданиями, решить вы можете любые 3 примера. Каждый пример оценен баллами.

 Карточка № 1                                                                    

1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) и 5,29 + (-3,59)   ( 1б)                                                                                                                                   2. Вычислите:   5,4 + (- 3,7) + ( - 4,2)  (1б)                                                         

3.  Вычислите:  :  3,7 – х = -2,3            (2б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 * (- 2,3 )* 3,8 = 0 ( 3б)

 Карточка № 2

1. Сравните значения выражений :  - 7,35 +4,54 и -4,68 + 3,46    (1б)

2. Вычислите:   12,8 + (- 3,5) + ( - 7,6) (1б)

3.Вычислите :   х – 3,9 = -2,7            ( 2б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства:     3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8    (3б)                                                         

 Проверка самостоятельной работы по образцу.

 Карточка № 1                                                                   

1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63)  < 5,29 + (-3,59)                                                                                                                                        

2. Вычислите:   5,4 + (- 3,7) + ( - 4,2) = - 2,5                                                       

3.  Вычислите:  3,7 – х = -2,3    х = 6

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 

- 6,1 -  (- 2,3 ) +  3,8 = 0

 Карточка № 2

1. Сравните значения выражений :  - 7,35 +4,54  < -4,68 + 3,46

2. Вычислите:   12,8 + (- 3,5) + ( - 7,6) = 1,7

3.Вычислите :  х – 3,9 = -2,7     х = 1,2

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства:     3,9 - 7,4 + ( - 9,3) = - 12,8                                                            

 Оценки за самостоятельную работу.

3 балла – « 3»

4 балла – «4»

5 баллов и выше – «5».

8.   А сейчас инопланетяне приглашают  вас на прогулку в парк «Красная крыса». Как вы думаете, почему он так называется? И предлагают разгадать кроссворд.

9.Возвращение на землю.

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на Землю. Вы показали в полете как умеете складывать и вычитать отрицательные и положительные числа.

10.Подведение итогов.

       Этот этап нашего полета называется « Разбор полетов».Вам нужно подсчитать по карточкам учета количество баллов и выставить оценку за урок.

7 баллов – « 3»

8-10 баллов – «4»

11 баллов и выше – «5».

11. Домашнее задание.

А сейчас запишите домашнее задание: повторить п. 32, 33, 34; № 1110 – обязательно,

 № 1135 – по желанию.

на выбор:

Подготовить сообщение о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

Написать реферат по теме «Математика и космос».

Рефлексия. Мне хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.

Урок хочется закончить стихами

Есть науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

Для развития ума предназначена она -

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

Урок окончен.

                                               Карточка учета

 Название этапа

Зачисление в члены экипажа корабля

Название планеты

Заполнение карты готовности

Посадка разрешается

Посещение кафе

Разбор полетов

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Здравствуйте. Не подскажите, если буклет выполнен в программе Microsoft Publisher, как его загрузить на конкурс?

1 November 2018

Здравствуйте. Попробуйте подготовить конкурсную работу в другом формате:в формате презентации, в формате изображения, в формате .doc.

6 November 2018

Спасибо за ответ. Но это же конкурс именно буклетов, а не презентаций и фотографий. Очень странно, что объявив такой конкурс, сайт не готов принимать буклеты, сделанные в наиболее распространенной для них программе. В других программах теряется некоторые изюминки, которые можно сделать именно в Publisher.

7 November 2018

Попробуйте сохранить вашу работу следующим образом: Сохранить как -> Картинка в формате JPEG

7 November 2018

Клавдия Олеговна! Добрый день! Скажите пожалуйста у вас получилось загрузить конкурсный материал? Спасибо.

18 December 2018

Добрый день! Сохранила буклет в формате doc однако загрузить не получается как и для презентации нет строки

18 December 2018

Попробуйте еще раз. Возможно, был технический сбой.

25 December 2018

Доброе утро! Подскажите, как добавить работу на конкурс? В моих публикациях она есть, а на конкурс пишет - "работа еще не загружена" Хотя при публикации на сайт, добавляла галочку чтоб работа попала на конкурс.

25 December 2018

Ваш запрос передан модератору.

25 December 2018

А как можно связаться с модератором по этому конкурсу?

29 January 2019

Добрый день. Вы можете написать в техподдержку либо администраторам сайта. С уважением, Айгуль.

30 January 2019

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Фролова Елена Николаевна – Буклет «Три кита профессионального выбора» Новикова Елена Алексеевна – Профориентационный буклет «Твой выбор - твои правила» Шамшина Татьяна Валериевна – Буклет В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

22 February 2019