Урок-игра по русскому языку в 1 классе на тему «Обобщение полученных знаний по русскому языку»

2
0
Материал опубликован 4 June 2019

Дзержинский район города Волгограда

МОУ гимназия №11

 

Урок — игра

«Обобщение знаний по русскому языку в 1 классе»

 

Автор:

Волохова Александра Алексеевна

учитель высшей квалификационной

категории МОУ гимназии №11

 

 

Конспект урока русского языка в 1 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова.

 

Цель: систематизация, учет и контроль знаний по русскому языку в 1 классе.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания, полученные за год.

Развивающая: развивать умения учащихся:

-работать в группе; сравнивать, анализировать,

Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемому материалу и применять их практически.

 

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

-Ребята! Заканчивается ваш первый учебный год. Вы теперь многое знаете и умеете. Надеюсь, жюри оценит ваши знание по достоинству. Желаю всем командам удачи в соревнованиях.

Наш урок состоит из нескольких конкурсов:

1. приветствие команд;

2. конкурс капитанов;

3. знание правил орфографии;

4. практические задания:

а) определение букв и звуков в словах;

б) нахождение однокоренных слов;

в) деление слов для переноса;

г) постановка ударения;

д) умение находить парные согласные на конце слов, которые нужно проверять.

Жюри из трех человек — родителей (по одному из каждой команды). Перед ними списки команд (местоположение и фамилия, имя каждого члена команды), заготовленные грамоты за первое, второе и третье места, призы и грамоты за личные баллы.

Каждой команде члены жюри раздают восемь вопросов, записанных на листочках (кому какой достанется). Капитаны отвечают дополнительно на 3 вопроса (конкурс капитанов).

Задания оцениваются по пятибальной системе. Если член команды ошибается или дает не полный ответ, право исправить и дополнить представляется другим членам этой команды. Полученные баллы в общий зачет не идут. Это личные баллы. Подсказки и выкрики с места наказываются, снимаются баллы с общего зачета (решение жюри — сколько). 1 балл — желтый жетон, 2 балла — зеленый жетон, 3 балла — красный жетон.

1. Приветствие команд «Солнышко», «Грибок» и «Колобок».

1. Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

 

2. Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед

 

3. И, соревнуясь вместе с нами,

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней

2. Конкурс капитанов

а) подчеркни мягкие согласные

щавель тетрадь щебень

б) определи части речи

шалить красивый чабрец

в) закончи пословицу

Ученье свет, а не ученье - … (тьма)

Корень учения горек, а плод его … (сладок)

Лучшая вещь новая, а лучший друг … (старый)

 

3. Теоретические вопросы, знание правил орфографии (отвечают 3 ученика)

4. Практические задания (по 3 ученика)

1. Определи количество букв и звуков (слова написаны на доске)

уютные — 6б., 8зв. уяснить — 7б., 7зв. ячмень — 6б., 6зв.

2. Какое слово не является однокоренным

Левый

Рисунок

Пятно

Налево

Рисовать

Пятнышко

Лев

Рис

Пять

Левша

Зарисовка

Запятнать

 

Трава

Море

Гора

Травушка

Морской

Горевать

Отрава

Заморыш

Пригорок

Травяной

Моряк

Горный

 

3. Раздели слова для переноса

Героизм внимание отъехать

4. Поставь ударение в словах

звонить портфель магазине

5. Подчеркни парные согласные, которые нужно проверять

Мороз

Сторож

Самолет

Автобус

Поезд

Шарф

Хитрец

Костер

Воздух

Снег

Нож

Арбуз

Гараж

Холод

Жар

Фильм

Мел

Труд

 

Дополнительные задания для тех, кто хочет заработать дополнительные баллы

1.

Кто?

Какой?

Что делает?

Вера

 

 

 

Светлый

 

 

 

Пахнуть

 

2. Образуй из слов первого столбика слова, которыми называют людей.

Какой?

Кто?

Храбрый

(храбрец)

Веселый

(весельчак)

Хитрый

(хитрец)

Крепкий

(крепыш)

 

3. Древнее слово «лоп» означало «широкий плоский лист». От него образовались названия растения (лопух) и слово «лопоухий» - человек с большими оттопыренными ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова? (лопата).

4. Какое правило иллюстрирует это стихотворение?

Плавниками трепеща, и зубаста и тоща,

Пищи на обед ища, ходи щука вкруг леща.

5. Общий признак слов.

Арбуз , мяч, колесо, кольцо

 

Подведение итогов. Награждение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.