12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волохова Александра Алексеевна20 |
Урок-игра на тему«Обобщение полученных знаний по русскому языку», 1 класс
Дзержинский район города Волгограда
МОУ гимназия №11
Урок — игра
«Обобщение знаний по русскому языку в 1 классе»
Автор:
Волохова Александра Алексеевна
учитель высшей квалификационной
категории МОУ гимназии №11
Конспект урока русского языка в 1 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова.
Цель: систематизация, учет и контроль знаний по русскому языку в 1 классе.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания, полученные за год.
Развивающая: развивать умения учащихся:
-работать в группе; сравнивать, анализировать,
Воспитательная: воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемому материалу и применять их практически.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
-Ребята! Заканчивается ваш первый учебный год. Вы теперь многое знаете и умеете. Надеюсь, жюри оценит ваши знание по достоинству. Желаю всем командам удачи в соревнованиях.
Наш урок состоит из нескольких конкурсов:
1. приветствие команд;
2. конкурс капитанов;
3. знание правил орфографии;
4. практические задания:
а) определение букв и звуков в словах;
б) нахождение однокоренных слов;
в) деление слов для переноса;
г) постановка ударения;
д) умение находить парные согласные на конце слов, которые нужно проверять.
Жюри из трех человек — родителей (по одному из каждой команды). Перед ними списки команд (местоположение и фамилия, имя каждого члена команды), заготовленные грамоты за первое, второе и третье места, призы и грамоты за личные баллы.
Каждой команде члены жюри раздают восемь вопросов, записанных на листочках (кому какой достанется). Капитаны отвечают дополнительно на 3 вопроса (конкурс капитанов).
Задания оцениваются по пятибальной системе. Если член команды ошибается или дает не полный ответ, право исправить и дополнить представляется другим членам этой команды. Полученные баллы в общий зачет не идут. Это личные баллы. Подсказки и выкрики с места наказываются, снимаются баллы с общего зачета (решение жюри — сколько). 1 балл — желтый жетон, 2 балла — зеленый жетон, 3 балла — красный жетон.
1. Приветствие команд «Солнышко», «Грибок» и «Колобок».
1. Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
2. Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
3. И, соревнуясь вместе с нами,
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней
2. Конкурс капитанов
а) подчеркни мягкие согласные
щавель тетрадь щебень
б) определи части речи
шалить красивый чабрец
в) закончи пословицу
Ученье свет, а не ученье - … (тьма)
Корень учения горек, а плод его … (сладок)
Лучшая вещь новая, а лучший друг … (старый)
3. Теоретические вопросы, знание правил орфографии (отвечают 3 ученика)
4. Практические задания (по 3 ученика)
1. Определи количество букв и звуков (слова написаны на доске)
уютные — 6б., 8зв. уяснить — 7б., 7зв. ячмень — 6б., 6зв.
2. Какое слово не является однокоренным
Левый | Рисунок | Пятно |
Налево | Рисовать | Пятнышко |
Лев | Рис | Пять |
Левша | Зарисовка | Запятнать |
| ||
Трава | Море | Гора |
Травушка | Морской | Горевать |
Отрава | Заморыш | Пригорок |
Травяной | Моряк | Горный |
3. Раздели слова для переноса
Героизм внимание отъехать
4. Поставь ударение в словах
звонить портфель магазине
5. Подчеркни парные согласные, которые нужно проверять
Мороз | Сторож | Самолет |
Автобус | Поезд | Шарф |
Хитрец | Костер | Воздух |
Снег | Нож | Арбуз |
Гараж | Холод | Жар |
Фильм | Мел | Труд |
Дополнительные задания для тех, кто хочет заработать дополнительные баллы
1.
Кто? | Какой? | Что делает? |
Вера |
|
|
| Светлый |
|
|
| Пахнуть |
2. Образуй из слов первого столбика слова, которыми называют людей.
Какой? | Кто? |
Храбрый | (храбрец) |
Веселый | (весельчак) |
Хитрый | (хитрец) |
Крепкий | (крепыш) |
3. Древнее слово «лоп» означало «широкий плоский лист». От него образовались названия растения (лопух) и слово «лопоухий» - человек с большими оттопыренными ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова? (лопата).
4. Какое правило иллюстрирует это стихотворение?
Плавниками трепеща, и зубаста и тоща,
Пищи на обед ища, ходи щука вкруг леща.
5. Общий признак слов.
Арбуз , мяч, колесо, кольцо
Подведение итогов. Награждение.