12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Елена Геннадьевна33

Конспект учебного занятия.

Учитель: Иванова Елена Геннадьевна

Класс: 8

Тема учебного занятия: Повторение изученного.

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: урок повторения и обобщения изученного в целях подготовки к ГИА.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по русскому языку;

2. Развивать коммуникативные и лингвистические навыки учащихся;

3. Формировать у школьников умение самостоятельно применять полученные знания при работе с текстом;

4. Прививать любовь к родному краю.

Дидактические материалы к учебному занятию: критерии оценивания, таблицы и схемы(тетради учащихся), текст.

 

Ход учебного занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок повторения изученного, работая с текстом. Каждый из вас получил комплект для работы на уроке, в который входят текст, задания к тексту и критерии оценивания вашей работы.

Мы живем на Урале, в краю с богатой и славной историей. А что мы о нем знаем? Что мы знаем о земле, которая зовется нашей малой Родиной? Ч. Айтматов сказал: «Сколько в человеке памяти, столько в нем и родины». Так пусть сегодня на уроке наша память станет чуточку глубже, а Родины у каждого из нас станет немного больше. А произойдет это потому, что работать мы будем с текстом «Седой Урал», автор которого – известный публицист В.Песков.

Работа с тестом: выполнение заданий. (приложение)

Проверка работы: самопроверка, оценивание.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

 

Седой Урал.

1)Урал – чудес..ный край бесчисленных богатств – изд..вна привлекал к себе внимание. 2)Страс..но бились сердца, алчно загорались глаза, конвульсивно вздрагивали руки промышленников при слове «Урал». 3)Здесь, на границе Европы и Азии, у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург, призванный помоч.. России строить военный и торговый флот, укр..плятьоборо(нн, н)уюмощ.. страны. 4)Здесь обнаружены промышленные залежи драгоценного камня – алмаза. 5)Во всем мире прославились изделия из граненого малахита.

6)Урал пок..рял своим богатством, но каторжными были условия труда закабаленных, униженных и бе..правных рабочих.

7)Современный седой Урал – это величественная крепость труда и мира.8) Дикое и преобразованное человеком здесь рядом: груженные новейшим оборудованием машины, бегущие по асфальтированным тра(сс, с)ам, и запруженные реки, мачты высоковольтных передач и кедры-великаны, благоустроенные города и з..ркальнаягла..ь таежных озер, где приживаются лебединые стаи.

9) Когда из окна вагона смотришь на лес, кажется, что глубоко-глубоко в нем царствует особенная тишина.10)Но так лишь кажется.11) А ночью на Северном Урале глазам пр..дстает уд..вительная картина: бе..численные огни переливаются и и..чезают в иссиня-черной таежной дали, и заг..рается над тайгой зарево, похожее на северное сияние.

Комплексный анализ текста. (выполняетя коллективно)

Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

Докажите, что это текст. Какова в нем роль первого и последнего предложений?

Определите тему и основную мысль текста.

На что указывает заглавие: на тему или на основную мысль текста?

Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

Каким типом речи является данный текст?. Докажите свое мнение.

Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

Объясните постановку знаков препинания в выделенных предложениях текста.

Определите типы связи в словосочетаниях: чудес..ный край, издавн.. привлекал, на границе Ази.., страс..но заг..рались, сер..цапромышле..иков, призва..ыйпомоч.., изделия из малахита, пр..образова..ое человеком, смотр..шь на лес, иссиня(черной) дали, (не)тронутых лесах, (не)тронутых человеком

Тестовые задания для подготовки к государственной итоговой аттестации.(выполняются индивидуально)

Замените слово АЛЧНО во 2 предложении стилистически нейтральным синонимом._________________________________________

Выпишите из 11 предложения слово с чередующейся гласной. _____________________________________________________.

Из предложений 6-8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «на конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»._______________.

Из предложений 7-8 выпишите прилагательное, образованное при помощи суффикса –ИН- _______________________________.

Из предложения 3 выпишите цифру(ы), выделяющую (ие) уточняющие члены предложения . Здесь,(1) на границе Европы и Азии,(2) у Каменного пояса более двух с половиной лет назад по замыслу Петра Первого встал Екатеринбург,(3)призванный помочь России строить военный и торговый флот,(4) укреплять оборонную мощь страны.

_______________________________.

Из предложения 6 выпишите словосочетание со способом связи «согласование»: _____________________

Из предложения 8 выпишите словосочетание со способом связи «примыкание»:____________________ .

Замените словосочетание ЛЕБЕДИНЫЕ СТАИ словосочетанием со связью «управление»: __________________________________________ .

Из предложения 1 выпишите грамматическую основу ____________________________________________________ .

Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами предложения _______________________________.

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением ___________________________.

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. _____________________ .

Из предложений 1-4 выпишите номер предложения с однородными членами. __________________________

 

Критерии оценивания: (за каждый правильный ответ теста – 1 балл)

12-13 баллов – «5»

9-11 баллов – «4»

6-8 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.