12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Логвиненко Оксана Алексеевна69
Учитель русского языка и литературы, специальные(коррекционные) классы 8 вида, стаж 23 года
Россия, Новосибирская обл., г. Татарск

Имя числительное. Обобщение знаний по теме

Авторы – авторы учебника по русскому языку: Галунчикова Н.Г. и Якубовская Э.В.

Вид урока – урок зачёт

Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель урока:

Обобщить знания детей по теме: «Имя числительное».

Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

- обучающиеся закрепляют знания об имени числительном;

- умеют пользоваться правилами;

- применяют полученные на уроке знания на практике.

Коррекционно-развивающие:

- развивают орфографическую зоркость, словарный запас, наблюдательность, воображение, память;

- коррекция познавательной активности учащихся, зрительного восприятия на основе упражнений;

- коррекция речемыслительной деятельности учащихся;

Воспитательные:

- интересуются изучением русского языка;

- воспитание познавательного интереса учащихся к родному городу.

Оборудование:

1. карточки со стихотворением-ребусом;

2.маршрутные листы

Этапы урока:


 

1. Организация урока.

Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

2. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим полученные вами знания по теме «Имя числительное», выявим знатоков этой темы. Запишите в тетради число, классная работа.

3.Минутка каллиграфии и развития мелкой моторики пальцев:

А) записать в тетради:

Тт, Кк, Рр;

Б) Гимнастика с учебным предметом (дети проговаривают слова и выполняют действия с карандашом или ручкой с «ребристым» корпусом – зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают крутить его в одну и другую стороны; затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев).

-Крутим мы с тобой давно

Это толстое бревно.

-Вы ошиблись, это наш

Тонкий, лёгкий карандаш.

4. Воспитательный момент.

Так же на уроке мы поговорим о нашем родном крае, отгадайте загадку (внутри отгадки скрывается числительное)

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

А в целом – леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца.   (Р-один-а).


 

- Какой город является нашей малой родиной?

-За что мы любим свою родину?

5.Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было повторить правила по имени числительному. Сейчас мы и проверим, как вы с этим справились.

1) Дайте определение имени числительному.

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов и порядок их при счёте.

2) На какие две группы делятся имена числительные.

Числительные: порядковые и количественные.

3) На какой вопрос отвечают порядковые числительные?

Какой? Который?

4) На какой вопрос отвечают количественные числительные?

Сколько?

6. Основная тема

1.Учитель: Вам розданы маршрутные листы, обратите внимание на большое количество числительных в тексте. Давайте распределим их по названным группам:

Тата́рск — это город в России, административный центр Татарского района Новосибирской области. Городом является с 1911 года. Население 26 тысяч человек (на 1 января 2010 г.)

Город расположен в 457 километрах к западу от Новосибирска, недалеко от границы с Омской областью. 

-Почему выделенные слова в тексте пишутся с большой буквы?

1гр.Выполняет и распределяет самостоятельно

2 гр. Распределяет по колонкам

Количественные (сколько?)

Порядковые (какой?)

   
   

3 гр. Подчеркивает числительные.

2) Приведите пример числительных, в которых мягкий знак пишется в середине слова.

Пятьдесят, семьсот.

8) Приведите пример числительных, в которых мягкий знак пишется в конце слова.

Семь, восемь.


3)Игра «Третий лишний».

Задание: Я сейчас прочитаю вам цепочки слов. В каждой тройке слов есть одно числительное, запишите его в тетрадь.

1) один, одиночка, одиночество;

2) пятёрка, пятерня, пять;

3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.

Физминутка.

Учитель. Я попрошу вас вспомнить первое правило правописания числительных – правило о мягком знаке. Я буду называть числительные: если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вперёд, в конце числительного – присядьте, если его в слове нет – остаётесь неподвижно.

Семьсот, одиннадцать, сорок, шестнадцать, восемнадцать, двести, девяносто, девятнадцать, девятьсот.


 


4) Отгадайте ребусы.

Учитель. На экране поочерёдно будут появляться ребусы, которые созданы с использованием числительных. Ваша задача записать отгадки в тетрадь.

7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.

Ответы: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж.


5). Продолжение экскурсии по нашему городу.

Появление города связано со строительством Транссибирской магистрали в конце XIX века. При строительстве железной дороги в 1894 году образована станция Татарская, получившая своё название от расположенной в двух верстах от станции деревни Татарка. Перед началом Первой мировой войны в городе насчитывалось около 100 купеческих лавок и магазинов. К тому времени в Татарске действовало более 15 контор по закупке сливочного масла, которые ежегодно отправляли за границу и в центральные районы России до З00 тыс. пудов масла. В 1981 году был открыт мемориальный комплекс в центре города, а 1985 году создан историко-краеведческий музей.

Задание: 1.гр. Распределить числительные по группам

числит. с Ь в конце слова

числит. с Ь в середине слова

Числит. без Ь

     

2гр. Выписать из текста числительные, записать их словами.

3 гр. Подчеркнуть в тексте числительные


 

6). Слуховой диктант. Загадки.

Учитель. Отгадайте загадки, в которых есть числительные. Выпишите числительные.

1.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга догнать не могут. (Месяцы).   Семь братьев годами равные, именами – разные. (Месяцы года).  

2.Хоть  имеет он  три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит на нас одним, Ну, а мы – следим за ним. (Светофор)

3.Закопали в землю в мае. И сто дней не  вынимали. Стали в августе копать, Там их не одна, а пять. (Картофель).  

4.Удивительное солнце. В этом солнце – сто оконцев. Из оконцев всех глядят Глазки черненьких галчат. (Подсолнух).


 

5.Сколько яблок на берёзе, если на ней 8 сучков, а на каждом сучке по 5 яблок? (ни одного)

6.Сколько рублей в трёх пятирублёвых монетах? (15)

7). Что надо поставить вместо многоточия во фразе:

                            Для участия в телешоу отобрали…

                         А. трое людей                        В. трёх человек

                         Б. трое человек                      Г. три человека       Д. троих девушек

8) Найди и исправь речевые ошибки в предложениях:

Первая «Азбука» вышла в нашей стране четыреста годов назад. В этой книге всего тридцать четыре страниц.


 

Гимнастика для глаз

7. Домашнее задание.

1гр.Составить мини-сочинение на тему: «Моя школа» с использованием числительных.

2 гр. С. 188, № 5, № 3

3 гр. С. 188, № 5

8. Подведение итогов. Выставление оценок.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.