План занятия исследования «Первичная оценка качества воды»
Урок-исследование "Первичная оценка качества воды"
Автор: Васильева Татьяна Сергеевна, Санкт-Петербург
Цель: научить учащихся определять качество воды.
Ожидаемые результаты:
- личностные результаты: в современных условиях проблема качества воды актуальна для всех регионов. Предложенная методика научит учащихся производить первичную оценку качества воды, что особенно важно, если вода имеет естественное происхождение (водоём, колодец) и должен быть решён вопрос о возможности её использования в качестве питьевой воды или для летнего отдыха и купания;
- метапредметные результаты: приобретение навыков исследовательской деятельности и проведения анализов;
- предметные результаты: знания об основных характеристиках воды и навыки по оценке этих характеристик.
Оборудование: пробирки, плоскодонные колбы, универсальный индикатор (для определения кислотности), термометр, листы белой и чёрной бумаги, авторская презентация, пробы воды.
Методика проведения урока.
Учащиеся получают задание принести на урок пробы воды, взятые из разных источников.
Вначале урока проводится беседа о значении воды в жизни человека и том, какими качествами должна обладать вода, пригодная для разных целей использования.
На втором этапе урока организуется работа с авторской презентацией.
После обсуждения каждой характеристики воды, рассмотренной в презентации, учащиеся проводят оценку этого качества воды в своих пробах. результаты исследования записывают в тетрадь по форме:
а) место, где была взята проба,
б) название характеристики,
в) оценка качества воды по этому показателю.
После того, как работа с презентацией будет окончена, проводится обсуждение полученных результатов и обсуждается вопрос: почему вода не всегда отвечает санитарным требованиям.
На последнем этапе урока учащиеся самостоятельно формулируют вывод по своей работе и сдают её на проверку.
Домашнее задание: подготовить сообщение по теме "Современные методы очистки воды в бытовых условиях"
Литература:
Алексеев С.В.. Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 304 с.
Муравьёв А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. – СПб: Крисмас +, 2004 – 245с.
Пукинский Ю.Б. Птицы. – Л.: Лениздат, 1988. – 143 с., ил. – Природа Ленинградской области
Овчинников С.М. Экология. Версия 2.2 (Электронный ресурс). – Челябинск, 2014. – Режим доступа: http://ecbook.ru
Силаева Тамара Александровна
Почекунина Наталья Борисовна