12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Васильева Татьяна Сергеевна2753
Психолог, преподаватель. Победитель конкурса Учитель года 2006 года. Почётный работник общего образования, награждена медалью "За вклад в развитие образования", награждена грамотой Министерства образования и культуры, ветеран труда.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Урок-исследование "Первичная оценка качества воды"

Автор: Васильева Татьяна Сергеевна, Санкт-Петербург

Цель: научить учащихся определять качество воды.

Ожидаемые результаты:

  • личностные результаты: в современных условиях проблема качества воды актуальна для всех регионов. Предложенная методика научит учащихся производить первичную оценку качества воды, что особенно важно, если вода имеет естественное происхождение (водоём, колодец) и должен быть решён вопрос о возможности её использования в качестве питьевой воды или для летнего отдыха и купания;
  • метапредметные результаты: приобретение навыков исследовательской деятельности и проведения анализов;
  • предметные результаты: знания об основных характеристиках воды и навыки по оценке этих характеристик.

Оборудование: пробирки, плоскодонные колбы, универсальный индикатор (для определения кислотности), термометр, листы белой и чёрной бумаги, авторская презентация, пробы воды.

Методика проведения урока.

Учащиеся получают задание принести на урок пробы воды, взятые из разных источников.

Вначале урока проводится беседа о значении воды в жизни человека и том, какими качествами должна обладать вода, пригодная для разных целей использования.

На втором этапе урока организуется работа с авторской презентацией.

Презентация: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B..ppt&name=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B..ppt&c=5690073afccb

После обсуждения каждой характеристики воды, рассмотренной в презентации, учащиеся проводят оценку этого качества воды в своих пробах. результаты исследования записывают в тетрадь по форме:

а) место, где была взята проба,

б) название характеристики,

в) оценка качества воды по этому показателю.

После того, как работа с презентацией будет окончена, проводится обсуждение полученных результатов и обсуждается вопрос: почему вода не всегда отвечает санитарным требованиям.

На последнем этапе урока учащиеся самостоятельно формулируют вывод по своей работе и сдают её на проверку.

Домашнее задание: подготовить сообщение по теме "Современные методы очистки воды в бытовых условиях"

Литература:

  1. Алексеев С.В.. Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 304 с.

  2. Муравьёв А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. – СПб: Крисмас +, 2004 – 245с.

  3. Пукинский Ю.Б.  Птицы. – Л.: Лениздат, 1988. – 143 с., ил. – Природа Ленинградской области

  4. Овчинников С.М. Экология. Версия 2.2 (Электронный ресурс). – Челябинск, 2014. – Режим доступа: http://ecbook.ru

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (2)

Силаева Тамара Александровна, 08.01.16 в 22:13 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок.
Пикалкина Наталья Борисовна, 06.02.16 в 06:12 0 Ответить Пожаловаться
К сожалению презентация не открывается, поэтому очень трудно оценить..
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.