Конспект урока по литературе в 1 классе «А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..."»

2
0
Материал опубликован 12 August 2018

План - конспект

урока

по литературному чтению

в 1 классе

МБОУ «ООШ п. Лощинный»

на тему «А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане….»(отрывок)»


 

 

Разработала: учитель начальных классов Бутылкина Ю.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 

Апрель 2018г


 

Цель: создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний, развития навыков чтения, формировать нравственные понятия о добре и зле.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать: учиться оценивать себя, уважать собеседника, формировать нравственные понятия о добре и зле;

Метапредметные:

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; высказывают свое отношение к произведению:

Познавательные – знакомятся с новой учебной книгой, умеют составлять несложные монологические высказывания о героях;

Коммуникативные – взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Предметные: научатся читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок.

Оборудование: презентация к уроку, учебник « Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, слоги (карточки).

Сценарий урока

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

Актуализация знаний. (повторение за учителем)

Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж.

Летела оса около носа: с-с-с,

Летел комар и звенел: з-з-з,

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали (кулачок прижимается к уху) з-з-з

Пусть летит!

(читают слоги по карточкам)

Чтение слогов:

- простых слогов – слияний: па, ру, фю

- сложных слогов: нра, мро, шны, кре…

2. Знакомство с учебником и тетрадью.

- Что вы чувствуете, когда держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах типографской краски?

(Высказывания детей)

- Смотрите, книга приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации, содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов.

Знакомство с условными обозначениями.

Литературная игра: «Вспомните и назовите».

(На слайдах даны тексты для упражнения в чтении)

- Самостоятельно прочитайте и ответьте на вопросы: что это? Как называется? Как надо читать?

Слайд 2. Потешка.

- Мальчик-пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел.

Слайд 3. Скороговорка:

«Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с прстоквашей».

Слайд 4. Загадка:

«Нет ног, а идет, нет глаз, а плачет». (Дождь)

Слайд 5-6. Авторские сказки в стихах.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!...

Белка песенки поёт

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Белку холят, берегут…

Слайд 7. Портрет А.С.Пушкина. (Дети рассматриваю портрет)

Саша получил хорошее домашнее образование. С детства он привык искать опору в себе самом, был терпеливым и целеустремлённым. Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они были верными друзьями. В большой библиотеке отца Саша проводил долгие часы за чтением. К семи годам он свободно читал, говорил и писал по-французски, а русской грамоте его выучила бабушка Мария Алексеевна. В долгие зимние вечера любил Саша слушать сказки няни.

Вопрос: А кто знает, как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)

Поэзию будущий поэт любил с раннего возраста и начал сочинять стихи еще ребенком. Как-то мальчик долго не засыпал, его спросили: «Почему, Саша, не спишь?» - «Сочиняю стихи» - таков был ответ.

Объявление темы. Постановка целей.

- Прочитайте тему урока. Какой знак стоит в конце заголовка? (Многоточие)

- Что обозначает многоточие? (Заголовок сказки дан в сокращении)

Слайд 8. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной Царевне Лебеди».

Работа по теме урока.

Чтение отрывка учителем. Повторное самостоятельное чтение учащимися, беседа по содержанию.

Выполнение задания 1-3 в учебнике.

Подготовка к выразительному чтению.

Составление схематического плана.

- На сколько частей можно разделить данный отрывок? О чем рассказывается в каждой части? (В первой – о корабельщике и кораблике, во второй- остров Буян, в третьей – князь Гвидон и корабельщики.)


 

Физкультминутка.

А,б,в,г,д,е,ё – постираем мы бельё.

Ж,з,и,й,к,л,м – апельсинку быстро съем.

Н,о,п,р,с,т,у – погуляем по мосту.

Ф,х,ц,ч,ш,щ – ой, какая чаща.

Ъ,ы,ь – не запомнятся никак.

Э,ю,я – во и все мои друзья

Слайд 9-15.

Подбери к рисункам строки из сказки


 

Работа по тетради. Выполнение заданий. (Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют их)

Слайд 16. Составление памятки «Как правильно выполнять задание».

- Прочитайте задание. Подумайте, всё ли понятно. Если нет, перечитайте задание или спросите у учителя.

- Подумайте, как найти ответ. Перечитайте произведение или отрывок.

- Найдите нужный ответ, прочитайте или запишите.

- Перечитайте задание и ответ.

- Оцените свою работу.

5 Итог урока.

Слайд 17. Памятник А.С.Пушкину в Москве.

- Время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А.С.Пушкину. Вы еще не раз вернетесь к творчеству поэта.

(Рассматривание книги)

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Рефлексия.

Слайд 18.

Я молодец ,потому что

Мне понравилось

Для меня было: необычно..ценно..интересно..ново

В следующий раз я постараюсь

Моя оценка собственной работы на уроке (почему?)

 

Для самостоятельной работы: выучить отрывок из сказки наизусть (по желанию).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.