12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зозуля Лариса Анатольевна18

Урок – мастерская в 9 классе «Знакомый или незнакомый» (А.С. Пушкин)

Цель:

1.Вспомнить любимые страницы из пушкинских произведений.

2. Вызвать интерес к личности поэта, его творчеству.

 3.Развивать монологическую речь учащихся, умение письменно оформлять свои мысли.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

2. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

Оборудование: презентация, тексты, карточки, эпиграф на доске: «Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин»

Ход урока:

Представьте А.С.Пушкина: какой он, как выглядит? Нарисуйте своего Пушкина на листе бумаги или запишите словами. – 4 минуты

Если вы говорите о Пушкине, какие строки вспоминаются первыми. Запишите 3-5 строчек, которые вспоминаются в памяти. (по ходу чтения записывайте строчки, которые лучше других подходят к вашему Пушкину) – 4 минуты

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? А почему я назвала урок-мастерская? Определите цель нашего урока-мастерской. – 2 минуты

На вашем столе лежат материалы – воспоминания друзей о Пушкине, отрывки из книг, отрывки из писем современников Пушкина и т.д. Прочитайте их и ответьте на вопросы:

Что удивило? Запомнилось? Обрадовало или озадачило? Огорчило? Что нового открыли для себя? – 20 минут

Чтение записей – 5-7 минут

Слово учителя: «Мой Пушкин» - возможная тема сочинения. Послушайте, как на эту тему писала поэтесса Серебряного века М.Цветаева. (зачитываю отрывок) Запишите то, что особенно привлекло ваше внимание. – 4-5 минут

Татьяна до меня повлияла ещё на мою мать. Когда мой дед, А.Д.Мейн, поставил её между любимым и – собой, она выбрала отца, а не любимого, и замуж потом вышла лучше, чем по-татьянински, ибо «для бедной Тани все были жребии равны» - моя мать выбрала самый тяжёлый жребий – вдвое старше вдовца с двумя детьми, влюблённого в покойницу, - на детей и на чужую беду вышла замуж, любя и продолжая любить - того, с которым потом никогда не искала встречи…

Так Татьяна не только на всю мою жизнь повлияла, но на самый факт моей жизни: не было бы пушкинской Татьяны – не было бы и меня.

Ибо женщины так читают поэтов, а не иначе. Показательно, однако, что мать меня Татьяной не назвала – должно быть, всё-таки - пожалела девочку…

А теперь прослушайте два стихотворения. Что их объединяет и что отличает? Что эти стихи открывают в поэте? Соберите общее выступление и представьте мнение группы. (не менее 5-6 предложений) – 15 минут

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

1825

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

1828







А теперь выберите из данных стихотворений одну строку, которая вам больше других понравилась или удивила. Прочитайте её вслух.

Эта строчка будет темой вашего домашнего сочинения.

Итог урока. Рефлексия:

Как вы теперь ответите на вопрос в названии урока-мастерской?

Какие задания были для вас трудными и почему?

Домашнее задание: написать сочинение «Мой Пушкин. + ваша строка»





Таблица самооценки.


Умение работать с текстом, извлекать нужную информацию, обосновывать её

Умение аргументировать

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Моя работа в группе.

Умение выступать перед аудиторией

1б.

0б.

0б.

0б.

Частично-2б.

2б.

2б.

2б.

2б.

Точно -5 б


12-13 – 5 баллов

9-11 – 4 балла

6-8 – 3 балла

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.