Урок-пазл «Мой край – моё будущее!»

16
10
Материал опубликован 30 November 2022 в группе

t1669833815aa.png

Урок-пазл «Мой край - моё будущее!»

(3 класс)

Цель: формировать ценностное и уважительное отношение к малой родине, её прошлому, настоящему и будущему.

Планируемые результаты:

личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.

метапредметные:

познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами; коммуникативные: под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства; регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей; действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках.

Форма организации обучающихся: групповая.

Методы: метод игровой с элементами проблемного обучения, ИКТ.

Необходимое оборудование: смартфоны/планшеты с доступом в Интернет, наборы пазлов, фломастеры.

Приглашенные гости: родители, член молодёжного парламента Уинского муниципального, библиотекарь детской библиотеки.

Подготовка: урок-пазл может проводится или в классе, или в виде пазл-кросса по локациям маршрута. Класс делится на команды. С каждой командой по местам локаций обязательно идёт один из свободных родителей. Нужно предварительно договориться о небольших 5-минутных беседах на местах локаций с работником краеведческого музея, членом молодёжного парламента, библиотекарем, работником Дома культуры. Весь урок строится на собирании разных видов пазлов, которые нужно предварительно приготовить: распечатать, разрезать, разложить по конвертам для каждой команды.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность гостей

УУД

Организационный момент

Подготовка к уроку.

Приветствие

- Настроенье каково? (Во!)

Может вы устали? (Мы с собой таких не брали!)

Может сядем, отдохнём? (Лучше мы урок начнём!)

 

Дети разделяются на группы.

Включаются в состав групп, ожидают детей на локациях.

 

Актуализация необходимых знаний

ПАЗЛ-СТАРТ

-Работа с картой России, Пермского края, села Уинское.

-Чем привлекательны Пермский край, наша малая родина?

Обучающимся предлагается собрать пазлы с изображением карт России, Пермского края.

 

Умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Тема урока

Объявление темы урока «Мой край – моё будущее»

Формулирование познавательной цели

 

Построение речевого высказывания в устной форме

Изучение нового материала

Знакомит обучающихся с правилами пазл-кросса, раздает карты маршрутов. Участникам необходимо пройти 5 локаций, собирая пазлы и выполняя задания.

Работа в группах: следуют по маршруту, встречаются с «хранителями локаций», выполняют их задания.

Координируют деятельность групп, при необходимости сопровождают группы, представляют информацию соответствующих локациям.

Планирование учебного сотрудничества, умение слушать товарища; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение преобразовать информацию

Изложение своего мнения

Учебное целеполагание (цели и задачи проекта)

О каких достопримечательностях нашего села вы бы хотели рассказать гостям Пермского края?

Самостоятельное формулирование личной познавательной цели; планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками, гостями, озвучивают свою цель

 

Постановка цели, планирование учебной деятельности

Представление проектов

Представление проектов

Презентация проектов

Экспертная деятельность.

Изложение своего мнения, своей позиции.

Рефлексия

- Чем был интересен урок?

- Что узнали нового, интересного?

Анализируют свое участие в уроке .

 

Самооценка, прогнозирование

ПАЗЛ-СТАРТ

- Ребята, вы любите собирать пазлы? Сегодня парламентский урок пройдёт не совсем обычно. Весь урок мы будем собирать пазлы и узнаем много нового и интересного!

- Соберите пазлы и вы узнаете тему нашего урока. (работа с картой России и Пермского края, рассуждения детей)
t1669833815ab.png t1669833815ac.png

Откройте атлас синий:

Вот лежит в короне нефтяной

Черная жемчужина России,

Область со страну величиной.

- Верно, говорить мы будем о Пермской земле, о нашем родном крае, о нашей малой родине, которую мы должны любить и знать. Тема парламентского урока «Мой край - моё будущее».

- А насколько вы хорошо знаете свой край… узнаем!

ПАЗЛ-ГОЛОВОЛОМКА

t1669833815ad.png  t1669833815af.png

- Подумайте и правильно соедините части пазлов.

- Что объединяет надписи и картинки на пазлах? (рассуждения детей)

- Хотите узнать, почему на гербах Перми и Пермского края изображён медведь? Отсканируйте QR-код, перейдите по ссылке и посмотрите муль­тфильм "Как ме­дведь на на­шем гербе ока­зал­ся". 

ПАЗЛ-ЗАГАДКА

- Когда мы произносим слово Родина, перед нами раскрываются бескрайние просторы – леса, поля, горы, моря. Зажигаются огни городов, похожие на яркие созвездия. Но как Волга берет начало из маленького ручейка, так и Родина начинается у твоего дома: с березки, шумящей на ветру, с улицы, уходящей вдаль. Родина начинается рядом с нами. Соберите пазлы и отгадайте загадки о достопримечательностях нашего села.

t1669833815ag.png

- Какая из этих достопримечательностей похожа на солнце? Отправляемся к памятнику "Колесо истории".

(У памятного знака "Колесо истории" библиотекарь рассказывает об основании села Уинское.)

ПАЗЛ-РЕБУС

- Соберите пазлы и отгадайте ребусы. Что объединяет отгадки?

t1669833815ah.png

Отгадки: закон, депутат, парламент, молодёжь, власть, выборы.

- С каким зданием нашего села они связаны? Отправляемся к зданию администрации Уинского муниципального округа.

- Оказывается в нашем округе, как и в Пермском крае, работают, принимают законы не только депутаты- взрослые, но и действует молодёжный парламент. Чем занимаются члены молодёжного парламента, вам расскажет Д. Н. Боталова.

(Около здания администрации Уинского муниципального округа член молодёжного парламента рассказывает о работе молодёжного парламента).

ПАЗЛ-ФИНИШ

t1669833815ai.png

- Отсканируйте QR-код, соберите онлайн - пазл, и вы узнаете место следующей локации. (https://learningapps.org/watch?v=pxs2n9bjn22 )

- Здорово, вы всё правильно расставили! Вы - настоящие знатоки Пермского края! Следующая локация - галерея трудовой славы.

Люди разных профессий и национальностей живут в Пермском крае. В нелёгких испытаниях преодолевают трудности, утверждая силу человеческого духа и разума, преобразовывают этот край. Среди пермяков есть знаменитые спортсмены, певцы и поэты, писатели и художники, скульпторы, ученые и просто народные умельцы. В Перми родился и учился в гимназии С.П.Дягилев - известный знаток театра. А. Попов – основатель радио также наш земляк. Славится наш край и народными умельцами.

Наше село - часть Пермского края, частичка большой страны под названием России. Богато наше село и почётными гражданами. Кто они такие? Это звание присваивается за особые заслуги. Их имена заносят в галерею трудовой славы.

ПАЗЛ-ПРОЕКТ

t1669833815aj.jpg

Тема: Мой край - моё будущее!

Задание: О каких достопримечательностях нашего села вы бы хотели рассказать гостям Пермского края, нашего села? Каким вы видите будущее нашего края, села? Что для этого нужно сделать? ( работа с пазлами по командам, представление проектов)

Ссылка на видео: https://youtu.be/X6q1sU8DRGA

Фотографии

t1669833815ak.jpgt1669833815al.jpgt1669833815am.jpg

Думаю, ребята, через много лет среди вас будут талантливые художники и писатели, поэты и певцы, знаменитые учёные и спортсмены. И каждый из вас принесёт пользу земле, на которой вы живёте. Ведь именно вы – будущее нашей страны, от ваших знаний, активной жизненной позиции будут зависеть ее успехи и процветание.

- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми?
- Вы узнали много нового и интересного о нашем крае, об его истории, о людях, которые жили и живут в нашем селе и крае. О людях, которые принимают законы – правила, которые определяют нашу с вами жизнь, о молодёжном парламенте. Кто знает, может быть в скором времени, именно вы будете принимать законы нашего Пермского края.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начинается с меня, с тебя
И потому она непобедима!

Мы землю вспашем,

доберёмся до Луны,

Мы защитим наш край, Россию нашу

Ведь будущее края - это мы! 

Цвети , наш край, и становись всё краше!


Урок-пазл «Мой край - моё будущее!»
DOCX / 3.45 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный и познавательный урок!

1 December 2022

Спасибо за высокую оценку моего урока!

1 December 2022

Поздравляю Вас с победой в конкурсе!

20 December 2022

Раиса Поликарповна, спасибо большое!

20 December 2022

Поздравляю с Победой! Замечательная работа! Ознакомилась с интересом, обязательно посоветую коллегам.

21 December 2022

Раиса Ивановна, буду рада, если моя разработка будет полезна коллегам!

22 December 2022

Поздравляю Вас с ПОБЕДОЙ!

22 December 2022

Спасибо большое!

9 January 2023

Присоединяюсь к поздравлениям! Новых побед и достижений!

22 December 2022

Спасибо!

9 January 2023