Урок-пазл «Мой край – моё будущее!»
Урок-пазл «Мой край - моё будущее!»
(3 класс)
Цель: формировать ценностное и уважительное отношение к малой родине, её прошлому, настоящему и будущему.
Планируемые результаты:
личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.
метапредметные:
познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами; коммуникативные: под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства; регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей; действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках.
Форма организации обучающихся: групповая.
Методы: метод игровой с элементами проблемного обучения, ИКТ.
Необходимое оборудование: смартфоны/планшеты с доступом в Интернет, наборы пазлов, фломастеры.
Приглашенные гости: родители, член молодёжного парламента Уинского муниципального, библиотекарь детской библиотеки.
Подготовка: урок-пазл может проводится или в классе, или в виде пазл-кросса по локациям маршрута. Класс делится на команды. С каждой командой по местам локаций обязательно идёт один из свободных родителей. Нужно предварительно договориться о небольших 5-минутных беседах на местах локаций с работником краеведческого музея, членом молодёжного парламента, библиотекарем, работником Дома культуры. Весь урок строится на собирании разных видов пазлов, которые нужно предварительно приготовить: распечатать, разрезать, разложить по конвертам для каждой команды.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Деятельность гостей |
УУД |
Организационный момент |
Подготовка к уроку. Приветствие - Настроенье каково? (Во!) Может вы устали? (Мы с собой таких не брали!) Может сядем, отдохнём? (Лучше мы урок начнём!)
|
Дети разделяются на группы. |
Включаются в состав групп, ожидают детей на локациях. |
|
Актуализация необходимых знаний |
ПАЗЛ-СТАРТ -Работа с картой России, Пермского края, села Уинское. -Чем привлекательны Пермский край, наша малая родина? |
Обучающимся предлагается собрать пазлы с изображением карт России, Пермского края. |
|
Умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Тема урока |
Объявление темы урока «Мой край – моё будущее» |
Формулирование познавательной цели |
|
Построение речевого высказывания в устной форме |
Изучение нового материала |
Знакомит обучающихся с правилами пазл-кросса, раздает карты маршрутов. Участникам необходимо пройти 5 локаций, собирая пазлы и выполняя задания. |
Работа в группах: следуют по маршруту, встречаются с «хранителями локаций», выполняют их задания. |
Координируют деятельность групп, при необходимости сопровождают группы, представляют информацию соответствующих локациям. |
Планирование учебного сотрудничества, умение слушать товарища; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Умение преобразовать информацию Изложение своего мнения |
Учебное целеполагание (цели и задачи проекта) |
О каких достопримечательностях нашего села вы бы хотели рассказать гостям Пермского края? |
Самостоятельное формулирование личной познавательной цели; планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками, гостями, озвучивают свою цель |
|
Постановка цели, планирование учебной деятельности |
Представление проектов |
Представление проектов |
Презентация проектов |
Экспертная деятельность. |
Изложение своего мнения, своей позиции. |
Рефлексия |
- Чем был интересен урок? - Что узнали нового, интересного? |
Анализируют свое участие в уроке . |
|
Самооценка, прогнозирование |
ПАЗЛ-СТАРТ
- Ребята, вы любите собирать пазлы? Сегодня парламентский урок пройдёт не совсем обычно. Весь урок мы будем собирать пазлы и узнаем много нового и интересного!
- Соберите пазлы и вы узнаете тему нашего урока. (работа с картой России и Пермского края, рассуждения детей)
Откройте атлас синий:
Вот лежит в короне нефтяной
Черная жемчужина России,
Область со страну величиной.
- Верно, говорить мы будем о Пермской земле, о нашем родном крае, о нашей малой родине, которую мы должны любить и знать. Тема парламентского урока «Мой край - моё будущее».
- А насколько вы хорошо знаете свой край… узнаем!
ПАЗЛ-ГОЛОВОЛОМКА
- Подумайте и правильно соедините части пазлов.
- Что объединяет надписи и картинки на пазлах? (рассуждения детей)
- Хотите узнать, почему на гербах Перми и Пермского края изображён медведь? Отсканируйте QR-код, перейдите по ссылке и посмотрите мультфильм "Как медведь на нашем гербе оказался".
ПАЗЛ-ЗАГАДКА
- Когда мы произносим слово Родина, перед нами раскрываются бескрайние просторы – леса, поля, горы, моря. Зажигаются огни городов, похожие на яркие созвездия. Но как Волга берет начало из маленького ручейка, так и Родина начинается у твоего дома: с березки, шумящей на ветру, с улицы, уходящей вдаль. Родина начинается рядом с нами. Соберите пазлы и отгадайте загадки о достопримечательностях нашего села.
- Какая из этих достопримечательностей похожа на солнце? Отправляемся к памятнику "Колесо истории".
(У памятного знака "Колесо истории" библиотекарь рассказывает об основании села Уинское.)
ПАЗЛ-РЕБУС
- Соберите пазлы и отгадайте ребусы. Что объединяет отгадки?
Отгадки: закон, депутат, парламент, молодёжь, власть, выборы.
- С каким зданием нашего села они связаны? Отправляемся к зданию администрации Уинского муниципального округа.
- Оказывается в нашем округе, как и в Пермском крае, работают, принимают законы не только депутаты- взрослые, но и действует молодёжный парламент. Чем занимаются члены молодёжного парламента, вам расскажет Д. Н. Боталова.
(Около здания администрации Уинского муниципального округа член молодёжного парламента рассказывает о работе молодёжного парламента).
ПАЗЛ-ФИНИШ
- Отсканируйте QR-код, соберите онлайн - пазл, и вы узнаете место следующей локации. (https://learningapps.org/watch?v=pxs2n9bjn22 )
- Здорово, вы всё правильно расставили! Вы - настоящие знатоки Пермского края! Следующая локация - галерея трудовой славы.
Люди разных профессий и национальностей живут в Пермском крае. В нелёгких испытаниях преодолевают трудности, утверждая силу человеческого духа и разума, преобразовывают этот край. Среди пермяков есть знаменитые спортсмены, певцы и поэты, писатели и художники, скульпторы, ученые и просто народные умельцы. В Перми родился и учился в гимназии С.П.Дягилев - известный знаток театра. А. Попов – основатель радио также наш земляк. Славится наш край и народными умельцами.
Наше село - часть Пермского края, частичка большой страны под названием России. Богато наше село и почётными гражданами. Кто они такие? Это звание присваивается за особые заслуги. Их имена заносят в галерею трудовой славы.
ПАЗЛ-ПРОЕКТ
Тема: Мой край - моё будущее!
Задание: О каких достопримечательностях нашего села вы бы хотели рассказать гостям Пермского края, нашего села? Каким вы видите будущее нашего края, села? Что для этого нужно сделать? ( работа с пазлами по командам, представление проектов)
Ссылка на видео: https://youtu.be/X6q1sU8DRGA
Фотографии
Думаю, ребята, через много лет среди вас будут талантливые художники и писатели, поэты и певцы, знаменитые учёные и спортсмены. И каждый из вас принесёт пользу земле, на которой вы живёте. Ведь именно вы – будущее нашей страны, от ваших знаний, активной жизненной позиции будут зависеть ее успехи и процветание.
- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми?
- Вы узнали много нового и интересного о нашем крае, об его истории, о людях, которые жили и живут в нашем селе и крае. О людях, которые принимают законы – правила, которые определяют нашу с вами жизнь, о молодёжном парламенте. Кто знает, может быть в скором времени, именно вы будете принимать законы нашего Пермского края.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начинается с меня, с тебя
И потому она непобедима!
Мы землю вспашем,
доберёмся до Луны,
Мы защитим наш край, Россию нашу
Ведь будущее края - это мы!
Цвети , наш край, и становись всё краше!
Урок-пазл «Мой край - моё будущее!»
DOCX / 3.45 Мб
Панов Егор Игоревич
Надежда
Трефилова Раиса Поликарповна
Надежда
Авхадеева Раиса Ивановна
Надежда
Родионова Татьяна
Надежда
Горбачёва Марина Юрьевна
Надежда