Урок-презентация в 5 классе «Умножение натуральных чисел и его свойства»
5 класс Урок-презентация по математике «Умножение натуральных чисел и его свойства» Учитель: Крыль Татьяна Николаевна МБОУ «Специализированная школа № 115 г. Донецка»
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) + Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка». Уильям Оутред Г. Лейбниц
Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить, увеличивать числом, количеством В. И. Даль
Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? Умножение можно представить с помощью сложения. Например, у меня есть три коробки с конфетами. В каждой лежит по две конфеты. Сколько всего конфет? + + 3
Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а. а b = a + a + ... b
Представь произведение в виде суммы: 122 3 = 19 5 = 122 + 122 + 122 с 7 = 19 + 19+ 19 + 19 + 19 (х-у) 2 = с + с + с + с + с + с + с (х – у) + (х – у)
«Лови» ошибку: 6 = 2 2 2 + + 3 3 3 = 27 5 5 = 10 12 = 4 4 4 + + + 6 6 = 36
Составь выражение для решения задачи. В двух корзинах лежат апельсины, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько апельсин в обеих корзинах, если в меньшей их 14 штук? 14 в 3 раза > чем ? Перейти к решению
14 в 3 раза > чем ? 14 3 + 14 = 56
= 42 От перестановки мест множителей произведение не меняется. Сформулируй свойство. a b = b a
a 0 b a 0 = a 0 = 0 b b 0 = a 0 0 = 0 На нуль сколько ни умножай, столько и будет. В.И. Даль
При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль a 0 = 0
6 1 = 11 1 = 123 1 = 6 11 1 78 = 78 123 Сформулируй свойство.
При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число a 1 = а
Запомни: 20 5 = 100 25 4 = 100 50 2 = 100 200 5 = 1000 50 20 = 1000 25 40 = 1000 125 8 = 1000
Вычислим удобным способом: 50 2 2453 = 50 2 = 2453 ( ) = = 100 2453 = 245300
235 4 25 = 23500 4 2121 5 = 42420 50 821 4 = 164200 4 27 25 = 2700 Вычисли устно:
Упрости выражение: 7600у 100ху 3500х 300аb
2 11 3 42 > 33 90 Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки : 5 123 20 < 4 122 25 12300 12200 > 2772 2970 < 55 102 2 > 50 103
Реши задачу, составляя выражение В нашей школе 287 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 4 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе). Сколько раз были дёрнуты косички за октябрь у всех девочек в нашей школе? Перейти к решению
- 4 раза за 1 день - (4 31) за октябрь 287 (4 31) 287 = 35588
Реши задачу, составляя выражение У фермера в 12 раз больше кроликов, чем у обеих моих бабушек. Сколько кроликов у фермера, если у каждой бабушки по 4 кролика? в 12 раз > чем
- 4 кр. - (2 4) кр. - (2 4) 12 кр. 2 4 12 = 96
18 146 37 95 72 1 2196 594 198 666 18 1710 122 2628 1296 33 11 Найди неизвестное число:
Давай поиграем: Найди закономерность и угадай число! Начать игру
15 18 15 6 9 10 25 30 16 48 24 40 5 3 3 8
235 47 48 240 129 111 37 43 ?
Тест Вариант № 1 Вариант № 2
Прием «Мордашки» отличное равнодушное плохое Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Спасибо за урок!