Урок-презентация "Прямолинейное равномерное движение". 10 класс, профиль

12
0
Материал опубликован 3 September

Пояснительная записка к презентации

2025-2026 учебный год             10 класс, профиль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УРОК (№ 10) – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

по теме «Равномерное прямолинейное движение»

!!! Текст, присутствующий на слайдах, открывается не сразу, а по мере необходимости (по щелчку мышки) для поэтапного выполнения заданий, обеспечивая глубокое освоение знаний по теме.

Слайд 1. Титульный слайд с неполным указанием темы урока. 1 мин.

Слайд 2. Разминка. Выполнив задания, ученики формулируют тему урока.

Учащимся предлагается, выполнив задание на слайде 2, назвать вид движения тела.

Имеется интерактивный фрагмент и текст заданий. Поочередно открываются строки, в каждой из которых простые задания, отрабатываемые устно. До 5 мин.

С целью активизации  мыслительной деятельности школьников, им можно задать вопрос: «Знаете ли вы, кто такой, кот Баюн?»

Слайд 3. Цель, задачи урока. Представлена цель урока, названы проектируемые для данного урока основные задачи, требующие отработки на уроке. Отмечены технологии, реализуемые на уроке. 2 мин

Слайд 4.Освоение нового материала с опорой на базовые знания, полученные на ступени основного образования. Сделан упор на один из способов изучения РПД: графический. На слайде представлены графики скорости и проекции скорости для РПД. Акцентируется внимание учеников на различии в понятиях «скорость» и «проекция скорости».

Ученики выполняют задания, текст которых поочередно (по щелчку мыши) появляется на слайде, позволяя корректировать время отработки материала в классе. От 3 до 5 мин.

Слайд 5. Учащимся предлагается составить для каждого из тел, опираясь на предложенные графики, и записать уравнения движения.

Выполнение задания, запись уравнений движения тел, корректировка ответов:  от 5 до 7 мин.

Опора для ученика: вспомнить уже известный из курса алгебры (9 класс) и физики (9 класс) материал об уравнении прямолинейного равномерного движения.

Слайд 6. Отработка решения задач по освоенной теме. Предлагается задача для устного решения, затем – графическая задача для определения модуля перемещения тела.

Вводится и фиксируется понятие «средняя путевая скорость». От 5 до 7 мин.

Слайд 7. Отработка решения задач по освоенной теме. Предлагается решить задачу аналитическим и графическим способами. Работа парами.  Решение, представление результатов работы, оценка оформления вариантов решения и  полученного ответа, рефлексия. От 7 до 10 мин.

Слайд 8. Рефлексия по изученной теме проводится в форме «заверши фразу». Слова-ответы поочередно записываются учениками на доске. Затем проверяется правильность ответов по «ключу», который появляется на слайде по щелчку мышки.  до 5 мин.

Слайд 9. Домашнее задание. Содержит информацию для учащихся по закреплению изученной темы. Инструктаж по выполнению проводится устно. До 2 мин.

Слайд 10. Источники информации, используемой для выполнения презентации к уроку. 

​​​​​​​


Урок-презентацияPPSX / 2.58 Мб

Предварительный просмотр презентации

учитель Спицына Л.И. 10 класс, профиль Урок № 10 Прямолинейное движение МАОУ лицей № 64 г. Краснодара

РАЗМИНКА: выполняем задания устно! В течение какого промежутка времени шёл по дороге кот? Какой путь он прошёл за это время? Оцените скорость движения поющего кота! Если кот Баюн продолжит движение с той же скоростью и пройдёт 1,5 км, который час покажут часы? 200 350 500 650 Кот Баюн по дорожке идёт, громко песенки поёт!

Цель, задачи урока Цель: на новой ступени образования продолжить формирование у обучающихся умения применения математического аппарата к решению задач по кинематике одномерного движения, особенно графических. Проектируется: актуализация базовых знаний кинематики: терминов, определений, формул; расширение знаний о графической форме представления зависимости кинематических величин (скорости, перемещения) от времени движения тела; расширение навыков построения и чтения графиков РПД, их систематизации табличным способом; - закрепление практических навыков графической интерпретации скорости и перемещения решением задач. Во время урока реализуется технология принятия решений: интуитивные (слабо отражается осознанная оценка) и рациональные – решения, основанные на суждениях, как выбор, обусловленный прошлым опытом и знаниями школьников. Запиши тему урока, не забудь ключевое слово «равномерное»

РПД: графический способ решения задач 0 1 2 3 4 5 t, с v, м/с 6 4 2 -2 -4 2 1 0 1 2 3 4 5 t, с vх, м/с 6 4 2 -2 -4 2 1 ? В чём отличия Можно ли на основе данных графиков оценить модуль перемещения движущихся тел? Определите модули перемещения каждого из тел, если движение каждого из них продолжалось 5 секунд

РПД: графический способ решения задач 0 1 2 3 4 5 t, с ? 60 40 20 -20 -40 2 1 0 1 2 3 4 5 t, с S, м 60 40 20 -20 -40 2 1 ? Какая физическая величина, характеризующая равномерное движение тела, «спряталась» под знаком «?» Дайте название графику. Определите модули скорости каждого из тел, если движение каждого из них продолжалось 5 секунд На графике модуля перемещения модуль скорости равномерного движения равен тангенсу угла  наклона (tg α) прямой на графике ! α1 α2

РПД: уравнение движения Для каждого тела определите параметры движения: - начальную координату Х 0 проекцию скорости Vх и запишите уравнение движения: Тело 1 Тело 2 Тело 3 Тело 4 Х 0 = Vх = Х = 0 2 4 6 8 10 t, с х, м 60 40 20 -20 -40 2 1 3 4

Решаем задачи 1.1. Направление движения тела; 1.2. Модуль скорости тела; 1.3. Проекцию скорости тела; 1.4. Путь, пройденный телом 1. Тело, двигаясь прямолинейно в течение 6 секунд, изменило координату от 14 м до ―10 м. Определите: УСТНО! 2. Определите модуль перемещения материальной точки за время её движения, если t1 = 5 с, t2 = 12 с, t3 = 20 с. 0 t1 t2 t3 t, с v, м/с 8 6 4 2 2 1 3 2* Определите среднюю путевую скорость материальной точки 3. Группа туристов двигалась первые полчаса со скоростью 3,6 км/ч, следующий час – со скоростью 3 км/ч. Определите среднюю скорость движения туристов. Средняя путевая скорость (скалярная) позволяет оценить, как быстро тело перемещается на определенное расстояние за определенное время; определяется как отношение пути, пройденного телом, к интервалу времени, за которое этот путь был пройден. 

Задача: решаем разными способами Два велосипедиста, находясь на расстоянии 1,5 км, одновременно начинают движение навстречу друг другу. Определите место и время встречи гонщиков, если их движение равномерное, и модули скоростей движения равны v1 = 2 м/с и v2 = 4 м/c. Какой путь преодолеет первый (второй) гонщик до встречи? Аналитический способ решения Графический способ решения (работа с формулами) (работа с составленной таблицей)

Рефлексия: Характеристика Р П Д Если материальная точка за каждую минуту прямолинейного движения проходит путь в 240 м, то его движение - … Время движения, скорость материальной точки и ее координаты называют - … Зависимость координаты движущейся материальной точки от времени в физике называют - … Для решения задач это уравнение необходимо представить сначала в …, затем в … виде. Зависимость координаты движущейся материальной точки от времени в математике называется … функцией. равномерное; параметры движения; уравнение движения; векторном…скалярном; линейной; перемещения; модуль … площадь фигуры; При РПД материальной точки направление её скорости совпадает с направлением… При графическом решении задачи на РПД на графике скорости … перемещения в момент времени t определяется как … под графиком.

Обязательно: § 10, конспект, вопросы, задачи стр. 36 Касьянов В.А. Учебник Физика; 10 класс. углубленное обучение Дополнительно ( по желанию): Опорный конспект по теме Домашнее задание

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.