Урок физики в 7 классе на тему «Прямолинейное, равномерное и неравномерное движение»

3
0
Материал опубликован 29 December 2017 в группе

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 7 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Прямолинейное, равномерное и неравномерное движение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.2.1.3 различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение;

Цели урока:

Формировать знания учащихся о важнейших характеристике механического движения – скорости, о понятиях равномерное и неравномерное движения. Ввести единицу измерения скорости.

дать понятие траектории и пройденного пути, чем они схожи и чем отличаются
- познакомить детей с новым видами движения: равномерным и неравномерным;

Критерии успеха

должны знать определение скорости прямолинейного движения, уметь определять вид движения тела, руководствуясь указаниями учителя, вычислять скорость тела, время, путь используя формулы, знать единицы измерения физических таких величин, как скорость, время, путь.

должны уметь: выводить формулу для вычисления скорости, пути, времени для прямолинейного равномерного движения, уметь переводить единицы скорости в систему СИ.

должны уметь: теоретически представлять конечные результаты опыта, составлять мини-рассказы о движении тела опираясь на понятия равномерное и неравномерное движения, анализировать и обобщать информацию, полученную из различных источников.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Проверка домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя.

1.Что называется материальной точкой?

2.Что такое траектория?

3.Что такое путь?

4. Чем путь отличается от траектории?

5.Путь или перемещение вы оплачиваем при проезде в такси, самолете?

6.Отличается ли форма траектории самолета относительно воздуха и относительно поверхности Земли в безветренную погоду; при наличии бокового ветра?

7.Какой величиной является перемещение?

 

Критерии успеха

умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;

 

Середина урока

Актуализация знаний Стратегия «Дерево знаний»

Беседа учителя с учащимися, в ходе которой актуализируются знания о методах познания природы, полученные ребятами в предшествующих

Скорость равномерного движения

С по­ня­ти­ем ско­ро­сти мы стал­ки­ва­ем­ся до­ста­точ­но часто. Из курса ма­те­ма­ти­ки вы пре­крас­но зна­ко­мы с этим по­ня­ти­ем, и вам легко рас­счи­тать ско­рость пе­ше­хо­да, ко­то­рый про­шел 5 ки­ло­мет­ров за 1,5 часа. Для этого до­ста­точ­но раз­де­лить путь, прой­ден­ный пе­ше­хо­дом, на время, за­тра­чен­ное на про­хож­де­ние этого пути. Ко­неч­но, при этом пред­по­ла­га­ет­ся, что пе­ше­ход дви­гал­ся рав­но­мер­но.

Ско­ро­стью рав­но­мер­но­го дви­же­ния на­зы­ва­ет­ся фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ной, чис­лен­но рав­ной от­но­ше­нию пути, прой­ден­но­го телом, ко вре­ме­ни, за­тра­чен­но­му на про­хож­де­ние этого пути.

Ско­рость обо­зна­ча­ет­ся бук­вой . Таким об­ра­зом, фор­му­ла для вы­чис­ле­ния ско­ро­сти имеет вид:

В Меж­ду­на­род­ной си­сте­ме еди­ниц путь, как и любая длина, из­ме­ря­ет­ся в мет­рах, а время – в се­кун­дах. Сле­до­ва­тель­но, ско­рость из­ме­ря­ет­ся в мет­рах в се­кун­ду.

В фи­зи­ке также очень часто при­ме­ня­ют вне­си­стем­ные еди­ни­цы из­ме­ре­ния ско­ро­сти. На­при­мер, ав­то­мо­биль дви­жет­ся со ско­ро­стью 72 ки­ло­мет­ра в час (км/ч), ско­рость света в ва­ку­у­ме 300 000 ки­ло­мет­ров в се­кун­ду (км/с), ско­рость пе­ше­хо­да со­став­ля­ет 80 мет­ров в ми­ну­ту (м/мин), а вот ско­рость улит­ки всего лишь 0,006 сан­ти­мет­ра в се­кун­ду (см/с).

На интерактивной доске демонстрируется видеоролик «Пример равномерного движения тела»

Слайд 2

На интерактивной доске демонстрируется видеоролик «Пример неравномерного движения тела»

слайд 3

Рассмотрим пример 1 километр

самосвал проходит за 1мин,

велосипедист за 3 минуты,

пешеход за 5мин,

мотоциклист за 0,5мин.

слайд 4

Работа со слайдами

Физическое лото. Заполните игровое поле

Учебник:

Рабочая тетрадь:

карточки с цифрами;

карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;

 

Критерии успеха

учитывать мнение каждой личности и ценить каждую идею.;

 

Конец урока

 Закрепление нового материала (метод: фронтальный опрос) 
1. Ребята, скажите, пожалуйста, какие новые понятие вы сегодня узнали?
2. Давайте повторим, что называется механическим движением?
3. Что можно сказать, глядя на изменение равного перемещения за равные промежутки времени?
4. Что называют путем?
5. Что называют траекторией?
6. Какие из перечисленных тел движутся равномерно, а какие неравномерно?
7. Луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука, человек на эскалаторе, солнце вокруг земли, секундная стрелка на часах, поезд отходящий от станции.

Рефлексия.

Достигли ли мы целей урока?

Что на уроке было сложным?

Интересным?

 

Критерии успеха

применяют при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.