Урок физики в 7 классе на тему «Прямолинейное, равномерное и неравномерное движение»
Дата:«____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 7 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Прямолинейное, равномерное и неравномерное движение |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
7.2.1.3 различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение; |
|||||
Цели урока: |
Формировать знания учащихся о важнейших характеристике механического движения – скорости, о понятиях равномерное и неравномерное движения. Ввести единицу измерения скорости. дать понятие траектории и пройденного пути, чем они схожи и чем отличаются |
||||
Критерии успеха |
должны знать определение скорости прямолинейного движения, уметь определять вид движения тела, руководствуясь указаниями учителя, вычислять скорость тела, время, путь используя формулы, знать единицы измерения физических таких величин, как скорость, время, путь. должны уметь: выводить формулу для вычисления скорости, пути, времени для прямолинейного равномерного движения, уметь переводить единицы скорости в систему СИ. должны уметь: теоретически представлять конечные результаты опыта, составлять мини-рассказы о движении тела опираясь на понятия равномерное и неравномерное движения, анализировать и обобщать информацию, полученную из различных источников. |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание |
||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют целевую установку на отработку навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится» Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. Проверка домашнего задания. Отвечают на вопросы учителя. 1.Что называется материальной точкой? 2.Что такое траектория? 3.Что такое путь? 4. Чем путь отличается от траектории? 5.Путь или перемещение вы оплачиваем при проезде в такси, самолете? 6.Отличается ли форма траектории самолета относительно воздуха и относительно поверхности Земли в безветренную погоду; при наличии бокового ветра? 7.Какой величиной является перемещение? |
||||
Критерии успеха |
умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков; |
||||
Середина урока |
Актуализация знаний Стратегия «Дерево знаний» Беседа учителя с учащимися, в ходе которой актуализируются знания о методах познания природы, полученные ребятами в предшествующих Скорость равномерного движения С понятием скорости мы сталкиваемся достаточно часто. Из курса математики вы прекрасно знакомы с этим понятием, и вам легко рассчитать скорость пешехода, который прошел 5 километров за 1,5 часа. Для этого достаточно разделить путь, пройденный пешеходом, на время, затраченное на прохождение этого пути. Конечно, при этом предполагается, что пешеход двигался равномерно. Скоростью равномерного движения называется физической величиной, численно равной отношению пути, пройденного телом, ко времени, затраченному на прохождение этого пути. Скорость обозначается буквой . Таким образом, формула для вычисления скорости имеет вид: В Международной системе единиц путь, как и любая длина, измеряется в метрах, а время – в секундах. Следовательно, скорость измеряется в метрах в секунду. В физике также очень часто применяют внесистемные единицы измерения скорости. Например, автомобиль движется со скоростью 72 километра в час (км/ч), скорость света в вакууме 300 000 километров в секунду (км/с), скорость пешехода составляет 80 метров в минуту (м/мин), а вот скорость улитки всего лишь 0,006 сантиметра в секунду (см/с). На интерактивной доске демонстрируется видеоролик «Пример равномерного движения тела» Слайд 2 На интерактивной доске демонстрируется видеоролик «Пример неравномерного движения тела» слайд 3 Рассмотрим пример 1 километр самосвал проходит за 1мин, велосипедист за 3 минуты, пешеход за 5мин, мотоциклист за 0,5мин. слайд 4 Работа со слайдами Физическое лото. Заполните игровое поле |
Учебник: Рабочая тетрадь: карточки с цифрами; карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;
|
|||
Критерии успеха |
учитывать мнение каждой личности и ценить каждую идею.; |
||||
Конец урока |
Закрепление нового материала (метод: фронтальный опрос) Рефлексия. Достигли ли мы целей урока? Что на уроке было сложным? Интересным? |
||||
Критерии успеха |
применяют при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу |
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. |