Урок-презентация "Способы описания движения тела"
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к урокуDOCX / 22.1 Кб
/data/files/d1754926908.docx (Пояснительная записка к уроку)
2025-2026 учебный год 10 класс, профиль
УРОК (№ 9) – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по теме «Способы описания движения тела. Радиус-вектор»
Слайд 1. Титульный слайд с указанием темы урока
Слайд 2. Цели и задачи урока. Представлена триединая задача урока, названы основные вопросы, изучаемые на уроке.
Слайд 3. Блиц-опрос «Один лишний».
Имеется текст задания. Поочередно открываются строки, в каждой из которых среди символов, терминов или аббревиатур учащиеся выбирают «лишний», объясняя данный выбор.
1 строка – «лишний» 3, остальные – единицы измерения длины;
2 строка – «лишний» 4, остальные – аббревиатура из кинематики;
3 строка – «лишний» 1, остальные – скалярные величины;
4 строка – «лишний» 2, остальные – единицы обозначения координатных осей;
5 строка – «лишний» 2, так как это движение повторяющееся;
6 строка – «лишний» 2, так как перемещение – кратчайшее расстояние;
7 строка – «лишний» 3, так как эта единица измерения имеет приставку;
Слайд 4. Поочередно открываются строки с вопросами, на которые отвечают учащиеся. Затем – на слайде верный ответ, который конспектируется. Далее: предлагается к освоению блок-схема «Способы описания механического движения».
Слайд 5.Систематизация и углубление материала, представленного в блок-схеме на слайде 4. Таблица изучается, конспектируется в тетради.
Слайд 6. Координатный способ описания движения: повторение и систематизация ранее изученного материала.
Слайд 7.Освоение нового материала. На слайде графически представлено пошаговое построение радиус-вектора, приведены основные понятия и определения, связанные с этим способом описания механического движения. Введено буквенное обозначение и формула для определения модуля радиус-вектора.
Слайд 8. Учащимся предлагается повторить уже известный из курса алгебры (9 класс) и физики (9 класс) материал о векторах: правилах их сложения. В качестве примера, расширяющего знания школьников, предлагается правило сложения n-числа векторов с графическим пояснением и формулой сложения.
Слайд 9.Опираясь на графическое представление материала на слайде, повторяются базовые понятия «проекция вектора» и «проекции вектора перемещения на координатные оси».
Слайд 10.Рефлексия по изученной теме. Задание для учащихся предусматривает выполнение его в двух вариантах, получение ответов на заданные вопросы.
Домашнее задание. Содержит информацию для учащихся по закреплению изученной темы. Инструктаж по выполнению проводится устно.
Слайд 11. Источники информации, используемой для выполнения презентации к уроку.
