Урок-презентация «Как нарисовать цветок пиона»
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский конкурс для учителей музыки, рисования и МХК на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»
Урок-презентация «Как нарисовать цветок пиона»
Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от7 лет, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Слайд 2
Цель: выполнение рисунка гуашью на цветном картоне.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с приёмами рисования пиона.
- учить изображать гуашью сложный цветок, используя разные техники рисования: создание эскиза карандашом, мазок кистью, рисование кончиком кисти.
- закрепить навыки использования разных техник рисования: создание эскиза карандашом, мазок кистью, рисование кончиком кисти.
Развивающие:
- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
- продолжать развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту цветов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: авторская презентация «Как нарисовать цветок пиона», электронный учебник, пионы в вазе (или иллюстрации)
для индивидуального пользования:
• лист А4 картона синего цвета;
• гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
• двойной стакан-непроливайка для воды,
• палитра, простой или белый карандаш.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- практическое умение рисовать гуашью сложный цветок;
- приобретение опыта рисования пиона самостоятельно;
межпредметные:
- формирование компетентности в области использования интернет-ресурсов;
личностные:
- формирование желания рисовать, видеть красоту природы, её эстетическую ценность;
- развитие умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и парами, аргументировать свое мнение;
- формирование ответственного, бережного отношения к растениям.
Ход урока:
1.1 Организационный момент
Учитель предлагает отгадать загадку о цветущем растении:
Много-много лепестков,
Нежно-сказочных цветков,
Кустом растёт,
С мая по июнь цветёт!
Ответ: Пион
Слайд 3
1.2 Постановка цели урока
Цель: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Внимательно слушают, формулируют тему урока, задачи урока
На столе учителя стоит ваза с пионами.
Учитель обращает внимание на букет. Как называется растение?
Мозговой штурм:
Подводит учащихся к формулировке цели урока.
· Почему этот букет именно сегодня появился в классе? (будем рисовать цветок пиона)
· Что вы знаете об этом растении? (ответы детей)
Учитель рассказывает некоторые сведения о пионе:
Пион – король цветов. Так называют его многие, потому что это очень красивый, пышный цветок с тонким пленительным ароматом.
Его любит Запад, Россия, Восток,
Достоин похвал этот чудный цветок.
Он пышен, красив, ароматен и ярок,
Для чуткого сердца - прекрасный подарок.
(М. Колачова)
Цветок пиона каждому из нас напоминает детство и родительский дом. А еще бабушкин сад. Школьные экзамены. Мне нравится пусть немного растрепанный вид пиона. Пион интересен и поэтам, и художникам всех времен. И как могло быть иначе – этот цветок прекрасен и с древних времен являлся символом благородства...
В Китае это символ богатства, знатности и благополучия. Считается, что его боятся злые духи и никогда не появляются там, где цветут пионы.
Слайд 4
Позавчера в листве зелёной
Качались шишечки бутонов.
Вдруг по утру, в рассвете дня,
Цветы приветствуют меня.
Их, запах! Этот дух волшебный-
Исполнен силою целебной,
Он светом солнечным налит
И освежает и бодрит..
(Нина Серёгина)
Слайд 5
1.3Физкультминутка
Цель: применение здоровьесберегающих технологий для избежания переутомления и перегрузок учащихся
«Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки. (Машут руками)
Вдруг повеял ветерок — (раскачиваются)
Закружился лепесток. (кружатся)
Ветерок их оторвет (руки – вверх)
И на землю вновь вернет. (сели на рабочие места)
1.4 Актуализация знаний
Проблемный вопрос: Как нарисовать цветок пиона?
- какую форму имеет цветок пиона? (форму шара)
- сколько лепестков у цветка? (очень много)
- какого цвета цветок? (розового)
- как получить гуашь нежно-розового цвета? (смешать гуашь цвета фуксии и белую цинковую)
2. Практическая работа: «Рисование цветка пиона».
Цель: выполнение рисунка гуашью на цветном картоне
Материалы необходимые для работы:
• картон синего цвета;
• гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
• двойной стакан-непроливайка для воды,
• палитра, простой или белый карандаш.
Слайд 6
Ход рисования:
Лист цветного картона кладём горизонтально
Слайд 7
Карандашом рисуем немного приплюснутый круг
Слайд 8
Обводим его гуашью розового цвета (смешать гуашь цвета фуксии и белую)
Слайд 9
Закрасим получившийся овал той же краской
Слайд 10
Концом кисти рисуем нижние, крупные лепестки пиона
Слайд 11
Закрасим их
Слайд 12
Начинаем рисовать серединку пиона чуть выше центра овала более светлым тоном розовой гуаши (добавим больше белой краски)
Слайд 13
Первый ряд лепестков рисуем крупными мазками вокруг серединки
Слайд 14
Снизу эти лепестки оттеняем более насыщенным розовым цветом
Слайд 15
Следующий ряд лепестков рисуем мазками, накладывая на предыдущие
Слайд 16
Снизу и эти лепестки оттеняем более насыщенным розовым цветом
Слайд 17
На них накладываем ещё ряд лепестков
Слайд 18
Затемняем их снизу
Слайд 19
Затем рисуем более короткие лепестки
Слайд 20
Слайд 21
Лепестки прорисовываем тёмно-розовой гуашью
Слайд 22
Подробнее прорисовываем каждый лепесток нежно-фиолетовой гуашью (смешать розовую и синюю гуашь)
Слайд 23
Листья начинаем рисовать светло-зелёной гуашью ( смешать зелёную, белую, жёлтую гуашь)
Слайд 24
Слайд 25
Середину листьев оттеняем тёмно-зелёной краской
Слайд 26
Светлой гуашью кончиком тонкой кисти рисуем прожилки на листьях
Слайд 27
Такой пион у нас получился
Слайд 28
Оформим работу в рамку
Слайд 29
Можно украсить интерьер
Слайд 30
Слайд 31
Неплохо смотрится работа в рамке круглой формы
Слайд 32
Слайд 33
Расцвел в саду любимый мой пион…
Наполнил воздух нежным ароматом…
Таким родным, знакомым и приятным,
Что о былом опять напомнил он.
(Нина Серёгина)
3. Обсуждение работ:.
Задание: проанализировать понравившийся рисунок своего товарища, отметить его положительные стороны.
Знать – как нарисовать цветок пиона гуашью
Уметь – анализировать работу товарища, работать в парах
4. Рефлексивно – оценочный
Цель: выявить эмоциональную и познавательную позицию учащихся.
Рефлексия деятельности
Анализируют перемену своего настроения в течение урока.
Организует работу на определение рефлексивной деятельности на уроке:
· Достигли ли мы цели урока?
· Что нового узнали?
· Что было самым полезным?
· Уметь - пользоваться терминологией и правильно ее использовать
Личностные: нравственно-этическая оценка
Регулятивные: оценка
Домашнее задание
Используемые источники:
http://www.vashsad.ua/plants/interesting_plants/show/9726/
http://www.gardenia.ru/pages/piony020.htm
Борис Николаевич Богданов/Веселый Садовник/ (г. Москва)
floramsk.narod.ru
Царство врачебных трав и растений. Книга практических советов. Сочинение доктора Смельского 1870 г.,
Слайд 34
Всего Вам доброго, уважаемые коллеги! Приятного творчества!
Медведева Татьяна Петровна
Сидорова Зоя Григорьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Сидорова Зоя Григорьевна
Студеникина Вера Инокентьевна
Сидорова Зоя Григорьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сидорова Зоя Григорьевна
Забелина Маргарита Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Огрызко Ирина Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Смирнова Маргарита Александровна
Сидорова Зоя Григорьевна
Ольга Владимировна
Сидорова Зоя Григорьевна
Пинчук Лилия Валентиновна
Сидорова Зоя Григорьевна
Сидорова Зоя Григорьевна