Урок-соревнование по физической культуре для учащихся 7 класса по теме «Футбол»

1
0
Материал опубликован 16 October 2016

Урок-соревнование

по физической культуре для учащихся 7 класса по теме «Футбол»

Цель урока: Закрепить, полученные детьми навыки и умения по технике остановке мяча подошвой и удара серединой подъема в движении и на месте. Развитие у учащихся общей выносливости средствами физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задачи урока: 1. Закрепить, полученные учащимися, умения и навыки остановки мяча на месте подошвой правой и левой ногами, остановки мяча подошвой в движении.

2. Научить учащихся технике выполнения удара серединой подъема, в движении и на месте.

3. Развитие у учащихся общую выносливость по средством специальных упражнений и учебной игры в футбол.

4. Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду посредством учебной игры в футбол.

Оборудование: футбольные мячи, ворота, секундомер, стойки.

Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный, упражнения, работа в группах.

п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть.

1.Построение по уровню физического развития.

2.Приветствие.

3. Мотивация деятельности учащихся, объяснение сущности деятельности школьников на уроке.

4.Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги.

5. Разновидности ходьбы:

а) на носках;

б) на внешней, на внутренней стороне стопы;

в) в полуприседе, в полном приседе;

г) спортивная ходьба.

6. Разновидности бега:

а) с высоким подниманием бедра;

б) с захлестом голени назад;

в) прыжками в широком шаге;

г) спиной вперед;

д) равномерный бег.

6. Упражнения на восстановление дыхания.

7.Подвижная игра «Уголки».

Правила игры: ведение мяча по заданному курсу (по стрелкам).

Класс делится на 2 команды. Каждая команда по очереди выполняет ведение мяча на время. Выигрывает та команда, игроки которой за меньшее время сделает ведение мяча любым способом.

8.Подсчет ЧСС.

8-12 мин.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4-5 мин.

1мин.-10 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Обратить внимание на четкость выполнения команды

Напомнить о правильном дыхании

150-180 уд/мин.

2.

Основная часть.

Круговая тренировка.

1. Класс разделить на 4 группы по 6-8 человек (1 мяч на 3-4 человека).

Подробное описание заданий:

Задание № 1

Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

Задание № 2.

Остановка мяча в движении /6 повторов со сменой ног/

Задание № 3.

Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

/удар правой ногой/

Задание № 4.

Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

/удар левой ногой/

2. Построение.

Учитель выбирает 2 капитанов, которые по очереди набирают игроков в свои команды.

3. Учебная игра в футбол

25-30 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

10-15 мин

Пока учитель говорит задание, заранее подготовленный ученик показывает все задания

 

Для этого необходимо выставить навстречу мячу ногу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх. Туловище должно быть наклонено вперед.

Удар серединой подъема – самый главный!

Остановив мяч, необходимо согнуть ногу, отвести её чуть назад, резким движением направить ногу к мячу. Нога, провожая мяч, будет выпрямляться. Серединой подъема можно посылать мяч в любом направлении, с различной силой и точностью.

3.

Заключительная часть.

1.Построение.

2.Аутогенная тренировка.

3.Подсчет ЧСС.

4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения по технике выполнения остановки мяча подошвой, научились выолнять удар средней часть подъема левой и правой ногами, а также попробовали применить все изученные ранее упражнения на практике – играли учебную игру в футбол».

4. Выставление оценок за технику выполнения остановок мяча и удара по мячу средней частью подъема: _______________________________.

5. Домашнее задание: утренний бег в медленном темпе 8-10 минут.

5.Постороение. Уход со спортивной площадки.

5 мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.-10 сек.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Упражнения на восстановление дыхания

Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.

Комментарии
Комментариев пока нет.