12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
2

Урок-соревнование по трудовому обучению «Мы это можем, мы это знаем» для учащихся 5 класса

Урок-соревнование по трудовому обучению «Мы это можем, мы это знаем» для учащихся 5 класса.

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения при изучении бытовой швейной машины.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке трудового обучения по разделу “Машиноведение”.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

 Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в группе.

Тип урока: урок-соревнование

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, швейное оборудование.

ХОД УРОКА

Организационный момент:

Приветствие, отмечаем отсутствующих.

Девочки делятся на 2 команды.

Вводная часть.

Учитель:-Девочки! Сегодня у нас необычный урок, мы проведем урок-соревнование. Мы закрепим знания и умения, полученные на уроках трудового обучения, при изучении бытовой швейной машины, при помощи которой мы будем шить наши будущие изделия.

1-й конкурс “Правила т/б и санитарно – гигиенические требования”.

Учитель:-Для того, чтобы приступить к работе на швейной машине, что вы должны знать? (Правила безопасной работы на швейной машине.)

Сейчас я проверю, как вы усвоили правила безопасной работы на швейной машине, я буду командам задавать вопросы по ТБ при работе на швейной машине, а девочки должны правильно ответить на эти вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Командам предлагаются вопросы:

Почему необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

(Для того, чтобы не пораниться иглой и чтобы игла не попала под лапку.)

Зачем волосы должны быть убраны под косынку?

(Чтобы волосы не мешали работе.)

Почему нельзя держать пальцы рук близко к лапке?

(Чтобы не поранить пальцы рук.)

Для чего свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди?

(Для того, чтобы хорошо видеть изделие и строчку, которую шьем.)

Когда можно приступать к работе на швейной машине?

(После того, как проверили, правильно ли заправлена швейная машина и убрали лишние предметы со стола.)

Как должен стоять стул по отношению к игле на швейной машине?

(Напротив игловодителя.)

Почему нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины?

(Чтобы не поранить лоб нитепритягивателем.)

Зачем снимать ногу с педали заправляя нитку в иглу?

(Чтобы не поранить руки, при случайном нажатии на педаль.)

Молодцы девочки, вы хорошо знаете правила безопасной работы на швейной машине.

На предыдущих уроках мы изучили с вами швейные машины с разными приводными устройствами, рабочие механизмы швейной машины и что приводит в движение эти механизмы. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

2-й конкурс. «Разминка».

Учитель:- Вам необходимо ответить на вопросы. Оценивается быстрота и четкость ответа. За каждый правильный ответ – 1 бонус.

Вопросы.

1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;

б) рядом с острием;

в) там же, где у швейной машины.

2. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большого натяжения верхней нити;
в) неправильной нити;
г) неправильной установки иглы;
д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

3.Поломка машинной иглы может произойти, если:

а). игла имеет ржавый налет;

б). игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

4.Чем больше номер машинной иглы, тем __________ сама игла:

а).толще;

б).тоньше.

5.В машинной игле ушко находится:                            

а)  в середине иглы;

б)  рядом с острием;                                                          

в)  там же, где у иглы для ручного шитья.

6. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а)  длины стежка;

б)  ширины стежка;

в)  ширины зигзага;

г)  натяжения верхней нити.

7. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

а)  влево;

б)  вправо;

в)  на работающего за машиной;

г)  в сторону челнока;

д)  со стороны заправки верхней нитки.

8. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении: 
а) игла и лапка – в верхнем положении;

б) игла и лапка – в нижнем положении;
в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;
д) не имеет значение.

9.Приводы швейных машин бывают

а). привод рукой

б). с ручным приводом

в). привод ногой

г). с ножным приводом

д).с электрическим приводом

10.длинный желобок машинной иглы служит:

а)  для заправки верхней нити;

 б)  для предохранения верхней нити от перетирания;

в)  для образования петли.

Учитель:-Молодцы девочки, вы хорошо усвоили устройство швейной машины .

3-й конкурс. «Загадки».

Учитель:-Сейчас вы отгадаете загадки.

1.У мелких животных так называется конечность, например, заячья…, куриная… . В швейной машине – это механизм, который прижимает материал к зубчикам двигателя ткани. Она так и называется прижимная … .(лапка)

2.В книге, газете, журнале или рукописном тексте – это ряд слов, написанных в одну линию. А в швейном производстве при изготовлении швейных изделий ниточным способом так называют последовательный ряд стежков. (строчка)

3-й конкурс. «Кроссворд»

Учитель:-Командам предлагается составить кроссворд со словами- ответами на вопросы.

1.катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька);

2.инструмент для ручного шитья (иголка);

3.переплетение нитей в ткани (стежок);

4.куда вставляется шпулька (челнок);

5.что тянется с катушки (нитка);

6.режущий инструмент (ножницы);

7.куда наматываем нитки (катушка).

4-й конкурс. «Практический». (Последовательность заправки верхней нити.)

Учитель:-Что нужно, для того, чтобы начать работу на швейной машине? (Подготовить рабочее место: убрать посторонние предметы со стола, проверить правильно ли заправлена машина.. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно заправлять швейную машину. Для этого я вам раздам карточки с названиями частей машины, а вы должны правильно составить из предложенных названий последовательность заправки верхней нитки. Команда, которая быстрее справится с заданием поднимает вверх собранную цепочку последовательности заправки верхней нитки.

Правильный ответ: Катушечный стержень, нитенаправитель, регулятор натяжения верхней нити, нитепритягиватель, игла.

Оценивается быстрота и правильность исполнения.

После этого предлагается выполнить это на практике, заправить в швейной машине верхнюю нитку.

Учитель: -Вот и подошёл к концу наше соревнование. Вы показали хорошие знания по машиноведению, справились с практической работой (если есть недостатки – показать и назвать какие). Ваши знания и умения помогут вам в дальнейшем успешно работать на швейной машине

Подведение итогов. Определение победителей. Выставление оценок. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот
.

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.