Урок-соревнование по трудовому обучению «Мы это можем, мы это знаем» для учащихся 7 класса
Урок-соревнование по трудовому обучению «Мы это можем, мы это знаем» для учащихся 7 класса.
Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения при изучении бытовой швейной машины.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке трудового обучения по разделу “Машиноведение”.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в группе.
Тип урока: урок-соревнование
Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, швейное оборудование.
ХОД УРОКА
Организационный момент:
Приветствие, отмечаем отсутствующих.
Девочки делятся на 3 команды (по количеству рядов в классе).
Вводная часть.
Учитель:-Девочки! Сегодня у нас необычный урок, мы проведем урок-соревнование. Мы закрепим знания и умения, полученные на уроках трудового обучения, при изучении бытовой швейной машины, при помощи которой мы будем шить наши будущие изделия.
1-й конкурс. «Разминка».
Учитель:- Вам необходимо ответить на вопросы. Оценивается быстрота и четкость ответа. За каждый правильный ответ – 1 бонус.
Вопросы.
1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы.
2.Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)
а). качественное шитье.
б). быстрое шитье.
3. При помощи какой детали устанавливают машину на рабочий ход?
а) лапка
в) фрикционный винт
с) нитепртягиватель
д) регулятор строчки
е) маховое колесо
4.С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)
а). с левой стороны.
б). с правой стороны.
в). сверху.
5.Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
а) влево;
б) вправо;
в) в сторону челнока;
г) к рукаву.
6. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)
а). нити утка;
б). нити основы.
7.Номер машиной иглы указан……
а) на желобке;
б) на колбе;
в) стержене;
г) на отверстие;
д) за иглой
8. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)
а). от плотности ткани;
б). от цвета ткани;
в). от ткацкого переплетения.
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) натяжения верхней нити.
10.Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налёт;
б) игла погнута;
в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
2-й конкурс. «Исследование».
За правильный ответ команда получает один бонус.
1.В каких случаях происходит поломка иглы?
А). неправильное положение лапки;
Б) номер иглы не соответствует номеру ниток и толщине ткани;
В) изгиб иглы (поломка иглы);
Г) игла плохо закреплена или вставлена не до упора;
Д) неправильно вставлен шпульный колпачок в челночное устройство .
2. В каких случаях происходит обрыв верхней нити?
А) неправильная заправка верхней нити;
Б) большое натяжение верхней нити;
В) некачественная игла (плохая полировка ушка);
Г) плохое качество нитки.
3.В каких случаях происходит обрыв нижней нити?
А) неправильная заправка нижней нити;
Б) большое натяжение нижней нити;
3-й конкурс. «Блеф-клvб»
Игра может проводится в устной и письменной формах. Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» и «-».
1.На ткани образуются затяжки, значит игла слишком толста для данной ткани, надо правильно подобрать номер иглы;
2.Если петляют верхняя или нижняя нитки, значит ослаблен регулятор натяжения верхней нити или винт на шпульном колпачке,надо затянуть гайку регулятора или винт на шпульном колпачке.
3.Если плохо продвигается ткань, значит слабый нажим лапки на материал, надо подтянуть головочный винт.
4.Для усиления натяжения ниток необходимо повернуть деталь регулятора по часовой стрелке.
5.Если тяжелый ход машины, значит машина грязная, засорена нитками пылью, надо прочистить челнок, смазать машину.
6.Если не образуется строчка (пропуск стежков), значит неправильно установлена игла, надо правильно установить иглу (длинный желобок иглы должен “смотреть” на нитенаправитель).
4-й конкурс «Загадки».
1. В швейной машине это важнейший рабочий орган, вводящий в шов нижнюю нить, а в частном предпринимательстве и в обыденной разговорной речи так называют человека, который совершает поездки в различные города, закупает там товары с целью их продажи в своей местности. (челнок)
2. У мелких животных так называется конечность, например, заячья…, куриная… . В швейной машине – это механизм, который прижимает материал к зубчикам двигателя ткани. Она так и называется прижимная … .(лапка)
3. В книге, газете, журнале или рукописном тексте – это ряд слов, написанных в одну линию. А в швейном производстве при изготовлении швейных изделий ниточным способом так называют последовательный ряд стежков. (строчка)
5-й конкурс. «Практический». (Используя приспособления к швейным машинам –окантовать срез детали косой бейкой).
Учитель:- Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно заправить швейную машину и используя приспособления к швейным машинам –окантовать срез детали косой бейкой. Команда, которая быстрее справится с заданием получает бонус.
Оценивается быстрота и правильность исполнения.
Учитель: -Вот и подошёл к концу наше соревнование. Вы показали хорошие знания по машиноведению, справились с практической работой (если есть недостатки – показать и назвать какие). Ваши знания и умения помогут вам в дальнейшем успешно работать на швейной машине и изготавливать красивые изделия.
Подведение итогов. Определение победителей. Выставление оценок. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот.