12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
1

Урок-соревнование по трудовому обучению «Мы это можем, мы это знаем» для учащихся 6 класса

Урок-соревнование по трудовому обучению «Мы это можем, мы это знаем» для учащихся 6 класса.

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения при изучении бытовой швейной машины.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные на уроке трудового обучения по разделу “Машиноведение”.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в группе.

Тип урока: урок-соревнование

Комплексно-методическое обеспечение: ИКТ-презентация, швейное оборудование.

ХОД УРОКА

Организационный момент:

Приветствие, отмечаем отсутствующих.

Девочки делятся на 3 команды (по количеству рядов в классе).

Вводная часть.

Учитель:-Девочки! Сегодня у нас необычный урок, мы проведем урок-соревнование. Мы закрепим знания и умения, полученные на уроках трудового обучения, при изучении бытовой швейной машины, при помощи которой мы будем шить наши будущие изделия.

1-й конкурс “Правила т/б и санитарно – гигиенические требования”.

Учитель:-Для того, чтобы приступить к работе на швейной машине, что вы должны знать? (Правила безопасной работы на швейной машине.)

Сейчас я проверю, как вы усвоили правила безопасной работы на швейной машине, я буду командам задавать вопросы по ТБ при работе на швейной машине, а девочки должны правильно ответить на эти вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Командам предлагаются вопросы:

Почему необходимо проверять перед работой, не осталось ли в изделии булавок и иголок?

(Для того, чтобы не пораниться иглой и чтобы игла не попала под лапку.)

Зачем волосы должны быть убраны под косынку?

(Чтобы волосы не мешали работе.)

Почему нельзя держать пальцы рук близко к лапке?

(Чтобы не поранить пальцы рук.)

(Для того, чтобы хорошо видеть изделие и строчку, которую шьем.)

Когда можно приступать к работе на швейной машине?

(После того, как проверили, правильно ли заправлена швейная машина и убрали лишние предметы со стола.)

Как должен стоять стул по отношению к игле на швейной машине?

(Напротив игловодителя.)

Почему нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины?

(Чтобы не поранить лоб нитепритягивателем.)

Зачем снимать ногу с педали заправляя нитку в иглу?

(Чтобы не поранить руки, при случайном нажатии на педаль.)

Молодцы девочки, вы хорошо знаете правила безопасной работы на швейной машине.

На предыдущих уроках мы изучили с вами швейные машины с разными приводными устройствами, рабочие механизмы швейной машины и что приводит в движение эти механизмы. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

2-й конкурс. «Разминка».

Учитель:- Вам необходимо ответить на вопросы. Оценивается быстрота и четкость ответа. За каждый правильный ответ – 1 бонус.

Вопросы.

1.С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити?

а).челночное устройство.

б). шпулька.

в). шпульный колпачок.

2.Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли.

3.Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла.

3.Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ? Выберите нужное.

а). повреждение пальцев иглой;

б). попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

4.Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

а). концы обеих ниток завести под лапку;

б). под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку;

в). включить машину в электросеть;

г). заправить верхнюю нить;

д). заправить нижнюю нить, и вывести её наверх.

5.Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

а). вывести нижнюю нить наверх;

б). вставить шпульный колпачок в челночное устройство;

в). намотать нитку на шпульку;

г). вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь.

6.Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы

а) застегнуть манжеты рукавов;

б) проверить исправность машины.

2. Во время работы:

а) установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки, производить при выключенной машине;

б) надевать наперсток на средней палец правой руки, чтобы не уколоть его.

3. По окончании работы:

а) выключить машину;

б) убрать рабочее место.

7. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

а). на себя;

б).от себя.

8.Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

а). нити утка;

б). нити основы.

9.При помощи какой детали устанавливают машину на рабочий ход?

а) лапка

в) фрикционный винт

с) нитепртягиватель

д) регулятор строчки

е) маховое колесо

3-й конкурс. «Исследование».

Каждой команде дано изображение одной из неполадок в швейной машине. Она должна будут определить ее причину и способ устранения. За правильный ответ команда получает один бонус.

1. Петляние снизу.

2. Тугая строчка.

3. Слабая строчка.

4-й конкурс. «Блеф-клvб»

Игра может проводится в устной и письменной формах. Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» и «-».

1.Если машинная строчка петляет сверху, необходимо усилить натяжение верхней нити.

2.Если машинная строчка петляет снизу, необходимо ослабить натяжение нижней нити

3.Если машинная строчка тугая, необходимо ослабить натяжение верхней и нижней строчек.

4. Натяжение ниток регулируют при опущенной лапке.

5.Накладной шов относится к краевым швам

6.Настрочной шов относится к украшающим швам.

7.При выполнении накладного шва выполняют ручные операции: заметывание и наметывание.

8.При выполнении настрочного шва выполняют машинные операции стачивания и настрачивания.

9.Для усиления натяжения ниток необходимо повернуть деталь регулятора против часовой стрелки

4-й конкурс. «Практический». (Заправить машину и выполнить стачной шов.

Учитель:-Что нужно, для того, чтобы начать работу на швейной машине? Сейчас мы узнаем, умеете ли вы правильно заправить швейную машину и выполнить машинную строчку. Команда, которая быстрее справится с заданием получает бонус.

Оценивается быстрота и правильность исполнения.

Учитель: -Вот и подошёл к концу наше соревнование. Вы показали хорошие знания по машиноведению, справились с практической работой (если есть недостатки – показать и назвать какие). Ваши знания и умения помогут вам в дальнейшем успешно работать на швейной машине

Подведение итогов. Определение победителей. Выставление оценок. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот
.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.