12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Татьяна Викторовна750
Учитель трудового обучения и СБО
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
5

Урок-викторина по СБО «Юные поварята»




Здесь будет файл: /data/edu/files/i1460526991.pptx (Презентация к уроку-викторине "Юные поварята")

ГКОУ "Плоскошская специальная школа-интернат"

Учитель: Иванова Т.В.

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Класс: 7

Тема: «Юные поварята» (урок-викторина).

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Питание» через использование нестандартных форм урока.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний учащихся о кухонных приборах, приготовлении праздничного блюда и сервировке стола;

 Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;

- содействие развитию воображения, сообразительности;

Воспитательные:

- воспитание у детей стремления к победе, активности среди ровесников, чувства взаимовыручки, умения работать в группе.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Техническое оснащение урока и оборудование:  проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.


Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой (звучит музыка)

Посмотрите – ка  на нас -

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

 

2. Сообщение целей и темы урока.

-Ребята, какую тему мы с вами изучили? (Питание)

- Сегодня мы проведем с вами урок-викторину под названием «Юные поварята». (слайд 1)  Для начала вы должны разделиться на две команды: «Крутые перцы » и «Крепкие орешки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.

(В жюри могут быть приглашены учителя, учащиеся старших классов)

 

3. Урок-викторина.

 

Ход игры

1. Первый конкурс «Разминка» (слайд 2, 3)
По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня
2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо
5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.

6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.

7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.

8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.

9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.

10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.

11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.

12. Самая сильная каша. Ответ: Геркулес.

 

2. Конкурс второй «Знаете ли вы…» (слайд 4)
 

(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

Вопрос команде «Крепкие орешки»:

Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т.д.)

Вопрос команде «Крутые перцы»:

Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т.д.)


3. Третий конкурс «Сервировка стола» (слайд 5)
Командам предлагается сервировать стол на две персоны к ужину. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов – 1 жетон-смайлик, эстетический вид – 1 жетон-смайлик).

4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!» (слайд 6)

Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)

5. Конкурс пятый «Неожиданные гости» (слайд 7)

На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, эстетичность – 1 жетон-смайлик).

6. Конкурс шестой «Утоли жажду» (слайд 8)

Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

7. Конкурс седьмой «Жена – лодырь, муж – хозяйка» (слайд 9)
 

Повторение правил безопасной работы кухонным ножом. 

Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

8. Конкурс восьмой «Золушка» (слайд 10)

На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)

9. Конкурс девятый «Технологический» (слайд 11)

Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)

п/п

Этапы приготовления

 

Выкладывание в салатницу и украшение блюда.

 

Нарезка овощей, яиц и колбасы.

 

Варка овощей, яиц

 

Заправка приготовленного блюда майонезом.

10. Конкурс десятый «Кулинарный поединок» (слайд 12)
 

По составленным в предыдущем конкурсе картам участники команд должны приготовить салат «Оливье».

(Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, правильная нарезка – 1 жетон-смайлик, эстетичность оформления – 1 жетон-смайлик).

Подведение итогов конкурса.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).

4.  Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13)

- Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами обобщили и закрепили  знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.

- А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от урока. (слайд 12) (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)

Мои успехи:

Умница 

        Старался 

  Не все получилось 

 

Мое впечатление от урока:

Интересно

Понравилось

Было трудно

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Список источников:

https://www.google.ru/

http://infourok.ru/interesnoe_nachalo_ili_okonchanie_uroka-442447.htm

Приложения

Восстановите технологическую карту приготовления салата «Оливье»

п/п

Этапы приготовления

 

Выкладывание в салатницу и украшение блюда.

 

Нарезка овощей, яиц и колбасы.

 

Варка овощей, яиц

 

Заправка приготовленного блюда майонезом.

 

- жетон-смайлик

 

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.