Урок по физической культуры в 5 классе «Юные спортсмены»
1. Образовательные задачи:
Обучение техники броска в кольцо двумя руками над головой с места.
Совершенствование кувырка вперед – назад в группировке, техники ходьбы на равновесие
Закрепление техники прыжка через скакалку.
2.Оздоровительные задачи:
1.формировать координацию движения, скорость движения
2.учить правильному дыханию при выполнении ОРУ, в ходьбе, беге, на восстановление.
3. Воспитательные задачи:
1.воспитывать умение коллективных действий;
2.воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, маты, гимнастическое бревно, скакалки.
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: 40 минут
№ |
Содержание |
дозировка |
ОМУ |
примеч |
1. |
Подготовительная часть: 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Сдача рапорта 3.ХОДЬБА: 1) на носках, руки на поясе 2) на пятках, руки за голову 3)с высоким подниманием бедра 4) прист. шагами правым боком 4.БЕГ 1) Бег в медленном темпе. 2) приставными шагами. 3) с высоким подниманием бедра 4) с захлёстыванием голени назад 5.ХОДЬБА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ 6.ОРУ с гимнастическими палками 1) И.П.- основная стойка, палка горизонтально хватом за середину, внизу. 1- палка перед собой поворот головы вправо; 2- И.П.; 3-4 тоже в другую сторону. 2) И.П.- основная стойка палка горизонтально внизу. 1- палка перед собой наклон головы вправо; 2-И.П. 3-4 тоже в другую сторону. 3)Наклоны И.П.- стойка ноги врозь, палка над головой. 1-наклон вправо, палка над головой; 2- И.П.; 3-4 тоже в другую сторону. 4)Повороты И.П-стойка ноги врозь палка горизонтально перед собой. 1- поворот вправо палка перед собой; 2- И.П.; 3-4 тоже в другую сторону 5) Наклоны И.П. - основная стойка, палка внизу. 1- наклон, касаясь палкой пол; 2- выпрямиться, палка вверх, правую ногу назад; 3- наклон, касаясь палкой пол; 4- выпрямиться, палка вверх, левую ногу назад 6) Выпады И.П. – широкая стойка, палка снизу. 1- выпад вправо, палка перед собой; 2- И.П.; 3-4 тоже в другую сторону. 7) Прыжки И.П.- стойка ноги врозь, палка снизу. 1-прыжок ноги вместе, палка над головой; 2- И.П.; 3-4 то же самое. |
12мин 30сек 3-4 поворота 0,5 круга 0,5кр 0,5кр 0,5кр 2-3кр 0.5кр 8мин 4-5раз темп сред 4раз, темп средний 8 раз. Темп средний 6раз, темп средний 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз |
Обратить внимание на форму. «Налево шагом марш!» Следить за осанкой голову держать прямо, плечи развернуты. Спина прямая! «Бегом марш!» Обратить внимание на соблюдение дистанции, все ли правильно выполняют задание Движение обычным шагом Руки через стороны вверх, вдох, вниз-выдох Осанку держать прямо, голову резко не поворачиваем При выполнении следить, чтобы плечи не поднимали, дыхание равномерное Следить за осанкой Поворот активней, руки держать перед собой Ноги в коленях не сгибать Выпад ниже, спину держать прямо, стопы не отрывать Прыжки активней Обращать внимание на возможные ошибки |
|
2. 3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7. Построение в одну колонну 1 звено- броски в кольцо 2 звено- прыжки через скакалку 3 звено- поднимание туловища из положения лежа 1 минута 4 звено- ходьба по гимнастическому бревну: обычный шаг, шаг- равновесие, шаг с выпадом на каждый счет 5 звено- кувырки вперед- назад в группировке 8. Веселые старты 1задание: «Передача эстафетной палочки» 2 задание: «Ведение мяча» 3 задание: « Собери слово» Заключительная часть Перестроение в полукруг 9. Упражнение на расслабление, на восстановление дыхания 10 Построение в 1 шеренгу 11 Подведение итогов 12 дом задание |
26 МИН
12-15 мин
8-10 мин 4-5 МИН 1 мин |
Разделение класса на 5 звеньев Обращать внимание на возможные ошибки. Носки тянут, спина прямая Выполнять группировку
Следить за правильным выполнением упражнения и дыханием Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективно «В одну шеренгу становись!» Отметить самых старательных!!! |