Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие поварята»

8
1
Материал опубликован 23 November 2018 в группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие поварята»

 

Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша. 

Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.

Цель игры:

Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи:

1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Оборудование к игре:

Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.

Задача воспитателя:

1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.

2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.

3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.

4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Предварительная работа:

1.Экскурсия на кухню ДОУ.

2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».

7. Заучивание стихотворения о поварах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

1.

Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар) 

2.

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар) 

3.

Он у плиты творит, 
Как на крыльях он парит. 
Все бурлит вокруг него, 
Кухня – кузница его. (Дети-Повар) 

4.

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор...
И зовут его как? ... (Дети-Повар) 

Воспитатель:

Дети расскажите стихотворение о поварах.

1. Ребенок.

Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.

2. Ребенок.

Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.


3. Ребенок.

Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!


4. Ребенок.

Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!

5. Ребенок.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша...
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

6. Ребенок.

Не поверят, может, мне?

Усмехнется кто-то?

Нет нужнее на земле

Повара работы!

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Распределение ролей:

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.

Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель:

Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) 

 

А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

В конце игры проводим анализ. 

1. Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

5. Вам понравилась эта игра?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Майя Владимировна, отличный конспект сюжетной игры! Детки такие серьёзные, "вошли в роль". Молодцы!!!

28 November 2018