Тип задания | Цель задания | Формулировка задания, алгоритм выполнения | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
1. Узнавание | Выявление и оценка уровня сформированности умения находить модель десятка по изображениям
| Найди модель десятка среди предложенных изображений.  Алгоритм: Рассмотри изображения. Подсчитай количество палочек на каждом изображении. Выбери рисунок на котором изображено десять палочек. | Данное задание выполняется на основе знания учащегося о десятке. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерии оценивания и баллы: 1 балл - выбрано второе изображение; 0 баллов - во всех остальных случаях. |  | https://learningapps.org/watch?v=pykjnn88j25 |
Воспроизведение | Выявление и оценка уровня сформированности умения воспроизводить счёт десятками до 100 | Прочитай числа и расставь их по порядку от 10 до 100. Алгоритм: 1. Прочитай числа. 2. Расставить числа по порядку от 10 до 100. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о десятичном составе числа. По типу задание на установление правильной последовательности. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла) Критерии оценивания и баллы: 2 балла – правильно определена последовательность разрядных чисел; 1 балл – допущено не более 2 ошибок; 0 баллов – допущено более двух ошибок. | 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100 | https://learningapps.org/watch?v=pgc2nmfx324 |
Понимание
| Выявление и оценка уровня сформированности умения складывать и вычитать разрядные числа | Выполни действия с десятками. Запиши ответ в виде разрядного числа. 4 дес.+3 дес. 7 дес.-3 дес. 2 дес.+5 дес. 4 дес.+2 дес. 1 дес.+6 дес. 6 дес.+3 дес. Алгоритм: Прочитай числовое выражение. Выполни действия с десятками также как с единицами. Замени десятки разрядным числом. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о записи разрядных чисел. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапах первичного закрепления, включения нового знания и повторения. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла) Критерии оценивания и баллы: 3 балла – правильно определены все разрядные числа; 2 балла – правильно определено 4 разрядных числа; 1 балл – правильно определено 3 разрядных числа; 0 баллов – во всех остальных случаях. | 4 дес.+3 дес.= 70 7 дес.-3 дес.= 40 2 дес.+5 дес.= 70 4 дес.+2 дес.= 60 1 дес.+6 дес.= 70 6 дес.+3 дес.= 90
| https://learningapps.org/watch?v=pkd0scemn24 |
Применение в знакомых условиях | Выявление и оценка уровня сформированности умения преобразовывать информацию о разрядных числах для решения практической задачи | Реши задачу. В пекарне испекли 5 десятков пирожков с картошкой, а с капустой на 3 десятка меньше. Сколько всего пирожков испекли в пекарне? Алгоритм: Прочитай задачу. Выдели условие и вопрос. Запиши решение по действиям с пояснением. Запиши ответ. | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о записи разрядных чисел. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапах первичного закрепления, включения в систему знаний и повторения. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерии оценивания и баллы (набранные баллы суммируются, максимальное количество - 4 балла): 1 балл – произведено преобразование десятков в разрядные числа; 1 балл – правильно выполнены действия с разрядными числами; 1 балл – записаны пояснения к каждому действию; 1 балл – правильно записан ответ. | 50-30=20 (п.) – с капустой; 50+20=70 (п.) – всего. Ответ: в пекарне испекли 70 пирожков |
|
Применение в новых условиях | Выявление и оценка уровня сформированности умения использовать названия и запись разрядных чисел для решения практической задачи в новых условиях. | Придумай кроссворд по теме «Десяток. Счёт десятками» Алгоритм: Прочитай материал по изучаемой теме; Определи слова, из которых будет состоять кроссворд; Составь вопросы к выбранным словам; Продумай оформление кроссворда; Начерти кроссворд, подпиши номера слов; Проверь себя. Правила составления кроссвордов: Загаданные слова должны быть в именительном падеже и единственном числе; В каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква; Начинать составлять кроссворд надо с самых длинных слов.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о нумерации чисел. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний повторения. Уровень сложности задания – высокий (набранные баллы суммируются, макси-мальное количество - 5 баллов): 1 балл – в кроссворде используются слова по заданной теме; 1 балл – слова, из которых составлен кроссворд записаны грамотно, без ошибок; 1 балл – в кроссворде используется не менее трёх слов; 1 балл – грамотная формулировка вопросов; 1 балл – красочное оформление кроссворда.  | Разгадайте кроссворд По вертикали: 1. Значение выражения 90-50; 2. Значение выражения 10+60; 3. Значение выражения 20+70; По горизонтали: 4.Значение выражения 30+50.
| https://learningapps.org/watch?v=p3rnjxa5t25 |