Интегрированный урок математики в 3 классе «Счёт в пределах пятого десятка»

2
0
Материал опубликован 16 March 2017 в группе

Прямоугольник 2Прямоугольник 3Прямоугольник 4Прямоугольник 5


 


 

Февраль, 2017 год

План – конспект интегрированного урока математики

Тема: Счет в пределах пятого десятка.

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: урок-сказка.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая, ИКТ.

Цель: Систематизировать знания учащихся по чтению, математике.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить навыки прямого счета в пределах 50;

формировать навыки правильного чтения.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся;

развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать бережное отношение к природе.

4. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за посадкой учащихся во время работы за партой.


Оборудование: ноутбук, презентация слайдов по сказке «Колобок», тренажер для глаз (презентация), отрывки из текста сказки на зеленом и розовом фоне (на каждого ученика), карточки «Сравни числа», синий и красный карандаши на каждого.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

II. Постановка задач урока.

Учитель: Урок наш необычный, сегодня на нем мы будем читать и считать. Мы с вами отправляемся в сказку. Посмотрите и скажите, как она называется. (один, хором)

<Рисунок 1>
 


III. Систематизация знаний.

Учитель: Ребята, давайте вспомним начало сказки. Прочитаем отрывок на зеленом листе, потом на розовом. Одни ребята будут читать, другие - слушать.


 

<Рисунок 2>

На розовом фоне: Жили - были старик со старухой; и не было у них ни хлеба, ни соли. Пошёл старик по сусекам мести и собрал немного муки.

На голубом фоне: Замесила старуха колобок на сметане.

- Ребята, это сусеки. Показ картинки.

<Рисунок 3>

Сусеки - это большие ящики для хранения муки или зерна.
Мука была разная - ржаная, пшеничная, кукурузная, гороховая...
Вот она и помела по сусекам, то есть набрала муку (читаем слово хором, по одному)

Учитель: Кто знает, что было в сказке дальше?

Ученик: На масле его пожарили и на окошко студить поставили. А колобок полежал-полежал, потом соскочил с окна, да и покатился в лес.

<Рисунок 4>


2. Устный счет в пределах 50.
Учитель: Хорошо. Кто продолжит сказку?
Ученик: Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Учитель: Отвечает колобок: «Не ешь меня зайка, я любое твое задание выполню!» Ребята, поможем Колобку справиться с заданием Зайца?

<Рисунок 5>

Посчитаем от 40 до 50 (прямой счет)

Учитель: Видит Колобок, что Заяц цветы сорвал. Да столько много…. Посмотрим. Какие цветы видите? Скажите, сколько ромашек, васильков, маков и тюльпанов сорвал Заяц?

<Рисунок 6>

Посмотрите на числа и назовите круглое. Найдите самое маленькое число. 7 – это однозначное или двухзначное число? Назовите двухзначные числа.

Молодцы! Давайте расскажем Зайцу, как правильно нужно обращаться с цветами.

На клумбах цветы рвать нельзя.

Не рви цветы с корнем.

Поблагодарил Зайка нас, а Колобок покатился дальше.
 

3. Катится дальше по лесу Колобок, устал, и ваши глазки устали, проведем гимнастику для глаз. Тренажер для глаз (см. Приложение 1)

4. Работа в тетрадях.

На пути Колобка Волк. Поработаем в тетрадях, чтобы он пропустил Колобка дальше.
 

<Рисунок 7>

- математический диктант.

Открыли тетради, записали число. Я буду диктовать числа, вы записываете. Ребята второй группы работают в тетрадях самостоятельно.

42 46 48 43 50 41 49 47 44

- Ребята, обведите в кружок синим карандашом самое маленькое число, зеленым самое большое, подчеркните простым карандашом круглое число.

- Напишите числа от 40 до 50.


 

5. Навыки счета в пределах 50.


- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный Колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает Колобок: «Нет, Михайло Потапыч, не ешь меня, лучше я твое задание выполню, а ребята мне в этом помогут»


<Рисунок 8>


На доске записаны примеры:

45+3

49+1

41+7

47-1

- Ребята, прочитайте примеры по-разному.

- Запись решений у доски и в тетрадь.

- Найдите лишний пример. Почему? Докажите.
- Молодцы! Помогли Колобку, не съел его медведь.

6. Давайте еще порадуем Мишу, выполним физминутку маленьких медвежат.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, ( круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
Вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали

А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)

7. Сравнение чисел.

- Катится наш Колобочек дальше, а навстречу ему…, ребята, как вы думаете, кто? Правильно, лиса.

<Рисунок 9>

- А лисичка-то у нас хитренькая. И приготовила она для Колобка задания. Поможем Колобку? Задания у вас на карточках. Прочитаем задание. Работаете самостоятельно.

Сравнить числа.

45 47

42 41

49 49

50 40

<Рисунок 10>


 

Проверим задания (два выражения прочитать, два – на слайде)

-Молодцы, ребята, все задания выполнили, помогли Колобку, и не съела его хитрая лиса.

IV. Итог урока, рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествовать с Колобком? Кого Колобок встречал на своем пути? Какие задания вам, ребята, понравились? А какие из заданий для вас оказались сложными? Вы все молодцы. Кому на уроке было комфортно, и он со всеми заданиями справился легко, те, пожалуйста, нарисуйте в тетрадях красный кружок. А те ребята, которые в чем-то затруднялись – синий кружок. Спасибо за урок.


Резерв

Слайд с геометрическими фигурами.

Какая фигура лишняя? Почему? Начертите в тетради квадрат со сторонами 3 см.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.