12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна18
Россия, Пермский край, Губаха
0

 Занятие по валеологии в младшей группе «Ушки-послушки»

 Занятие по валеологии в младшей группе

«Ушки – послушки»

Цель: Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью.

Задачи:

Познакомить детей с основной функцией ушей.

Развивать слуховое внимание

Воспитывать желание у детей правильно заботится о них.

Оборудование: бубен, молоточек, колокольчик, барабан, ширма.

Наглядные пособия: картинки по правилам гигиены, безопасности, иллюстрация «Что забыл дорисовать художник?»

Ход: 1.Предложить детям рассмотреть картинку, где нарисованы два одинаковых мальчика (у одного нет ушей).

Воспитатель:

- ребята, кого вы видите на картинке?

- чем мальчики отличаются друг от друга?

Правильно у одного мальчика нет специального органа – уха или ушей.

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята, покажите,

Где ушки?

(дети показывают уши)

- сколько ушей у человека? (два)

- для чего они нужны? (слышать)

Воспитатель: да уши нам нужны, чтобы общаться друг с другом и различать звуки. Вот сейчас мы это и проверим.

В нашей группе происходят чудеса-

Все предметы поют на разные голоса!

Воспитатель: Хотите услышать, какие предметы запели?

Игра «Какой инструмент звучит?»

(звучат: колокольчики, бубен, барабан, молоточек)

Воспитатель: как много звуков мы с вами услышали. А как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Что помогло услышать звуки? (ушки)

Воспитатель: чтобы ушки хорошо слышали каждое утро их нужно разминать. Давайте и мы с вами сделаем массаж ушкам.

Массаж ушей

Чтобы ушки не болели

Разомнем мы их разомнем скорее

(разминаем пальчиками ушную раковину)

Вот сгибаем, опускаем

И опять все повторяем

(пальцами сгибаем ухо и опускаем его)

Ушки снова разомнем

По уху пальцем проведем

(проводить указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошки прижимаем,

Сильно - сильно растираем.

(ладонями энергично растираем уши)

Воспитатель: Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними вы знаете?

- чтобы сохранить уши здоровыми нужно соблюдать правила.

Игра по валеологии «Больные и здоровые ушки»

(дети рассматривают картинки и расставляют на соответствующие карты)

Правила ухода за ушами:

1 Ушки надо мыть.

2 Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

3 Нельзя слушать громко музыку.

4 Надо защищать уши то сильного, холодного ветра – носить шапку.

Ну, а если заболело ушко, нужно срочно обратится к врачу.

Воспитатель: Ребята наши уши постоянно слышат окружающие звуки. Представьте, какой скучной и неинтересной была бы жизнь у человека, который не слышит всех звуков в природе, а также речь окружающих его людей. Закройте свои ушки – вы ничего не слышали? – Теперь что слышите? Дети называют, что слышат

Воспитатель: Вот как важны уши для каждого из нас.

А сейчас давайте поиграем в игру «Кого назвали?»

Дети стоят спиной вкруг – воспитатель в кругу. Шепотом называть имя ребенка, и тот чье имя назвали, поворачивается в круг лицом.



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.