Занятие по физкультуре в 1 младшей группе
Артюхова Наталья Александровна
Занятие по физкультуре в 1 младшей группе.
Программное содержание:
Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями.
Содействовать совершенствованию двигательных навыков и умений.
Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными,свободными движениями рук и ног.
Вырабатывать правильную осанку, устойчивое положение тела.
Закрепить навыки ползания по ограниченной поверхности.
Приучать менять направление по сигналу воспитателя.
Закрепить умение действовать сообща, придерживаясь определённого направления продвижения.
Материалы и оборудование:
Дуга – 1 шт.
Ребристая доска – 1 шт.
Скамья – 1 шт.
Кубики для дорожки препятствий.
Ход занятия.
Зал оформлен под весеннюю поляну, по кругу разложены цветы. Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лошадками. Лошадки вышли погулять на весеннюю полянку. Как ходят лошадки? Головку и спинку держат прямо, ножки поднимают высоко. (Дети с воспитателем ходят по кругу вокруг цветов).
- А ещё лошадки очень любят бегать. Как бегают лошадки? Давайте покажем. Молодцы.
- А теперь мы с вами будем мышками. Мышки тихо ходят, на
носочках, лапки впереди, головка прижата к плечам. Как мышки пищат? Молодцы.
- А теперь мы цыплятки. Где крылышки у цыплят (дети показывают). Как ходят цыплятки? (дети показывают).Молодцы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте сорвём по одному цветочку.
Дети становятся в круг, берут цветок в руку.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, какие цветы вы сорвали.
Выполняются общеразвивающие упражнения.
Упражнение 1. «Покажи цветок».
И.п. – ноги врозь, цветок спрятан за спиной.
Руки через стороны вверх, показали цветок, опустить руки, спрятать. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 2. «Покажи цветок другу».
И.п. – то же, что в упр-ии 1.
Поворот вправо, показать цветок, вернуться в и.п. Повторить 2 раза. Преложить цветок в другую руку – поворот влево, вернуться в и.п. повторить 2 раза.
Упражнение 3.
И.п. - сидя на полу, ноги вместе.
Наклониться, потянуться вперёд, достать цветком пальцы ног. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 4.
И.п. – ноги врозь, пошире, цветок лежит посередине.
Поднять одну ногу, перенести через цветок, положить, вернуться в и.п. То же самое проделать другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
Упражнение 5. «Чей цветок выше». Прыжки на двух ногах, руки с цветком вверх.
Упражнение 6. «Понюхаем цветы». Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Ребятки, давайте посидим на весенней полянке, отдохнём, послушаем весеннюю песенку.
Звучит музыка. В это время готовятся снаряды для основных видов движений.
Воспитатель: Сейчас вы будете мкленькими котятами. Котята потерялись, им нужно найти свой дом. Ну что отправимся в путь.
Котятки непослушные под воротца пролезли и убежали от мамы-кошки. (Дети пролезают под дугой). Шли они, шли и дошли до узенькой тропиночки (ходьба по ребристой доске). Прошли котята по тропинке. Пошли они дальше и попалась им на пути речка, а через речку мост. Нужно котятам перебраться через речку по мосту на другой берег (лазанье на четвереньках по скамье). Перебрались котята на другой берег, а тут перед ними дорожка с кочками (дети идут, перешагивая через кубики). Прошли котята по дорожке и оказались перед своим домом.
В заключении проводится игра «Лохматый пёс».
Описание игры. Дети стоят на одной стороне зала. Один ребёнок находится на противоположной стороне зала, на ковре, изображая пса.Дети гурьбой тихонько подходят к псу, а воспитатель в это время произносит следующие слова:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и ложится.
Указания к проведению игры. Место, где находится пёс и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем,чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от пса.
Горбачёва Марина Юрьевна