Конспект НОД по валеологии «Мои ноги и как их беречь» в младшей группе
Конспект НОД по валеологии «Мои ноги и как их беречь» в младшей группе
Цель: формировать у детей первичное представление о значении ног в нашей жизни;
Задачи:
-дать представление о необходимости ног в нашей жизни;
-развивать умение оказывать посильную медицинскую помощь при ушибе;
- развивать умение выполнять упражнения для предупреждения плоскостопия,
- развивать двигательную активность,
-развивать координацию движений, внимание,
-воспитывать культуру поведения.
Оборудование: большая игрушка олененок, 2 куклы, предметы для дидактической игры, массажные дорожки, палки гимнастические, зеленка.
Ход занятия.
1. Приход олененка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (олененок)
-Поздоровайтесь с ним, погладьте его.
-Ребята, скажите, олененок – это кто – животное или человек? (животное)
-А мы с вами кто? (люди)
-Посмотрите и скажите, что у нас с олененком общего? (голова, туловище, ноги)
-У олененка есть руки? (нет)
- Что у него вместо рук? (ноги)
-Сколько у олененка ног? (4)
-Сколько ног у нас? (2)
-Ребята, а зачем нам нужны ноги? (бегать, прыгать, ходить) Покажите!
-Как вы думаете, тяжело человеку жить без ног? (рассуждения детей)
Эксперимент.
Человеку тяжело без ног. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку.
-Давайте завяжем бантом ноги 1 ребенку и попросим его что-нибудь принести.
- Принеси, пожалуйста, машинку!
-Получилось у него? (нет) вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.
-Чтобы наши ножки не уставали, надо делать для них гимнастику..
физкультминутка для ног.
Еду, еду к бабе, деду (ходьба)
На лошадке в красной шапке (выполняют прямой галоп).
По ровной дорожке на одной ножке (меняют ногу).
В старом лопаточке по рытвинам, по кочкам (подскоки).
Все прямо и прямо, а потом вдруг в ямку - бух! (присели)
2. Беседа «Помоги себе»
-Наши ножки надо беречь и не давать им болеть. После зарядки надо отдохнуть. Садитесь на стульчики и послушайте, какую историю я вам расскажу.
Шла по улице девочка (показываю куклу), по сторонам смотрела, и не заметила она на своем пути камушек. Девочка споткнулась и……
-Как вы думаете, что произошло дальше? (она упала)
-Что случилось с ее ножкой? (поранилась)
-Как помочь девочке? (надо ранку промыть водой и намазать зеленкой). Возьмите ватку и протрите ранку на ноге у куклы, а теперь помочите ватную палочку в зеленке и помажьте рану.
-Молодцы!
3. Минутка здоровья.
-К нам в гости пришла Наталья Анатольевна и хочет с вами поиграть, поможет вам научиться наши ножки закалять и оздоравливать.
-Возьмите каждый по гимнастической палке и положите ее на ковер, снимите тапочки и встаньте на ковер каждый у своей палки.
Ходьба на носках вокруг своей палки. (10-15 сек.)
Ходьба по палке как канатоходцы. (1 мин.)
Поставить обе ноги вдоль палки и передвигаться по ней до конца, затем обратно.
Катание палки.
Перекатываем стопой палку поочередно то одной, то другой ногой. (2 мин.)
Массажные дорожки.
Ходим босиком по специальным дорожкам. (на одной пришиты карандаши, на другой- большие пуговицы) (2-3 мин.)
-Наши ножки теперь пусть немного отдохнут, одеваем тапочки. Чтобы наши ножки были здоровы, надо ноги держать в тепле, носить чистые носки и колготки, а также удобную обувь. Хотите еще поиграть? Рассаживайтесь поудобнее.
5.. Дидактическая игра «Что мы надеваем на ноги?»
На столе лежат предметы: тапка, шарф, рукавица, колготки, носок, кофта, шапка, шорты, кукла без одежды.
Предложить детям выбрать из предметов те, которые одевают на ноги и одеть на куклу.
6. Итог занятия.
–О какой части тела человека вы сегодня узнали?
–Как мы оздоравливали свои ножки?