Предварительный просмотр презентации
«Использование устного народного творчества как средство развития речи у дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ-детский сад №20 «Теремок» Руденок Вероника Васильевна
Актуальность Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Дети младшего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки , пестушки ) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: -Фонематический слух -Грамматический строй речи -Звуковую культуру речи - Обогащать словарь
Задачи Развивать активную речь детей Показать красоту русского языка через устное народное творчество Обогатить словарный запас Сформировать у детей интерес к устному народному творчеству
"Сказка-игра "Теремок"
"Курочка Ряба" Сказки очень я люблю, я сейчас вам покажу!
Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, Другой белый – Два веселых гуся.
Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчикам гулять! Всюду ходит волк-волк! Он зубами щелк-щелк! Шутки - прибаутки!
Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание.
Мишка милый, мишка славный, Неуклюжий и забавный, Весь из плюша мишка сшит, Ватой пышною набит. Наши помошники - игрушки