Устное народное творчество как средство развития речи младших дошкольников

5
0
Материал опубликован 13 February 2022 в группе

Предварительный просмотр презентации

«Использование устного народного творчества как средство развития речи у дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ-детский сад №20 «Теремок» Руденок Вероника Васильевна

Актуальность Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Дети младшего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки , пестушки ) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей младшего возраста. С их помощью можно развивать: -Фонематический слух -Грамматический строй речи -Звуковую культуру речи - Обогащать словарь

Задачи Развивать активную речь детей Показать красоту русского языка через устное народное творчество Обогатить словарный запас Сформировать у детей интерес к устному народному творчеству

"Сказка-игра "Теремок"

"Курочка Ряба" Сказки очень я люблю, я сейчас вам покажу!

Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, Другой белый – Два веселых гуся.

Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчикам гулять! Всюду ходит волк-волк! Он зубами щелк-щелк! Шутки - прибаутки!

Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! Звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание.

Мишка милый, мишка славный,  Неуклюжий и забавный,  Весь из плюша мишка сшит,  Ватой пышною набит. Наши помошники - игрушки

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.