Утренник по мотивам русской – народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из ЦИП.
Задачи:
упражнять детей в выполнении музыкально – ритмических движений;
формировать умение подчиняться общему темпу игры;
развивать интерес к театрально - игровой деятельности, активность в играх, плясках;
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость.
Средства:
- корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),
- полянка из ткани зелёного цвета,
- емкость с рыбками, удочка с магнитом.
Оформление музыкального зала: домик, окно, перед домиком лавочка, дерево, стулья, аквариум с рыбками.
Участники развлечения:
педагог – психолог, дети, родители, педагоги в роли Лисы и Зайца.
Ход праздника:
Все собираются в муз.зале.
Просмотр фильма «Это мы!»
Под весёлую музыку входит в зал ведущий, в руках держит корзиночку с золотым яйцом.
-Здравствуйте, ребятки.
«Здравствуйте ладошки» (музыкально - ритмические движения всех участников в кругу)
-Мне Курочка Ряба снесла яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются, когда им покажу. Вы такие хорошенькие, как цыплятки у курочки Рябы. Хотите поплясать, поиграть?
Песня «Цыплята» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко
/ведущий ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/
Вышла курочка гулять, (курочка идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)
Свежей травки пощипать, (детки - цыплята идут за мамой – курицей)
А за ней ребятки - (руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны)
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко - ко! (курочка «грозит» цыплятам пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (приседают и «гребут лапками»)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (показывают, какого жука и какого червяка съели)
Дождевого червячка, (руки в стороны)
Выпили водицы-(наклоняются, руки отводят назад)
Целое корытце.
/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/
Ведущий
/шёпотом/
-Ребята, лиса. Что ей нужно?
Лиса
/бежит вокруг детей/
-Ой, кажется, курочкой пахнет. Только не видно ее здесь. Побегу дальше искать.
/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/
-Так, так, так, а это что такое?
/разглядывает яйцо/
-Да это же яйцо. Возьму - ка я его.
/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты /
Ведущий
/плачет/
-Где золотое яйцо? Лиса украла? Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?
Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)
Дети и родители
-Мы тебе поможем.
Ведущий
-Но мы же не знаем, куда идти.
Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)
Как называется её дом? (нора)
Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.
Ведущий
-Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)
Ведущий
-Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.
«Мы на луг ходили » Музыка А.Филиппенко
Все дети стоят в кругу.
1.Мы на луг ходили, ( дети, взявшись за руки, идут)
Хоровод водили.(по кругу вправо)
Вот так на лугу хоровод водили(а «заяц» прыгает внутри круга)
2.Задремал на кочке (дети присаживаются на корточки и показывают)
Зайка в холодочке.
Вот так
Задремал Зайка в холодочке.
3.Разбудить хотели - (дети встают и поют стоя)
В дудки загудели: ( имитируя игру на дудке и т. д.)
ду – ду,
ду – ду – ду,
В дудки загудели.
4.Зайку мы будили
В барабаны били:
Бум – бум,
Тра – та – там,
В барабаны били.
5.Зайка просыпайся,
Ну-ка, подымайся.
Вот так, просыпается.
Не ленись,
Ну-ка, просыпайся.
6. Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так
На лугу
Хоровод водили.
Ведущий
-Заиньку разбудили, попляшем с ним еще?
Танец «У тебя – у меня»
Ведущий
-Зайку развеселили, успокоили, молодцы!
-Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?
Заяц
-Лиса живёт за той полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.
Ведущий
-Спасибо, заинька. До свидания.
Ведущий
-Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.
/все вместе подходят к дереву, к норе/
Ведущий
-Лиса, выходи из норы.
Лиса
-Кто это ко мне пожаловал?
Ведущий
-Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.
/лиса выходит из-за дерева/
Лиса
-Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.
Ведущий
-Да зачем оно тебе?
Лиса
-А вам зачем?
Ведущий
-Отдадим деду и бабе. Они ждут яичко, плачут.
Лиса
/жалобным голосом/
-Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.
Ведущий
-Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.
Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)
Игра «Рыбалка»
/дети подходят к пруду , с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/
Лиса
-Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.
/лиса отдаёт яичко курочке/
Лиса
-Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Ведущий
-Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец.
Танец «…….» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомера
/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с ведущей/
Поплясать становись
И дружку поклонись (2 раза)
Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)
Машут ручки ребят –
Это птички летят (2 раза)
Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз топ да топ (2 раза)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп.
Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)
Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. (2 раза)
Ведущий.
- Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы - молодцы! Не испугались трудностей. Яичко я деду и бабе потом передам.
Ну, а теперь пора прощаться
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам еще.
До свиданья, до свиданья
С вами очень хорошо!