«Увеличить в… Уменьшить в….»

1
0
Материал опубликован 14 April 2022








Технологическая карта

урока математики



2 класс


Тема: «Увеличить в… Уменьшить в….»











Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма проведения: фронтальная, парная, самостоятельная.

Тема

Увеличить в… Уменьшить в ….

Цели

Обучающая: освоение обучающимися способа увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе, контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми.

Планируемые результаты

Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;

- положительное отношение к изучению математики;

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- формулировать своё мнение;

- воспринимать различные точки зрения;

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

Основные понятия.

Задача, условие, вопрос, решение, ответ, увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз, умножение, деление

Межпредметные связи.

Окружающий мир, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Методическое пособие, учебник Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. «Математика. 2 класс» Часть 3, интерактивная доска, проектор, ноутбук у учителя.

Карточки с заданиями, жетоны для фиксации ответов обучающихся «солнышко» и «тучка», презентация.


Формы и методы.

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

- Какие правила поведения на уроке нужно помнить?

Учитель читает стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Математика учит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

(Ю.Яковлев) Слайд 3

- Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика?

- Молодцы. Теперь открыли тетрадь и записываем число, классная работа.


Читают стихотворения о правилах поведения

Отвечают на вопрос.

Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде.








Дети открывают тетрадь и записывают дату.

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация знаний(2 мин)

Цели:

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Устный счёт Слайд 4 и 5

Ребята, посмотрите внимательно на цепочку чисел. Найди неизвестное число Х.

- Что нужно сделать, чтобы найти это число?

Найдите неизвестное число Y.








- Необходимо поменять действия на противоположные.

(Учащиеся по цепочке называют ответ).



Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формулирование ответов на вопросы;

умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


III. Открытие нового знания (узнаём…) (10 мин).

Цели:

-организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия;

-зафиксировать «появление» нового понятия.


- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Возьмите три красных круга и положите их перед собой. Увеличьте эти круги на 2.

- Что вы будете делать?

- Сколько стало кругов? Слайд 6

- Как записать это выражением?

- Молодцы!

- Теперь возьмите 3 синих круга и положите их во второй ряд. Приложите к ним еще 3 синих круга.

- Сколько стало кругов?

- Как записать это выражением?

- Когда можно сложение заменить умножением?

- Можно ли это выражение заменить умножением? Как?

- Можно ли сказать, что число синих кругов увеличили в 2 раза?

- Молодцы! Давайте прочитаем правило в учебнике.

- Так что значит «Увеличить в…?»




- Молодцы! Теперь берем 7 красных треугольников и кладем их перед собой. Уменьшите красные треугольники на 3. Что вы будете делать?

- Сколько стало треугольников? Слайд 7

- Как это записать выражением?

- Молодцы! Теперь возьмите 2 синих треугольников и положите их во второй ряд. Теперь еще 2 положите рядом и еще 2 положите рядом. Сколько у вас стало треугольников?

- По сколько треугольников вы придвигали каждый раз?

- Какое выражение можно составить?

- Во сколько раз увеличилось число синих треугольников?

-Хорошо. Ребята, а какое противоположное действие является умножению?


- Какое выражение с делением я могу составить к данному?

- Как вы думаете, сколько останется синих треугольников, если их нужно уменьшить в 3 раза?


- Молодцы! Давайте прочитаем правило в учебнике.

- Так что значит «Уменьшить в …?»

- Молодцы!

Работа в парах.

- Мы возьмем 2 круга и положим рядом.

- Пять.

- 3+2 = 5



- Шесть.

- 3 + 3 = 6

- Когда складываются одинаковые числа.

- Да. 3*2 = 6, так как 3 повторяется 2 раза.

- Да.

- Дети читаю правило про себя, а затем один ученик читает вслух.

- Увеличить в … - это значит умножить.

Работа в парах.

- Мы уберем 3 треугольника.

- Четыре.

- 7 – 3 = 4



- Шесть.

- По два.

2*3 = 6.

Число синих треугольников увеличилось в 3 раза, так как число 2 повторяется 3 раза.

- Противоположное действие умножению – деление.

- 6:2 = 3 или 6:3 = 2.


- Их останется 2, так как уменьшить в 3 раза, значит нужно 6 : 3 = 2.

- Уменьшить в - это значит разделить.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Формулирование темы и целей урока. (1 мин)




- Чему сегодня будем учиться?


С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

-Мы сегодня будем учиться увеличивать число в несколько раз и уменьшать в несколько раз.

П: формулирование ответов на вопросы; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

V. Первичное закрепление.

(15 мин)

Цели:

- Установление правильности и осознанности изучения темы.

- Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

1. Работа по учебнику. Дети за правильные ответы учащиеся получают жетоны.

- Сейчас мы с вами закрепим полученные знания. Ребята, откройте учебник на с. 41 и находим номер 4.

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в данном задании?

Слайд 8.

-Что нарисовано на первой картинке?

- Как изменилось число яблок?

- Какое выражение подходит? Соедините с картинкой.

- Молодцы! Смотрим на следующую картинку. Что вы можете рассказать? Какое выражение подходит?

Слайд 10.

- Молодцы! Расскажите про третью картинку.






Слайд 11.

- Правильно. Что вы скажите про следующий предмет?



Слайд 12.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Так что нужно сделать, чтобы увеличить количество в несколько раз?


- Правильно. Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество в несколько раз?

Слайд 13.

- Молодцы! Теперь решим задачу на с. 42 № 6 (а).

Прочитайте задачу про себя. (Затем один ученик читает задачу вслух).

Слайд 14.

- О чем говорится в задаче?

- Кто собирал грибы?

- Сколько грибов они нашли в начале прогулки?

- Что произошло с найденными грибами к концу прогулки?

- Назовите вопрос задач?

Слайд 15.

- Назовите главные слова в задаче?

Оформляем краткую запись в тетрадь.



- Сколько грибов нашли в начале?

- Как изменилось количество грибов к концу прогулки?

- Что значит увеличилось в 4 раза?


- Назовите вопрос задачи?








Слайд 16.

- Может ответить сразу на вопрос задачи?

- Какое решение задачи?

- Вы ответили на вопрос задачи?

- Что записываем?



- Молодцы. Теперь мы немножко отдохнем.

Учащиеся открывают учебник и читают задание про себя.


- Нужно к картинкам подобрать правильное выражение.


- Шесть яблок.

- Увеличилось на 1.

- 6 + 1;

- На картинке изображены мячи, их количество увеличилось в 3 раза. Подходит выражение 2*3.

- На следующей картинке изображены попугаи, их число уменьшилось в 2 раза. Подходит выражение

4:1;



- На картинке изображены матрешки, их число количество уменьшилось на 2. Подходит выражение

3 – 2;

- Увеличить число в несколько раз – значит умножить.


- Уменьшить в несколько раз – значит разделить.



Учащиеся читают задачу про себя, а потом один ученик читает вслух.


- О грибах.

- Саша и дедушка.

- 3 гриба.

- Увеличились в 4 раза.


- Сколько грибов Саша и дедушка нашли к концу прогулки?

- Начало прогулки и конец.

Оформляем краткую запись в тетрадь.

- 3 гриба.

- увеличилось в 4 раза.


- Это значит, что 3 гриба повторяются 4 раза.

- Сколько грибов стало к концу прогулки?


Нач. пр.


Конец пр.



- Да.

- 3* 4 = 12

- Да.

- Ответ. К концу прогулки нашли 12 грибов.



П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VI. Физминутка ( 1 мин)

Слайд 17.

Вини, лапки подними!

Вини, лапки опусти!

Вини, Вини, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три!

Раз, два, три!



Выполняют гимнастические движения

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.









Слайд 19.

Дифференцированные задания. (Карточки)

- Проверьте выполненные задания и оценить себя. Если вы выполнили задание правильно нарисуйте зеленый кружок. Если допустили незначительные ошибки – синий. Если не смогли выполнить задание – красный.


























Дети выбирают задание и выполняют задание самостоятельно в тетради.




Проверяют задания и выполняют самооценку (ставят зеленый кружок, синий или красный).














Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: умение работать по коллективно составленному плану

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Изображение на жёлтом поле.

Теперь мы должны помочь Пете справиться с задачей. Посмотрите на коробки слева от Пети.

- Какого цвета шарики в коробках?

- Сравните коробки с желтыми шариками и синими?

- Что вы можете о них сказать?

- Какое выражение можно записать?

- Сравните число коробок с жёлтыми кругами слева и справа.

- Что вы можете сказать о коробках с желтыми шариками?

- Какое выражение можно записать?

- Чему сегодня учились?

Отвечают на вопросы учителя.


- Шарики желтого и синего цвета.

- Коробок с синими шариками больше на 1 коробку 2 + 1.



- Коробок с желтыми шариками стало больше в 3 раза, так как по 2 коробки повторяется 3 раза, 2*3

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

IХ. Итог

( 1 мин)

Слайд 20.

-Молодцы, ребята! Теперь посчитайте количество жетонов солнышек и тучек. Выявляем самого внимательного и активного. Поощряю детей.

Считают жетоны


Х. Предполагаемая домашняя работа.

( 1 мин)

- Ваше домашнее задание с. 41 №6 , с. 41 №8. Выберите задание с которым сможете справиться и выполните. (Дифференцированные задания).

Запись в дневник..












Приложение 1.

Задания разные по сложности.

Задание 1.

Сравни:

в : 6 … в + в + в + в + в

34 х 27 … 27 х 34

4 х 5 + 4 … 4 х 6

а х 52 … 53 х а

Задание 2.

Запиши выражения:

а увеличить в 3 раза

а увеличить на 3

а уменьшить в 3 раза

а уменьшить на 3

Задание 3.

Найди закономерности и запиши следующие два числа в ряду чисел:

85, 97, 109, …, … .

901, 802, 703, …, … .

5, 6, 8, 11, 15, …, … .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.