Технологическая карта урока математики «Увеличить в… Уменьшить в…» (2 класс)
Класс: 2
Технологическая карта урока математики
Тема: «Увеличить в… Уменьшить в…»
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить детей с взаимно обратными действиями умножения и деления.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.
Развивающая: Развивать умения решать текстовые задачи, совершенствовать умения решать задачи на периметр и площадь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению математики.
Основные понятия: увеличить «в», уменьшить «на»
Межпредметные связи: русский язык (предлоги в,на);
Оборудование: учебник, доска, демонстрационные памятки.
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Подготовить учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную обстановку на уроке. Актуализация Знания. Формулирование темы и целей урока. |
Приветствие -Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Рефлексия -Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку. -Запишите дату урока 7. 04. (апреля). Место работы классная работа. -Вспомните с какими новыми понятиями мы познакомились на прошлом уроке? (Увеличить в… Уменьшить в) -А что это значит? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Правильно! Сегодня мы будем закреплять умения увеличения в, уменьшения в. Фронтальная работа -Откройте учебник на сорок второй с. №1 - Что нужно сделать? (выполнить арифметические действия в табличках) -Ответ принимается по поднятой руке. -Что значит «увеличить в несколько раз?» (умножить, знак *)
-Ребята, кто считает так же поднимите руку -Кто допустил ошибки? -Что значит «увеличить на?» (сложение, знак+)
-Ребята, кто считает так же поднимите руку -Кто допустил ошибки? -Что значит «уменьшить в несколько раз7» (деление, знак:)
-Ребята, кто считает так же поднимите руку -Кто допустил ошибки? -Что значит «уменьшить на?» (вычитание, знак -)
-Ребята, кто считает так же поднимите руку М.О. -Давайте сделаем вывод. -Что значит увеличить в? -Что значит уменьшить в? |
Приветствуют учителя. Записывают в тетрадях дату и место работы Формулируют тему урока . Выполняют задание. |
Знать: -таблицу умножения и деления на 2 -7; - название компонентов умножения и деления; Уметь: - решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; |
Познавательные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания (узнаём…). |
Практическая работа. №2 -Прочитайте задание про себя. -Рассмотрим синие треугольники. -Сколько было? ( 2 ) -Что сделали? (к 2 прибавили 3) -Сколько стало? ( 5) -Какое действие произвели? (увеличили на; сложение) 2+3=5 -Сколько было? (5) -Что сделали? (от 5 отняли 3) -Сколько стало? (2) -Какое действие произвели? (уменьшили на; вычитание) 5-3=2 -Сколько было? (2) -Что сделали? (2 умножили на 3; 2 взяли 3 раза) -Сколько стало? ( 6) -Какое действие произвели? (увеличили в 3 раза; умножение) 2*3=6 -Сколько было? ( 6) -Что сделали? (6 разделили на 3) -Сколько стало? ( 2) -Какое действие произвели? (уменьшили в 3 раза; деление) 6:3=2 -Посмотрите на схемы-круги. Подумайте можно ли те действия, которые мы сейчас выполнили изобразить таким образом? -Давайте проверим. 2+3=5 5-3=2. - Какой результат получили после сложения и вычитания? Почему? - Какой вывод можно сделать? -Прочитаем правило по абзацам (1. Если к числу прибавили такое же число, а затем вычли, то получится одно и то же число). 2. Что действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия.) -Прочитайте правило в красной рамочке. -Рассмотрим вторую схему-круг. 2*3=6 6:3=2 - Какой результат получили после умножения и деления? Почему? - Какой вывод можно сделать? (3. Если число увеличить в несколько раз (умножить), а затем уменьшить в такое же количество раз (разделить), то получится это же число. 4. Наверное, действия умножения и деления – тоже взаимно обратные действия.) Прочитайте правило про себя в учебнике. -Это правило надо выучить и знать наизусть! М.О. - Подумайте, пригодятся ли нам эти новые знания? (Да, новое знание даст возможность проверять решения задач, уравнений и т.д.). |
Работа с треугольниками по заданию, данному в учебнике, слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют упражнения, открывают новые знания, знакомятся с новыми правилами. |
Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) актуализация знаний о смысле отношения увеличить на…, уменьшить на…, увеличить в…, уменьшить в…; 3) наблюдение за полученными выражениями; 4) формулировка результатов наблюдения: |
Коммуникативные - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные: – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III Первичное закрепление. |
Фронтальная работа №6 в) -Решаем задачу №6. Запишите в тетрадях слово задача. -Прочитайте задачу по себя. -К доске идет…. Анализ задачи -О чем идет речь? (о том, что папа работал за компьютером) -Что нам известно? (что утром папа работал 3 часа и набирал по 4 страницы за час, а вечером работал 2 часа и набирал по 5 страниц за час.) -Каков главный вопрос в задаче? -Что надо найти? (страниц всего за весь день) -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Почему? (мы не знаем сколько всего страниц папа набирал утром и вечером) -Что для этого нужно сделать? (умножить часы и страницы за утро и за вечер) -Каким действием? (умножением) -Узнав, сколько всего страниц набирал папа утром и вечером мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да) -Что мы находим первым действием? -Что мы находим вторым действием? У. - 3ч.- по 4 с. В. - 2 ч.- по 5 с. ? с. 4*3=12(с.) –утром 5*2=10(с.) - вечером 12+10=22(с.) за весь день. (всего, вместе) Ответ: 22 страницы. -Составим выражение к этой задаче. 4*3+5*2=22(с.) №5 -Прочитайте задание №5 про себя. -Решаем только первую строчку. -К доске идёт… -Что нужно сделать? (расставить порядок действий) - В тетрадях отступите 2 клетки вниз и запишите первое выражение. -Выполняя выражение, не забывайте о порядке действий.
9*6-12:4= 54-3=51 -Поднимите руку у кого получилось так же. -Кто нас задерживает поднимите руку. -Молодец (имя)! Можешь садиться на своё место. -Кто может решайте самостоятельно, а к доске идёт решать…. -Что нужно сделать? -В тетрадях отступите 4 клетки вправо и запишите выражение. -Расставляем порядок действий. (20-15)*7= 5 *7=35 Поднимите руку у кого получилось так же. -Кто нас задерживает поднимите руку. -Молодец (имя)! Можешь садиться на своё место. №4 -Прочитайте №4 про себя. -К доске пойдут 3 человека. Первое уравнение пойдет…. Второе уравнение пойдет… Третье уравнение пойдет… -А кто сможет делайте самостоятельно. Проверка у доски 1) Х * 8 =32 Чтобы найти х, нужно 32 разделить на 8. Получится 4. Чтобы проверить правильно ли мы решили, умножаем 4 на 8 и получается 32. Уравнение решено правильно. 2) У: 5 = 7 Чтобы найти у, нужно 7 умножить на 5 и получим 35. Чтобы проверить правильно ли мы решили, 35 делим на 5, получаем 7. Уравнение решено правильно. С – 45=45 Чтобы найти с, нужно к 45 прибавить 45. Получится 100. Чтобы проверить правильно ли мы решили, нужно из 100 вычислить 45. Получается 45. Уравнение решено правильно. |
Работа по учебнику, в тетрадях и у доски. Закрепляют новые знания, слушают учителя, задают вопросы. Решают задачу Составляют выражение. Работают у доски и в тетрадях. |
Познавательные: Развиваем умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Регулятивные: – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные: – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Систематизация и повторение. |
№7, а) -Прочитайте задание про себя. -Что эта за фигура? (квадрат) -Что мы знаем о квадрате? (что у квадрата все стороны равны, его сторона = 3м.) -Как найти Р? Р= а+в Р= а *4 -К доске идёт… -В тетрадях отступите 2 клетки вниз. Подставляем. Р= 3*4=12(м) - Какими еще способами можно найти Р этой фигуры? Р=(3+3) *2=12м Р= 3. *2+3*2=12м Р=3+3+3+3=12м -Как найти S? S=a*b -В каких метрах измеряется S? (в квадратных) S= 3*3=9 м2 М.О. -Ребята, не все еще знают эти формулы, запомните их. |
Выполняют задание. Вспоминают формулы P и S. |
Знать: формулы S и Р. Уметь: Пользоваться формулами, решать задачи на нахождение S и Р |
Познавательные: Развиваем умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия |
- Чему сегодня учились? -Что нового вы сегодня узнали? -Какое задание вам понравилось больше всего? Рефлексия -Узнаем ваше настроение на конец урока. На ваших столах лежат карточки. Возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что-то тревожит, огорчает, нарисуете елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку. -Спасибо за активную работу на уроке. |
Подводят итоги урока. Высказывают своё мнение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Предполагаемая домашняя работа |
Домашнее задание с. 43 (№3, №5 вторая строка, № 6 а) в). -Ребята, спасибо за продуктивный урок. Вы все молодцы! |
Записывают домашнее задание. |