12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Класс: 2

Технологическая карта урока математики

Тема: «Увеличить в… Уменьшить в…»

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить детей с взаимно обратными действиями умножения и деления.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел.

Развивающая: Развивать умения решать текстовые задачи, совершенствовать умения решать задачи на периметр и площадь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению математики.

Основные понятия: увеличить «в», уменьшить «на»

Межпредметные связи: русский язык (предлоги в,на);

Оборудование: учебник, доска, демонстрационные памятки.


Ход урока

Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент.

Подготовить учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную обстановку на уроке.

Актуализация

Знания.

Формулирование темы и целей урока.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас.

Рефлексия

-Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.

-Запишите дату урока 7. 04. (апреля). Место работы классная работа.

-Вспомните с какими новыми понятиями мы познакомились на прошлом уроке? (Увеличить в… Уменьшить в)

-А что это значит?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Правильно! Сегодня мы будем закреплять умения увеличения в, уменьшения в.

Фронтальная работа

-Откройте учебник на сорок второй с. №1

- Что нужно сделать? (выполнить арифметические действия в табличках)

-Ответ принимается по поднятой руке.

-Что значит «увеличить в несколько раз?» (умножить, знак *)

Увеличить в 7 раз

5

3

7

6

9

35

21

49

42

63

-Ребята, кто считает так же поднимите руку

-Кто допустил ошибки?

-Что значит «увеличить на?» (сложение, знак+)

Увеличить на 8

7

19

25

32

46

15

27

33

40

54

-Ребята, кто считает так же поднимите руку

-Кто допустил ошибки?

-Что значит «уменьшить в несколько раз7» (деление, знак:)

Уменьшить в 6 раз

12

42

36

48

18

2

7

6

8

3

-Ребята, кто считает так же поднимите руку

-Кто допустил ошибки?

-Что значит «уменьшить на?» (вычитание, знак -)

Уменьшить на 9

51

70

43

67

85

42

61

34

58

76

-Ребята, кто считает так же поднимите руку

М.О.

-Давайте сделаем вывод.

-Что значит увеличить в?

-Что значит уменьшить в?

Приветствуют учителя.

Записывают в тетрадях дату и место работы

Формулируют тему урока

.

Выполняют задание.

Знать:

-таблицу умножения и

деления на 2 -7;

- название компонентов

умножения и деления;

Уметь:

- решать задачи на

увеличение и уменьшение в

несколько раз;

Познавательные:

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

II. Открытие нового знания (узнаём…).

Практическая работа.

2

-Прочитайте задание про себя.

-Рассмотрим синие треугольники.

-Сколько было? ( 2 )

-Что сделали? (к 2 прибавили 3)

-Сколько стало? ( 5)

-Какое действие произвели? (увеличили на; сложение)

2+3=5

-Сколько было? (5)

-Что сделали? (от 5 отняли 3)

-Сколько стало? (2)

-Какое действие произвели? (уменьшили на; вычитание)

5-3=2

-Сколько было? (2)

-Что сделали? (2 умножили на 3; 2 взяли 3 раза)

-Сколько стало? ( 6)

-Какое действие произвели? (увеличили в 3 раза; умножение)

2*3=6

-Сколько было? ( 6)

-Что сделали? (6 разделили на 3)

-Сколько стало? ( 2)

-Какое действие произвели? (уменьшили в 3 раза; деление)

6:3=2

-Посмотрите на схемы-круги. Подумайте можно ли те действия, которые мы сейчас выполнили изобразить таким образом?

-Давайте проверим.

2+3=5 5-3=2.

- Какой результат получили после сложения и вычитания? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

-Прочитаем правило по абзацам

(1. Если к числу прибавили такое же число, а затем вычли, то получится одно и то же число).

2. Что действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия.)

-Прочитайте правило в красной рамочке.

-Рассмотрим вторую схему-круг.

2*3=6 6:3=2

- Какой результат получили после умножения и деления? Почему?

- Какой вывод можно сделать?

(3. Если число увеличить в несколько раз (умножить), а затем уменьшить в такое же количество раз (разделить), то получится это же число.

4. Наверное, действия умножения и деления – тоже взаимно обратные действия.)

Прочитайте правило про себя в учебнике.

-Это правило надо выучить и знать наизусть!

М.О.

- Подумайте, пригодятся ли нам эти новые знания?

(Да, новое знание даст возможность проверять решения задач, уравнений и т.д.).

Работа с треугольниками по заданию, данному в учебнике,

слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют упражнения, открывают новые знания,

знакомятся с новыми правилами.

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действий сложения, вычитания, умножения и деления; 2) актуализация знаний о смысле отношения увеличить на…, уменьшить на…, увеличить в…, уменьшить в…;

3) наблюдение за полученными выражениями; 4) формулировка результатов наблюдения:

Коммуникативные

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные:

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

III Первичное закрепление.

Фронтальная работа

6 в)

-Решаем задачу №6. Запишите в тетрадях слово задача.

-Прочитайте задачу по себя.

-К доске идет….

Анализ задачи

-О чем идет речь? (о том, что папа работал за компьютером)

-Что нам известно? (что утром папа работал 3 часа и набирал по 4 страницы за час, а вечером работал 2 часа и набирал по 5 страниц за час.)

-Каков главный вопрос в задаче?

-Что надо найти? (страниц всего за весь день)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (мы не знаем сколько всего страниц папа набирал утром и вечером)

-Что для этого нужно сделать? (умножить часы и страницы за утро и за вечер)

-Каким действием? (умножением)

-Узнав, сколько всего страниц набирал папа утром и вечером мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Что мы находим первым действием?

-Что мы находим вторым действием?

У. - 3ч.- по 4 с.

В. - 2 ч.- по 5 с. ? с.

4*3=12(с.) –утром

5*2=10(с.) - вечером

12+10=22(с.) за весь день. (всего, вместе)

Ответ: 22 страницы.

-Составим выражение к этой задаче.

4*3+5*2=22(с.)

5

-Прочитайте задание №5 про себя.

-Решаем только первую строчку.

-К доске идёт…

-Что нужно сделать? (расставить порядок действий)

- В тетрадях отступите 2 клетки вниз и запишите первое выражение.

-Выполняя выражение, не забывайте о порядке действий.

 

9*6-12:4=

54-3=51

-Поднимите руку у кого получилось так же.

-Кто нас задерживает поднимите руку.

-Молодец (имя)! Можешь садиться на своё место.

-Кто может решайте самостоятельно, а к доске идёт решать….

-Что нужно сделать?

-В тетрадях отступите 4 клетки вправо и запишите выражение.

-Расставляем порядок действий.

(20-15)*7=

5 *7=35

Поднимите руку у кого получилось так же.

-Кто нас задерживает поднимите руку.

-Молодец (имя)! Можешь садиться на своё место.

4

-Прочитайте №4 про себя.

-К доске пойдут 3 человека.

Первое уравнение пойдет….

Второе уравнение пойдет…

Третье уравнение пойдет…

-А кто сможет делайте самостоятельно.

Проверка у доски

1) Х * 8 =32

Чтобы найти х, нужно 32 разделить на 8. Получится 4.

Чтобы проверить правильно ли мы решили, умножаем 4 на 8 и получается 32. Уравнение решено правильно.

2) У: 5 = 7

Чтобы найти у, нужно 7 умножить на 5 и получим 35. Чтобы проверить правильно ли мы решили, 35 делим на 5, получаем 7. Уравнение решено правильно.

С – 45=45

Чтобы найти с, нужно к 45 прибавить 45. Получится 100.

Чтобы проверить правильно ли мы решили, нужно из 100 вычислить 45. Получается 45. Уравнение решено правильно.

Работа по учебнику, в тетрадях и у доски.

Закрепляют новые знания, слушают учителя, задают вопросы.

Решают задачу

Составляют выражение.

Работают у доски и в тетрадях.

 

Познавательные:

Развиваем умения

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные:

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные:

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IV. Систематизация и повторение.

7, а)

-Прочитайте задание про себя.

-Что эта за фигура? (квадрат)

-Что мы знаем о квадрате? (что у квадрата все стороны равны, его сторона = 3м.)

-Как найти Р?

Р= а+в

Р= а *4

-К доске идёт…

-В тетрадях отступите 2 клетки вниз.

Подставляем.

Р= 3*4=12(м)

- Какими еще способами можно найти Р этой фигуры?

Р=(3+3) *2=12м

Р= 3. *2+3*2=12м

Р=3+3+3+3=12м

-Как найти S?

S=a*b

-В каких метрах измеряется S? (в квадратных)

S= 3*3=9 м2

М.О.

-Ребята, не все еще знают эти формулы, запомните их.

Выполняют задание. Вспоминают формулы P и S.

Знать: формулы S и Р.

Уметь:

Пользоваться формулами, решать задачи на нахождение S и Р

Познавательные:

Развиваем умения

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

V. Итог урока. Рефлексия

- Чему сегодня учились?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Рефлексия

-Узнаем ваше настроение на конец урока. На ваших столах лежат карточки. Возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что-то тревожит, огорчает, нарисуете елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.

-Спасибо за активную работу на уроке.

Подводят итоги урока. Высказывают своё мнение.

   

VI. Предполагаемая домашняя работа

Домашнее задание с. 43 (№3, №5 вторая строка, № 6 а) в).

-Ребята, спасибо за продуктивный урок. Вы все молодцы!

Записывают домашнее задание.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.