Классный час «Уютный дом. Что это значит? Уютно ли тебе в твоем доме?» (2–4 класс)
Уютный дом. Что это значит ?
Уютно ли тебе в твоем доме ?
Ход занятия
На доске плакат
«Очаг семейный –
Добрый костерок,
В потемках жизни разведенной вырос
Заблудшему дающий направленье»
В Федоров
Сегодня, мы проведем необычный урок – урок семейной любви и посвятим его нашему дому, нашей семье. Мы попробуем выяснить, каким должен быть наш дом, чтобы вы каждый день возвращались туда с желанием и охотой.
С чего же начинается дом ?
Из кукольной мебели построить макет комнаты. Выходят мальчики и расставляют мебель.
Звучат стихи :
А дом, заставленный добром –
Еще не дом
И даже с люстрой над столом –
Еще не дом.
И на окне с живым цветком –
Еще не дом.
Даже с чайник баском-
Еще не дом
Что же главное в доме ? Без чего нет дома, семьи ?
На эти вопросы мы попробуем ответить.
Работа в микро группах. (III группы). Задания записаны на листочках, дети советуются, обсуждают, затем высказывают свои мнения.
I группа
Вопрос : Порядок и уют – одно и тоже ?
После обсуждения и обобщения слова учителя выходят девочки и наводят уют в игрушечной комнате (салфетки, коврики и т.д.)
II группа
Вопрос – Как вы понимаете слово «забота»?
После обсуждения звучит стихотворение (читает девочка) Е.Благининой «Посидим в тишине», делается вывод : забота должна быть взаимной.
Рассказ с ошибками.
Что вам захочется исправить ?
Дети обсуждают, исправляют : Учитель обобщает ответы детей.
III группа
Вопрос – Что значит выражение «Теплый дом»?
После обсуждения учитель читает стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась :
Мерзнешь ты и в летние денечки ?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало?
А дочь : - кричит Я поняла !
И тащит одеяло.
- О какой теплоте идет речь ?
- Что же самое главное в доме ? в семье.
Все члены семьи должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. Тогда дом будет теплым и уютным.
Составляем солнышко любви. Каким должен быть дом.
А вам в вашем доме тепло уютно ?
Дети зачитывают сочинения (на доске вставка) «Моя семья» или просто рассказывают о своей семье.
Учитель зачитывает высказывания родителей о своих детях.
Итог. Наказ самому себе (на листочках)
После этого урока я буду ...
Или я не буду ....
Вечер. Мама возвращается с работы домой. По дороге она заходит в магазины, покупая продукты для ужина. Недалеко от дома ее догоняет сын. Увидев тяжелые сумки в руках у дома он спрашивает
Мамочка тебе не тяжело ?
Нет, нет. Откуда ты бежишь
И сынишка громко с увлечением стал рассказывать, как весело было на горке. Незаметно дошли до дома. Дверь открыла дочь : Ура ! Мама пришла, - Что вкусненького купила ? – заглянула в одну сумку, в другую, схватила из пакета вкусную булочку и убежала в свою комнату, откуда доносилась громкая музыка.
Мама пришла на кухню, оглянулась : на столе крошки хлеба, в раковине немытая посуда. Вздохнув, мама взялась за работу.
Когда вернулся с работы папа в доме уже вкусно пахло жареной картошкой.
Ужинать! – громко позвала мама.
Мам, я не буду, я уже ела - крикнула дочь из своей комнаты.
Папа, не открываясь от телевизора, попросил
А я буду кушать в большой комнате.
Фильм интересный идет. Мне принесите тарелку сюда.
Хотел убежать с тарелкой к телевизору и сынишка но мама тихо попросила:
Посиди со мной сынок.
Увидев грустные мамины глаза, он притих, сел за стол и помолчав, сказал :
Мамочка, я помогу тебе вымыть посуду.