Классный час «Уютный дом. Что это значит? Уютно ли тебе в твоем доме?» (2–4 класс)

6
0
Материал опубликован 8 March 2018 в группе

Уютный дом. Что это значит ?

Уютно ли тебе в твоем доме ?

Ход занятия

На доске плакат

«Очаг семейный –

Добрый костерок,

В потемках жизни разведенной вырос

Заблудшему дающий направленье»

В Федоров

Сегодня, мы проведем необычный урок – урок семейной любви и посвятим его нашему дому, нашей семье. Мы попробуем выяснить, каким должен быть наш дом, чтобы вы каждый день возвращались туда с желанием и охотой.

С чего же начинается дом ?

Из кукольной мебели построить макет комнаты. Выходят мальчики и расставляют мебель.

Звучат стихи :

А дом, заставленный добром –

Еще не дом

И даже с люстрой над столом –

Еще не дом.

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

Даже с чайник баском-

Еще не дом

Что же главное в доме ? Без чего нет дома, семьи ?

На эти вопросы мы попробуем ответить.

Работа в микро группах. (III группы). Задания записаны на листочках, дети советуются, обсуждают, затем высказывают свои мнения.

I группа

Вопрос : Порядок и уют – одно и тоже ?

После обсуждения и обобщения слова учителя выходят девочки и наводят уют в игрушечной комнате (салфетки, коврики и т.д.)

II группа

Вопрос – Как вы понимаете слово «забота»?

После обсуждения звучит стихотворение (читает девочка) Е.Благининой «Посидим в тишине», делается вывод : забота должна быть взаимной.

Рассказ с ошибками.

Что вам захочется исправить ?

Дети обсуждают, исправляют : Учитель обобщает ответы детей.

III группа

Вопрос – Что значит выражение «Теплый дом»?

После обсуждения учитель читает стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась :

Мерзнешь ты и в летние денечки ?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало?

А дочь : - кричит Я поняла !

И тащит одеяло.

- О какой теплоте идет речь ?

- Что же самое главное в доме ? в семье.

Все члены семьи должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. Тогда дом будет теплым и уютным.

Составляем солнышко любви. Каким должен быть дом.

А вам в вашем доме тепло уютно ?

Дети зачитывают сочинения (на доске вставка) «Моя семья» или просто рассказывают о своей семье.

Учитель зачитывает высказывания родителей о своих детях.

Итог. Наказ самому себе (на листочках)

После этого урока я буду ...

Или я не буду ....

Вечер. Мама возвращается с работы домой. По дороге она заходит в магазины, покупая продукты для ужина. Недалеко от дома ее догоняет сын. Увидев тяжелые сумки в руках у дома он спрашивает

Мамочка тебе не тяжело ?

Нет, нет. Откуда ты бежишь

И сынишка громко с увлечением стал рассказывать, как весело было на горке. Незаметно дошли до дома. Дверь открыла дочь : Ура ! Мама пришла, - Что вкусненького купила ? – заглянула в одну сумку, в другую, схватила из пакета вкусную булочку и убежала в свою комнату, откуда доносилась громкая музыка.

Мама пришла на кухню, оглянулась : на столе крошки хлеба, в раковине немытая посуда. Вздохнув, мама взялась за работу.

Когда вернулся с работы папа в доме уже вкусно пахло жареной картошкой.

Ужинать! – громко позвала мама.

Мам, я не буду, я уже ела - крикнула дочь из своей комнаты.

Папа, не открываясь от телевизора, попросил

А я буду кушать в большой комнате.

Фильм интересный идет. Мне принесите тарелку сюда.

Хотел убежать с тарелкой к телевизору и сынишка но мама тихо попросила:

Посиди со мной сынок.

Увидев грустные мамины глаза, он притих, сел за стол и помолчав, сказал :

Мамочка, я помогу тебе вымыть посуду.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.