12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Привалова Ирина Николаевна35

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


 


 


 

Классный час


 

«Дом и семья – это синонимы?»


 


 


 


 


 

Разработала и провела:

учитель начальных классов

высшей категории

Привалова Ирина Николаевна


 


 


 

г. Салават

2016г.


 

Классный час

«Дом и семья – это синонимы?»

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье и желания жить в гармоничной, дружной  семье. Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме «Семья»;

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных умений и навыков;

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к своей семье, семейным ценностям и традициям, воспитание чувств любви и гордости за свою семью. Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация,

4 листа, 4 листа со сказкой,

геометрические фигуры, клей, ножницы, карандаши, ручки.

Этапы

занятия

Ход занятия

Формирование УУД

 

I.Актуализация знаний и постановка проблемы.

 

II. Совместное открытие знаний (решение проблемы)

III. Творческая работа .

IV. Подведение итогов

Звучит музыка к песне «Родительский дом», дети входят и рассаживаются по группам.

( До начала занятия класс делится на 4 группы)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет необычным, мы постараемся ответить на вопрос «Дом и семья – это синонимы?»

-Соберите пословицу из слов:

вместе, Когда, семья, душа на, так и, месте.

«Когда семья вместе, так и душа на месте»

-Как понимаете пословицу? (ответы детей)

«Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. -Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Семья- группа живущих вместе близких родственников)

-Запишите 5 слов, с которыми у вас ассоциируется слово семья. Ассоциация –это  (лат. Associatio — соединение, взаимосвязь) -возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями.

-Прочитайте.(родители, дети, дом, уважение и т.д.) -Ваши слова – ассоциации разные и интересные, но давайте остановимся на слове дом.

-Что такое дом? (Ответы детей).

А вот какие значения даёт «Толковый словарь»

С. Ожегова .1.Дом– жилое здание (жилище, изба, квартира) 2.Дом – это свое жилье, семья, люди, живущие вместе, их хозяйство (Приложение №1)

-Итак, мы узнали лексическое значение слова «дом». Можно ли сказать, что слова «дом» и «семья» - это синонимы? (ответы детей)

-А что такое синонимы? (слова, близкие по значению).

-Но всегда ли людей, живущих под одной крышей, в одном доме, можно назвать семьёй?

И сегодня на занятии мы постараемся ответить на вопрос: « Когда между словами дом и семья можно поставить знак равенства?»

Не торопитесь отвечать на этот вопрос. Послушайте сначала сказку… (Приложение №2)

«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и…

Попробуйте закончить её в группах.

- Давайте послушаем ваше окончание сказки.

(Выступают по одному человеку от группы)

А сейчас я прочитаю окончание сказки…

«Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мой внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и … через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. 

Как вы считаете, можно ли назвать дом старика семьёй? Почему?

Стал ли для мальчика этот дом семьёй?

Что дала ему семья?

(счастье, тепло, заботу, радость, доброту,
ответственность, любовь, уют )

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Великий русский писатель Л. Н. Толстой сказал:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

-Как вы думаете, когда семья будет счастлива?

( ответы детей )

-А сейчас вы выполните творческое задание в группах и заполните свой домик такими составляющими, правилами, обязанностями, которые необходимо соблюдать в семье, чтоб она была счастлива.

(Работа в группах )

Потом вывешиваем домики, читаем, от каждой группы выступает один представитель.

-Вернемся к вопросу, поставленному в начале занятия.

-Когда семья и дом синонимы? (Ответы детей)

- Когда дом не только постройка, здание, когда в нем тебя любят, ждут, переживают ,соблюдают правила, где царят взаимопомощь, уважение и любовь.

Закончить классный час хочу таким стихотворением:

Семейная радость - счастливые лица!

Желаю всем семьям - любовью светиться!

Пусть в семьях, весёлый звучит детский смех,

добрый и радостный праздник для всех!

Любовь процветает кругом по Земле,

Мир вашему дому и в каждой семье!

- Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.  

Познавательные УУД:

1)формирование умения ориентироваться в своей системе знаний,
2) формирование умений пользоваться словарями,

3)формирование умения делать выводы.

Коммуникативные УУД: формирование умений слушать и слышать других, приходить к общему мнению.

Регулятивные УУД: формирование умений самостоятельно формулировать тему и цели занятия

Коммуникативные УУД: формирование умений слушать и слышать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

формирование умений оценивать свои поступки в соответствии с ситуацией,

чувствовать красоту художественного слова, понимание чувств уважения к ближним.

Личностные УУД:

понимание ценности семьи, чувства уважения,

формирование умений осознавать и определять эмоции других людей.

Коммуникативные УУД:

формирование умений высказывать

и обосновывать свою точку зрения,

слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.


 

Приложение № 2

«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 


 


 


 

Приложение №1

1.Дом– жилое здание

(жилище, изба, квартира).


 

2.Дом – это своё жильё, семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.

Приложение № 3

ОТЕЦ


 

 

 

бабушка

уважение

доброта

помощь

дружба

тётя

дочка


 

 

 

дедушка

уют

забота

мир

дядя

сын


 

 

 

любовь

МАТЬ


 

 


 


 


 

 

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем

 


 


 


 

 

Любить всех в семье

Слушаться старших

Любить друг друга

Помогать

Помогать пожилым

Уважать всех

Заботить-ся о детях

ся

Уважать мнение каждого в семье

Играть с детьми

Трудиться вместе

Быть вежливым
 

Забота о пожилых

Отдыхать вместе

Помогать всем

Не ссориться

Праздники и традиции

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.