Сценарий организованной образовательной деятельности «Узоры для Снежной Королевы»

7
1
Материал опубликован 11 July 2017 в группе

Сценарий организованной образовательной деятельности

«Узоры для Снежной Королевы»

 (познавательное развитие)

(возраст детей: 4-5 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

развивать творческое воображение, фантазию;

воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

развивать интерес к нетрадиционной технике рисованию зубочистками по клею ПВА;

развивать мелкую и общую моторику.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Активизация словаря: пополнение словарного запаса с помощью физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, проведение опытов с водой.

Инструментарий: блюдце с клеем ПВА, гуашь синего цвета, кисточка, непроливайка, зубочистка, влажная салфетка, стакан с водой, кусочки льда на каждого ребенка; вырезанные из бумаги следы человека, зайца, лисы, вороны; белое покрывало; заяц.

Сюрпризный момент: чаепитие с баранками.

Технические средства: проектор с экраном, ноутбук, слайды с изображением заданий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подгруппа детей – 10 человек.

Время проведения – 20 мин.

Ход

Дети садятся на подушечки в кругу

Педагог: Ребята, я вижу, что еще не все проснулись, и я попробую вас разбудить. Я начну здороваться не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь должны встать и поздороваться. Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте! Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте! Те, кому грустно, здравствуйте! Те, кто хочет заниматься, здравствуйте! Те, кто хочет все знать, здравствуйте!

Педагог: Ну, что все проснулись?

Дети: Да!

Педагог: Ребята к нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим на экран.

На экране открывается письмо. Появляется Герда и просит о помощи в поисках Кая.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Снежная Королева увезла моего брата в свое царство и заперла в своем дворце. Бабушка узнала об этом и сильно заболела. Я не могу ее сейчас оставить одну. Я знаю, что Снежная Королева очень жестока и коварна. Она разбила зеркало, и осколки разлетелись по всему свету. Один осколок попал в сердце Кая. Чтоб снять чары Снежной Королевы, нужно убрать все осколки. А где живет Снежная Королева, знает Заяц. Вы мне поможете?»

Дети соглашаются помочь

Педагог: Чтобы найти Кая, нам нужно попасть во владения Снежной Королевы. А где она живет?

Дети: В Лапландии, на Севере.

Педагог: А там тепло или холодно?

Дети: Холодно, там много снега.

Педагог: А добраться в Лапландию нам поможет снежное покрывало.

Педагог накрывает покрывалом и детей

Педагог: Вот мы и добрались. Посмотрите, сколько здесь снега. А снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый.

Педагог: А как мы его ласково назовем?

Дети: Снежок, снежочек.

Педагог: А что такое снег?

Дети: Это много снежинок.

Педагог: А сколько лучиков у снежинки?

Дети: Шесть.

Педагог: Ребята, посмотрите как много льдинок здесь. Что же нужно с ними сделать, чтоб они исчезли? Это наше первое задание.

Дети: Их можно согреть в ладошке.

Педагог: Да, правильно. Ребята, а если вы опустите льдинки в стакан с водой, что с ними будет? Давайте посмотрим.

Дети соглашаются и опускают льдинки в стаканы с водой

Педагог: Что происходит?

Дети: Они тают.

Педагог: Верно, мы победили колдовство Снежной королевы. Теперь они не опасны. И сердце Кая оттаяло. Нам осталось найти, где живет Снежная Королева.

Педагог: Ребята, что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди?

Дети: Следы.

Педагог: Ребята, посмотрите здесь следы. Каких животных мы не увидим зимой в лесу?

Дети: Медведя, ежа, барсука.

Педагог: А кого, по словам Герды, мы должны найти, чтобы узнать, где живет Снежная Королева?

Дети: Зайца.

Педагог: Нам нужно найти следы зайца, они приведут нас к нему.

Дети рассматривают следы, выбирают заячьи и следуют по ним

Педагог: Какие деревья зимой стоят зеленые?

Дети: Елки, сосны.

Педагог: А каких птиц мы можем увидеть зимой?

Дети: Воробья, синичку, ворону, снегиря, дятла, клеста.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы у меня все знаете, я вами горжусь. А вот и Заяц! Заяц, здравствуй!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Заяц, ты знаешь, где живет Снежная Королева?

Заяц: Да, я здесь все знаю. Но сначала поиграйте со мной!

Подвижная игра «Зайка»

Зайка беленький сидит                              

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,                              

Надо лапочки согреть.                              

Вот так, вот так                                          

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Заяц: Спасибо, что со мной поиграли. Запоминайте дорогу: 2 шага вперед, 5 шагов вправо. Там стоит ледяной дворец Снежной Королевы. Только будьте осторожны она очень злая.

Педагог: Спасибо, заяц!

Дети подходят к дворцу

Включается проектор, появляется Снежная Королева, обращается к детям.

Снежная Королева: Что вы здесь делаете?

Дети: Мы ищем Кая. Верни его, пожалуйста, Герде и бабушке!

Снежная Королева: Я смотрю вы смелые. Хорошо, я освобожу Кая, если вы сможете меня удивить.

Педагог: Ребята, я знаю, чем мы сможем удивить Снежную Королеву. Что любит Снежная Королева?

Дети: Снег, лед, холод.

Педагог: А еще она любит узоры на стекле. Давайте с вами сделаем ей подарок: нарисуем узоры.

Дети соглашаются. Садятся за столы.

Педагог: А чтоб узоры у нас получились волшебные, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух,

(Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)                    

Устилает все вокруг.

(Разводим руки в разные стороны)       

Пух на шапках

(Показываем на названные вещи)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!

(Щекочем себя и встряхиваемся )

Кто щекочет — пух!

(Ладошки перед собой, дуем на них)

Дети начинают рисовать.

Педагог: Как замечательно у вас получилось? Я думаю, Снежной Королеве понравится.

Снежная Королева: Я очень удивлена! Очень красиво! Что ж я отдаю вам Кая. Пусть его отвезут домой мои быстрые олени. Прощайте.

Дети радуются, что смогли помочь Герде

Педагог: Вот теперь нам пора возвращаться в группу. А поможет нам снежное покрывало.

Педагог накрывает покрывалом и детей

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы замерзли?

Ответы детей

Педагог: Тогда пойдемте скорее в группу пить горячий чай с баранками.

Литература

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя /Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986

Остроухова Н.В. Пальчиковые игры [Электронный ресурс]. // http://ostroukhova-n-v.68klspb.caduk.ru/p9aa1.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

замечательная методическая разработка!

12 July 2017