12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чичева Юлия Анатольевна20


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

___________________________________________________________________________




Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гостях у Бабуши и Дедушки»

для детей с ЗПР от 4-6 лет





t1587569766aa.png


Воспитатель:

Чичева Юлия Анатольевна





г. Балашов.

2019 г.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности

по теме проекта «Домашние животные»

в группе для детей с ЗПР «Василёк» от 4-6 лет


Тема:
«В гостях у Бабушки и Дедушки»

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.


Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.

Расширять словарь за счет имен прилагательных: пушистая, гладкая, длинная, волнистая; глаголов: лает, мычит, хрюкает, мяукает, ржет.

Упражнять в использовании в речи уменьшительно-ласкательных слов: козлёнок, телёнок, поросёнок, котёнок, и множественного числа существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними, воспитывать чувство ответственности.


Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур, стульчики, картинки самолета, корабля, автобуса, фонограмма с голосами домашних животных, магнитная доска, магнитные картинки Бабушки, Дедушки, домашних животных и их детенышей, изображение корма для животных, картинка с изображение овцы без шерсти, нарезанная пряжа «овечья шерсть», клей-карандаш.


Предварительная работа: Разучивание «Физкультминутки», чтение стихов о животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.


Формы организации: Фронтальная, подгрупповая.


Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии: Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.



Содержание образовательной деятельности

Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:(разговаривает по телефону). Здравствуйте, да, это детский сад. Вам нужна наша помощь и приглашаете нас к себе в гости? Ребята, сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать? (ответы детей).

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? Предложить картинки самолета, корабля и автобуса, уточнить на чем можно доехать: на самолете-долететь, на корабле-доплыть, на автобусе–доехать

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поедем на автобусе? Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает билеты с изображением геометрических фигур, которые надо соотнести с геометрическими фигурами на стульчиках).

Дети: проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Воспитатель: Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса домашних животных: коровы, лошади, овцы, козы, собаки, кошки )

Ребята, что это за звуки? (дети проговаривают, чьи голоса они услышали)

Дети: Я слышу корову? (ответы детей)…

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

Упражнение на развитие дыхания (вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза).

(подходим к модели дома на магнитной доске)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? ( театр на магнитах)

Дети: (Дедушка и Бабушка, )

Воспитатель. Послушайте, ребята. Дедушка и Бабушка просят нас помочь им накормить животных которые живут у них на домашнем подворье. Поможем ребята, тяжело им одним со всем справиться.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (Подходим к картинкам, изображающим животных: корове, свинье, козе, овце, лошади, кролику, коту и собаке.)

Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? 

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Пришло время кормить животных, Дедушка с Бабушкой просят вас помочь их накормить.

Дидактическая игра «Кто что ест».

(В ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)

Дети : Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).

(Затем относят соответствующий корм к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)

Дети: Ешь, лошадка сено; ешь, коровка сено; ешь кошечка молоко; ешь собачка мясо. И т. д.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.

Физкульт минутка.

(Воспитатель говорит слова, и показывает движения. Дети повторяют).

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок ( Дети встают в круг.)

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. (Расходятся).

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Бег по кругу)

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть. ( Встаём в круг)

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи! (Руки вверх)


Воспитатель: Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? 

Дети: (ответы детей: это детеныши животных)

Воспитатель: Детеныши разыгрались, разбежались и не могут найти своих мам. Дедушка и Бабушка просят вас помочь, найти каждому детёнышу его маму.

Дети прикрепляют на магнитной доске (детёнышей к их мамам), проговаривая: -у коровы-теленок-телята; у лошади – жеребенок- жеребята; и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все поручения Бабушки и Дедушки. Молодцы, а в подарок вам Дедушка нарисовал картинку, посмотрите, кто изображен на ней? (ответы детей-овца)

Воспитатель: Но на ней чего то не хватает, чего не хватает на картинке? (дети рассматривают изображение, ответы детей - у овцы не хватает шёрстки) Давайте доделаем картину, чтобы у овечки была теплая пушистая шерсть. (предложить детям нарезанные кусочки шерстяных ниток, дети трогают шерсть: мягкая, пушистая, теплая, и приклеивают «шерсть» на спину овце)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. 

Рефлексия:

Воспитатель: Пока мы едем, вспомните, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам? Где мы были, что делали? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)




t1587569766ab.png





t1587569766ac.png

t1587569766ad.png



t1587569766ae.png



t1587569766af.png









t1587569766ad.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.