12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чичева Юлия Анатольевна20 |
«В гостях у Бабушки и Дедушки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
___________________________________________________________________________
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гостях у Бабуши и Дедушки»
для детей с ЗПР от 4-6 лет
Воспитатель:
Чичева Юлия Анатольевна
г. Балашов.
2019 г.
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности
по теме проекта «Домашние животные»
в группе для детей с ЗПР «Василёк» от 4-6 лет
Тема: «В гостях у Бабушки и Дедушки»
Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.
Расширять словарь за счет имен прилагательных: пушистая, гладкая, длинная, волнистая; глаголов: лает, мычит, хрюкает, мяукает, ржет.
Упражнять в использовании в речи уменьшительно-ласкательных слов: козлёнок, телёнок, поросёнок, котёнок, и множественного числа существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними, воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур, стульчики, картинки самолета, корабля, автобуса, фонограмма с голосами домашних животных, магнитная доска, магнитные картинки Бабушки, Дедушки, домашних животных и их детенышей, изображение корма для животных, картинка с изображение овцы без шерсти, нарезанная пряжа «овечья шерсть», клей-карандаш.
Формы организации: Фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Здоровьесберегающие технологии: Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель: Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.
Солнышко поднимается – новый день начинается.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Основная часть.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель:(разговаривает по телефону). Здравствуйте, да, это детский сад. Вам нужна наша помощь и приглашаете нас к себе в гости? Ребята, сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать? (ответы детей).
- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? Предложить картинки самолета, корабля и автобуса, уточнить на чем можно доехать: на самолете-долететь, на корабле-доплыть, на автобусе–доехать
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы поедем на автобусе? Вот он как раз стоит на остановке.
- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает билеты с изображением геометрических фигур, которые надо соотнести с геометрическими фигурами на стульчиках).
Дети: проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.
Воспитатель: Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса домашних животных: коровы, лошади, овцы, козы, собаки, кошки )
– Ребята, что это за звуки? (дети проговаривают, чьи голоса они услышали)
Дети: Я слышу корову? (ответы детей)…
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.
Упражнение на развитие дыхания (вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза).
(подходим к модели дома на магнитной доске)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? ( театр на магнитах)
Дети: (Дедушка и Бабушка, )
Воспитатель. Послушайте, ребята. Дедушка и Бабушка просят нас помочь им накормить животных которые живут у них на домашнем подворье. Поможем ребята, тяжело им одним со всем справиться.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (Подходим к картинкам, изображающим животных: корове, свинье, козе, овце, лошади, кролику, коту и собаке.)
Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Пришло время кормить животных, Дедушка с Бабушкой просят вас помочь их накормить.
Дидактическая игра «Кто что ест».
(В ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)
Дети : Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).
(Затем относят соответствующий корм к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)
Дети: Ешь, лошадка сено; ешь, коровка сено; ешь кошечка молоко; ешь собачка мясо. И т. д.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.
Физкульт минутка.
(Воспитатель говорит слова, и показывает движения. Дети повторяют).
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок ( Дети встают в круг.)
Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. (Расходятся).
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Бег по кругу)
Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть. ( Встаём в круг)
Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи! (Руки вверх)
Воспитатель: Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора?
Дети: (ответы детей: это детеныши животных)
Воспитатель: Детеныши разыгрались, разбежались и не могут найти своих мам. Дедушка и Бабушка просят вас помочь, найти каждому детёнышу его маму.
Дети прикрепляют на магнитной доске (детёнышей к их мамам), проговаривая: -у коровы-теленок-телята; у лошади – жеребенок- жеребята; и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все поручения Бабушки и Дедушки. Молодцы, а в подарок вам Дедушка нарисовал картинку, посмотрите, кто изображен на ней? (ответы детей-овца)
Воспитатель: Но на ней чего то не хватает, чего не хватает на картинке? (дети рассматривают изображение, ответы детей - у овцы не хватает шёрстки) Давайте доделаем картину, чтобы у овечки была теплая пушистая шерсть. (предложить детям нарезанные кусочки шерстяных ниток, дети трогают шерсть: мягкая, пушистая, теплая, и приклеивают «шерсть» на спину овце)
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места.
Рефлексия:
Воспитатель: Пока мы едем, вспомните, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам? Где мы были, что делали? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)