Внеклассное мероприятие по немецкому языку «В гостях у сказки Братьев Гримм» (6-7 класс)

1
0
Материал опубликован 13 January 2019

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г. Благовещенска

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по немецкому языку для 6-7 классов на тему

«В гостях у сказок братьев Гримм»

Учитель немецкого

языка МОБУ ООШ №3

Галиванова Изеда

Нурихановна

Благовещенск - 2018

Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказок братьев Гримм»

Основная задача: формирование более высокого уровня практического владения языком на уроке и во внеурочное время.

Воспитательные, образовательные, развивающие и познавательные цели:

1.Приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить филологический кругозор обучающихся, прививать любовь к такому жанру,

как сказка.

2.Познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями

Гримм и их сказками.

3. Обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, повысить осознание

своей собственной культуры.

4.Развитие навыков и умений говорения, восприятия на слух, актёрского мастер-

ства, способности осуществлять речевые действия на немецком языке.

Практическая цель: совершенствование устной речевой деятельности учащихся.

Организационные принципы внеурочной работы:

1.Принцип добровольности.

2.Принцип массовости.

3.Принцип учёта и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся к работе.

4.Принцип связи внеурочной работы с учёбой.

Оборудование: портреты великих сказочников , выставка книг братьев Гримм,

декорации к сказкам, презентации, выставка рисунков, карта

«Die deutsche Mӓrchenstraβe »

ТСО: проектор с экраном.

Сценарий праздника

« Die Brüder Grimm und ihre Mӓrchen»

Дорогой доброй сказки идем мы без опаски

И дружно говорим: «Идем мы к братьям Гримм!»

И встретят нас герои, красавицы и тролли,

Лягушка и горшок, боб и уголек.

И музыкантов Бремена узнаем мы уверенно.

И Розочку с Беляночкой на сказочной поляночке.

И снова повторим: «Идем мы к братьям Гримм!»

1. Es gibt viele Mӓrchen. Wir lessen sie gern.

Erzӓhlen von Prinzen, von Riesen, vom Stern.

Erzӓhlen von Zwergen, von Hexen, von Tieren,

Wir lessen und kӧnnen da viel phantasieren.

Dort ist eine andere besondere Welt:

der Lӧwe ist Kӧnig, der Hase – ein Held,

der Frosch nimmt sich eine Prinzessin zur Frau.

Doch endet es gut. Jeder weiβ es genau.

Вед: С детства мы знакомы со сказками. Их образы – наши друзья: Буратино, Мюнхаузен, Красная Шапочка, Чебурашка. Я думаю, никого не оставляют равно-

душными сказки Бр. Гримм. А вы знаете, что они родились в немецком городе

Ганау. Здесь стоит памятник Бр. Гримм, и отсюда начинается die deutsche Mӓrchenstraβe-немецкая дорога сказок.

Das sind die wichtigste Orte auf der deutschen Märchenstraße.

Die Deutsche Märchenstraße

(Das Schema)

2. Die Brüder Grimm sind bedeutende deutsche Schriftsteller. Sie haben einen groβtn Beitrag zur Entwiklug der deutschen Sprache und Literatur geleistet. Sie schreiben viele

Mӓrchen auf. In Hanau am Main wurden Jakob (1785) und Wilhelm Grimm(1786) geboren. Sie verloren früh den Vater. Als der Vater starb, zogen sie in die Heimatstadt ihrer Mutter, nach Kassel. Dort besuchten die Brüder gtmeinsam ein Lyzeum und studieren Jurisprudenz.

3. Nach dem Studium arbeiteten die Brüder Grimm als die Bibliothekare. Bis spӓt in der Nacht saβen sie über den Büchern, studierten Sprachen und die deutsche Literatur.

Wenn sie freie Zeit hatten, reisten sie durch Deutschland und sammelten Volksmӓrchen

und Sagen.

Im Jahre 1819 erschien der erste Band der “ Kinder und Hausmӓrchen” der Brüder Grimm. Zwei Jahre spӓter wurde der zweite Band ihrer Mӓrchen herausgegeben.

4. Im Jahre 1828 wurden die beiden Brüder Professoren an der Gӧtinger Universitӓt.

Einige Jahre spӓter fuhren sie nach Berlin. Dort waren sie an der Akademie der Wissenschaften tӓtig und begannen an ihrem grӧβten Werk, am “ Deutschen Wӧrter-

buch” zu arbeiten. Sie konnten aber selbst dieses Werk nicht beendet.

5. Wilhelm Grimm starb im Jahre 1859, sein Bruder Jakob vier Jahre spӓter.

Viele Jahre sind seid dem Tode der Brüder Grimm vergangen. Aber ihre Mӓrchen sind lebendich geblieben. Sie werden in vielen Lӓnder der Welt gelesen.

Вед: В нашей библиотеке есть книга, где на русском языке описана биография немецких сказочников.

А теперь наступает важный момент. Мы отправляемся в путешествие по сказочной дороге « Die deutsche Mӓrchenstraβe ».

(музыкальное сопровождение)

1. Первая остановка- die erste Haltestelle – die Stadt Kassel.

Вед. Кассель – столица немецкой улицы сказок. Отсюда начали Бр. Гримм собирать исочинять свои сказки. В музее города Кассель можно узнать биографию Бр. Гримм и встретить многие их сказочные произведения.

А вот и одна из их сказок.

Инсценировка по сказке “ Aschenputtel”.

( сцена № 1)

Aschenputtel: (fegt den Fuβboden)

Ich bin heute traurig. Alle sind zum Fest gefahren, aber ich habe zu Hause geblieben.

Wie schade. Alle werden tanzen, spielen, Eis essen, aber ich soll…

Die Fee: Was sollst du machen, mein liebes Kind? Warum bist du nicht froh? Ich bin zu dir gekommen!

Aschenputtel: Ach, meine schӧne Tante! Ich frohe mich immer, wenn du kommst.

Die Fee: Was ist los? Warum bist du so traurig?

Aschenputtel: Alle sind zum Fest gefahren, aber ich bleibe zu Hause und habe alle

Hӓnde voll zu tun.

Die Fee: Du bist ein fleiβiges Mӓdchen und sollst auch zum Fest fahren.

Aschenputtel: Meine liebe Tante! Wie wӓre ich glücklich dorthin zu fahren.

Die Fee: Das ist nicht schwer.Ein Moment und du wirst die schӧnste in dieser Welt.

Aschenputtel: ( снимает халат, на ней красивое платье)

Oh , danke schӧn! Aber meine Schuhe?

Der Junge: Aschenputtel! Ich lehre noch, aber ich helfe dir.Bitte, nimm diese silberne

Schuhe, und sie bringen dir Glück. Ich wünsche dir alles Gute.

Asctnputtel: Ich bin dir sehr dankbar.

 

Die Fee: Vergiβ, bitte, nicht um 12 Uhr zurückzukehren, umsonst wird dein Kleid

wie früher alt.

(сцена №2)

Der Kӧnig: Wo sind meine Diener? Meine Kleidung ist nicht in Ordnung. Mein Kragen

ist kaput. Ich gehe zum Fest nicht.

Aschenputtel: Entschuldigen Sie bitte! Ich kann Ihnen helfen. Das ist nicht schwer.

(пришивает воротник)

Der Kӧnig: Wer bist du? Warum habe ich dir früher in meinem Schloβ nicht gesehen?

Dein Haar ist schӧn, dein Gesicht ist nett. Prinz! Prinz! Komm zu mir! Ich mache dich

mit einem unbekannten Mӓdchen bekannt.

Prinz: Guten Tag! Wie heiβt diese junge Unbekannte?

Aschenputtel: Ich heiβe Ascheputtel.

Prinz: Was kannst du machen?

Aschenputtel: Ich kann tanzen, ich kann singen.

Lieber Prinz, tanz mit mir,

Meine Hӓnde reich ich dir.

Einmal hin, einmal her,

Rund herum- das ist nicht schwer.

Вед: Ребята, вы узнали героев этой сказки? Какой урок преподносит эта сказка?

Вед: Наш поезд движется дальше. История таинственного крысолова сделала

город Гамельн известным во всём мире. Почему? Вы узнаете сами.

Das Mӓrchen “ Der Rattenfӓnger aus Hameln ”.

Вед: Es war im Juni 1284 in der Stadt Hameln. In der Stadt gab es zu dieser Zeit viele

Mӓuse und Ratten. Wer kann die Stadt von ihnen retten?

Der Rattenfӓnger: Ich kann das machen. Ich befreie die Stadt von Ratten und Mӓuse.

1. Was willst fȕr deine Arbeit haben?

R: Nicht viel. Die Bȕrger sollen mir ein wenig Geld zahlen.

2. Sage bitte, wie kannst du die Stadt von Ratten und Mӓuse befreien?

R: Mir hilft mein Pfeifchen. (играет на дудочке)

Вед: Da kamen die Ratten und Mӓuse aus allen Hӓusern. Der Rattenfӓnger ging aus

der Stadt hinaus und fȕhrte die Tiere zum Fluβ. Keine Ratte war jetzt in der Stadt zu sehen.

Der Rattenfӓnger: Jetzt brauche ich das Geld fȕr meine Arbeit.

1. Wir hatten kein Geld.

Вед: Die Bȕrger wollten ihr Wort nicht halten. Der Rattenfӓnger lieβ seinePfeife wieder

Hӧren. Da kamen aus den Hӓusern nicht Ratten und Mӓuse, sondern Kinder, um Musik

Zu hӧren.

2.Der Mann pfiff seine Pfeife und fȕhrte die Kinder aus der Stadt hinaus zu einem Berg.

Die Kinder kamen nie wieder zurȕck .Es verschwand im ganzen Hameln 130 Kinder.

Вед: В чём же состоит трагедия жителей города Гамельн?

Ученик: Жадные горожане не захотели выплатить обещанную сумму Крысолову за то, что он освободил город от нечести. В результате они поплатились за это.

130 детей покинули город 26 июня и не вернулись назад.

Вед: Как вы думаете, в чём заключается основная идея этой сказки?

Ученик: Die Bȕrger hielten ihr Wort nicht und wurden bestraft.

Вед: Die deutsche Mӓchenstraβe завершается в г. Бремен. И у нас в гостях бременские музыканты.

Das Mӓrchen « Die Bremerstadtmusikanten»

Handelnde Personen:

Der Esel

Der Hahn

Der Hund

Die Katze

Der Musikant

Der Musikant: Ein Mann hatte einen Esel. Viele Jahre arbeitete der Esel feiβig. Da wollte der Mann den Esel nicht mehr fȕttern

Der Esel: Ich bin alt und kann nicht mehr arbeiten. Ich gehe nach Bremen und werde

dort Stadtmusirant.

Der Musikant: Gehen wir zusammen. Aber wer liegt da am Wege?

Der Esel: Das ist ein Hund. Warum liegst du hier?

Der Hund: Ich bin alt und kann nicht mehr arbeiten. Mein Herr will mir kein Essen mehr geben.

Der Esel: Willst du mit uns nach Bremen gehen und dort Stadtmusikant werden?

Der Hund: Gern! Zusammen ist e simmer besser.

Der Musikant: Und wir gingen zusammen weiter. Da sahen wir am Wege eine Katze.

Der Esel: Warum sitzt du hier so traurig?

Die Katze: Und was soll ich tun? Ich bin alt, und meine Herrin braucht mich nicht

mehr. Sie will mir heute keine Milch gebtn.

Der Esel: So komm mit uns nach Bremen.

Der Musikant: Wir gingen alle zusammen weiter und kamen in ein Dorf. An einem

Baum ashen wir einen Hahn.

Der Hahn: Kikeriki

Der Esel: Was ist mit dir, Rotkopf?

Der Hahn: Ach! Morgen will meine Herrin aus mir eine Suppe kochen.

Der Esel: weiβt du was. Komm mit uns nach Bremen.

Der Musikant: Und wir gingen alle zusammen nach Bremen und wurden dort

Stadtmusikanten

Alle singen das Lied: Allerbeste Freude unter andern

Ist mit Freunden durch die Welt zu wandern.

Schwierigkeiten schrecken nicht die Freunde.

Uns bereitet jede Reise Freude.

 

Unsere Berufung ist zu singen

Und den Menschen Frӧhlichkeit zu bringen.

Glanz und Reichtum goldener Palӓste

Werden für uns Freicheit nie ersetzen.

Unser Teppich ist die grüne Wiese,

Unsre Wӓnde ist die grüne Wiese,

Unser Dach ist Himmel, so ist’s eben.

Unser Glück ist immer so zu leben.

Вед: Какая мечта у наших героев? – ( Они хотят стать уличными музыкантами,

будут петь и зарабатывать себе на жизнь.

Вед: Продолжите строчку песни из известного мультфильма о бременских музы-

кантах « Мы к вам приехали…( на час

Привет! Бонжур! Хеллоу!

А ну скорей любите нас!

Вам круто повезло!)

Вед: Героям сказки «Бременские музыканты», действительно, повезло. Жители

города Бремен увековечили их в памятнике. (слайд).

Вед: У нас в гостях сегодня хозяйка книжного царства- заведующая нашей школьной библиотеки Светлана Павловна.

Библиотекарь: Когда в детстве берут в руки тоненькие книжки с картинками,

такие как «Бременские музыканты», « Храбрый портняжка» или «Госпожа метелица», то не очень-то задумываются над тем, кто такие братья Гримм.

Не всегда знают, как их зовут, по привычке укорачивают фамилию, но так

или иначе сказки братьев Гримм каждому человеку открываются в детстве и остаются с ним на всю жизнь. Ещё при жизни братьев сказки были переведены

на датский, голландский, французский и английский языки.В 1861-1863 выходило

русское издание, а всего «Детские и домашние сказки» переведены на сто языков

мира. В чём секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден – в их занимательности и поучительности. Их сказки учат состраданию и доброте,

находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо

обиженным. В нашей стране сказки сделались особенно популярными.

Предлагаю вам викторину « По следам сказок браьев Гримм»

ВИКТОРИНА

по сказкам братьев Гримм

1. «Вспомним названия сказок».

Храбрый…(портняжка);

Соломинка, уголек и…(боб);

Двенадцать…(братьев);

Умная…(Эльза);

Железный…(Ганс);

Золотой…(гусь, ключик);

Госпожа…(метелица);

Синяя…(свечка).

2. Чему обучились герои сказки «Три брата», странствуя по свету? (Брить, ковать, фехтовать).

3. В какой сказке одна из героинь за свою лень была измазана черной смолой? («Госпожа Метелица»).

4. В какой сказке принцесса любила давать женихам стихотворные прозвища: «Журавлины долги ноги, не найдут пути – дороги; «Белый как смерть, тощий, как жердь»; «Краснокожий, на рака похожий». («Король – Дроздобород»)

5. Чем и в течении какого времени кормил великан маленького мальчика в сказке «Молодой великан», чтобы тот вырос? (Орехами в течении 6 лет.)

6. В какого зверя заколдовал маленький карлик прекрасного принца в сказке «Беляночка и Розочка»? (В медведя).

7. Какие животные устроили ради спора марафонский забег на овощном поле? (Заяц и еж).

8. Почему у всех бобов посередине черный шов? (Портной зашил лопнувшего от смеха боба единственной имеющейся у него черной ниткой. Сказка «Соломинка, уголь и боб»).

9. Чем заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»? (Волку набили брюхо камнями и он утонул).

10. На каком музыкальном инструменте играл петух из сказки «Бременские музыканты»? (На балалайке.)

11. Кто и в какой сказке пел:

Что мы за красавчики! Любо взглянуть!

Славно поработали – можно отдохнуть!

(Маленькие человечки).

12. В какой сказке муж и жена в облаках летали?

(«Молодой великан»)

13. В какой сказке и кому прислуживал черный человечек?

(Солдату в сказке «Синяя свечка».)

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

14. Что надо сделать, чтобы превратить 12 братьев из воронов в людей? (7 лет молчать, не смеяться, не говорить – «Двенадцать братьев»)

15. Что нужно сделать, чтобы понимать язык зверей и птиц? (Съесть кусочек белой змеи – «Белая змея»)

16. Что нужно сделать, чтобы из фонтана, который иссяк, вновь потекло вино? (Прогнать жабу под камнем. – «Черт с тремя золотыми волосами»).

17. Что нужно написать на поясе, чтобы стать счастливым? («Когда я злой бываю – семерых убиваю» - «Храбрый портной»)

18. Что нужно сказать, чтобы горшочек варил вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек вари!» - «Горшочек каши»)

19. Что нужно взять с собой королю, чтобы найти дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья. (Клубок волшебных ниток - «Шесть лебедей»)

«КТО ЗДЕСЬ БЫЛ И ЧТО ЗАБЫЛ» (назовите героя сказки, которому принадлежали вещи)

20.Золотые туфельки (золушка).

21.Шапочка из красного бархата (девочка Красная Шапочка).

22.Стоптанные туфельки (принцессы).

23.Толстая железная палка (молодой великан).

24.Пояс с вышитыми буквами: «Когда злой бываю, семерых убиваю» (портняжка).

25.Синяя свечка (солдат).

26.Пряничный домик (старуха).

27. Как называется сказка русского писателя, написанная по мотивам сказки братьев Гримм «ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА»? (В.Одоевский « МОРОЗ ИВАНОВИЧ».) А русская народная сказка с аналогичным содержанием как называется? МОРОЗКО»).

Вед: Unsere Reise ist zu Ende. Hat es euch gut gefallen? Das ist eine Freude für uns.

Auf Wiedersehen, liebe Freunde der deutschen Sprache!

 

В качестве призов каждый участник получает распечатанные биографию и

сказки братьев Гримм.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.