Урока-викторина по профориентации «В мире профессий» (9–11 классы)

7
1
Материал опубликован 31 March 2016

Пояснительная записка к презентации

 

Методическая разработка

урока – викторины по профориентации

«В мире профессий»

Подготовил: педагог – психолог МБОУ Вишневский УВК Паламарчук А.С. 

 

Цель: расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

- закрепление знаний в рамках элективного курса по профориентации;

- развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;

- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.

Участники: команды учащиеся 9, 10, 11 классов.

Наглядный материал, оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, цветные таблички для команд, ручки

Форма проведения: познавательно – развлекательное занятие.

 

Ход проведения.

Задание «Выдуманные профессии»

В мире множество необычных профессий, с которыми вы познакомились на наших с вами занятиях. Каждой команде я раздам карточки, ваша задача, за 5 минуты выбрать из списка ту профессию, которой не существует вовсе. Так же, вы должны будете объяснить, почему именно эта «профессия» является выдуманной. Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

Команда 9 класса

а) переворачиватели пингвинов;

б) профессиональный ныряльщик со скал;

в) живой манекен;

г) грумер;

д) конструктивный читатель.

Команда 10 класса

а) телевизионный смотритель;

б) исследователь панд;

в) шоколадный инженер;

г) автор предсказаний для китайского печенья;

д) дегустатор чая.

Команда 11 класса

а) испытатель роскошных постельных и спальных принадлежностей;

б) ныряльщик за жемчугом;

в) дизайнер спичечного коробка;

г) продавцы слез;

д) менеджер экзотического острова.

Правильные ответы: конструктивный читатель, телевизионный смотритель, дизайнер спичечного коробка.

Задание «Угадай профессию»

Ребята, в следующем конкурсе вашей задачей является отгадать профессии, зашифрованные в картинках. Цена каждого правильного ответа – 1 балл.

Правильные ответы: почтальон (курьер), журналист, стюардесса, архитектор.

Задание «Профессия будущего»

Ребята, каждый год появляются все больше и больше разнообразных профессий. Потребности людей растут, делаются новые открытия. И неизвестно как будет выглядеть рынок профессий через десяток лет.

Ваша задача в данном конкурсе состоит в том, чтобы придумать профессию будущего, чем этот специалист будет заниматься, что он будет обязан знать, чтобы добросовестно выполнять свою работу.

Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.

Задание «Вопрос – ответ»

В следующем конкурсе вам предстоит отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

- В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецо­дежда им выдается бесплатно. Какого она цвета?

Ответ: крас­ного. Это Санта-Клаусы.

- Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба?

Ответ: авиадиспетчеры.

- Не только тайный, но и рекламный. Кто это?

Ответ: агент.

- Как в средневековой Японии называли професси­ональных шпионов, скрытно выполнявших сложное зада­ние?

Ответ: ниндзя.

- Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «аст­ронавт». А как говорим мы?

Ответ: космонавт.

- Название, какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»?

Ответ: ани­матор – кинематографист, работающий в мультипликации.

- Архивариус – это профессия или имя греческого бога?

Ответ: профессия.

Задание  «Собеседование»

Уильям Пaундстоун в книге «Как сдвинуть гору Фудзи?» рассказывает о том, как ведущие мировые компании отбирают талантливых специалистов. Во многих компаниях, например в Microsoft, отсеивание неподходящих претендентов происходит весьма необычным способом.

Логические задачи многие компании взяли их на вооружение и используют на собеседованиях. Например задача про конфеты M&M's (Как делают конфеты M&M's?) была придумана примерно в 1990 году Джоном Сполски, занимавшимся в Microsoft рaзрaботкой электронных тaблиц Excel и считается одной из самых сложных. Ее сочли слишком трудной даже коллеги Сполски, когда тот рассказал им о своей идее, пишет Пaундстоун.

Процесс производства M&M's, конфет, которые выпускает компания Mars, подобен тому, который используют для шлифовки драгоценных камней: сердцевины конфет отливаются в специальных формах, затем их помещают во вращающийся барабан. Пока конфеты находятся в барабане, на них напыляют сахарную глазурь. Так как конфеты постоянно находятся в движении, они не слипаются и становятся идеально-гладкими.

Более простую логическую задачу, которую так же использую при собеседовании я предлагаю решить вам.

Задача: один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?

Ответ: человек — ребенок, или же человек маленького роста. До кнопки 13 он просто не дотягивается.

Задание «Профессия – специальность»

Сейчас я буду перечислять профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности.

Примеры: психолог (педагог – психолог, инженер-психолог), дизайнер (web-дизайнер, дизайнер одежды), учитель (учитель географии, учитель истории).


Материалы, использованные при подготовке к уроку:

- Тюшев Ю. – Выбор профессии: тренинг для подростков;

- Грецов А., Бедарева Т. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников.


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1459404608.pptx (Презентация к викторине)

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за интересный материал

2 December 2017