Урока-викторина по профориентации «В мире профессий» (9–11 классы)
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка
урока – викторины по профориентации
«В мире профессий»
Подготовил: педагог – психолог МБОУ Вишневский УВК Паламарчук А.С.
Цель: расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий.
Задачи:
- закрепление знаний в рамках элективного курса по профориентации;
- развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе;
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.
Участники: команды учащиеся 9, 10, 11 классов.
Наглядный материал, оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, цветные таблички для команд, ручки
Форма проведения: познавательно – развлекательное занятие.
Ход проведения.
Задание «Выдуманные профессии»
В мире множество необычных профессий, с которыми вы познакомились на наших с вами занятиях. Каждой команде я раздам карточки, ваша задача, за 5 минуты выбрать из списка ту профессию, которой не существует вовсе. Так же, вы должны будете объяснить, почему именно эта «профессия» является выдуманной. Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.
Команда 9 класса
а) переворачиватели пингвинов;
б) профессиональный ныряльщик со скал;
в) живой манекен;
г) грумер;
д) конструктивный читатель.
Команда 10 класса
а) телевизионный смотритель;
б) исследователь панд;
в) шоколадный инженер;
г) автор предсказаний для китайского печенья;
д) дегустатор чая.
Команда 11 класса
а) испытатель роскошных постельных и спальных принадлежностей;
б) ныряльщик за жемчугом;
в) дизайнер спичечного коробка;
г) продавцы слез;
д) менеджер экзотического острова.
Правильные ответы: конструктивный читатель, телевизионный смотритель, дизайнер спичечного коробка.
Задание «Угадай профессию»
Ребята, в следующем конкурсе вашей задачей является отгадать профессии, зашифрованные в картинках. Цена каждого правильного ответа – 1 балл.
Правильные ответы: почтальон (курьер), журналист, стюардесса, архитектор.
Задание «Профессия будущего»
Ребята, каждый год появляются все больше и больше разнообразных профессий. Потребности людей растут, делаются новые открытия. И неизвестно как будет выглядеть рынок профессий через десяток лет.
Ваша задача в данном конкурсе состоит в том, чтобы придумать профессию будущего, чем этот специалист будет заниматься, что он будет обязан знать, чтобы добросовестно выполнять свою работу.
Максимальный бал за этот конкурс – 5 баллов.
Задание «Вопрос – ответ»
В следующем конкурсе вам предстоит отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
- В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецодежда им выдается бесплатно. Какого она цвета?
Ответ: красного. Это Санта-Клаусы.
- Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба?
Ответ: авиадиспетчеры.
- Не только тайный, но и рекламный. Кто это?
Ответ: агент.
- Как в средневековой Японии называли профессиональных шпионов, скрытно выполнявших сложное задание?
Ответ: ниндзя.
- Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы?
Ответ: космонавт.
- Название, какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»?
Ответ: аниматор – кинематографист, работающий в мультипликации.
- Архивариус – это профессия или имя греческого бога?
Ответ: профессия.
Задание «Собеседование»
Уильям Пaундстоун в книге «Как сдвинуть гору Фудзи?» рассказывает о том, как ведущие мировые компании отбирают талантливых специалистов. Во многих компаниях, например в Microsoft, отсеивание неподходящих претендентов происходит весьма необычным способом.
Логические задачи многие компании взяли их на вооружение и используют на собеседованиях. Например задача про конфеты M&M's (Как делают конфеты M&M's?) была придумана примерно в 1990 году Джоном Сполски, занимавшимся в Microsoft рaзрaботкой электронных тaблиц Excel и считается одной из самых сложных. Ее сочли слишком трудной даже коллеги Сполски, когда тот рассказал им о своей идее, пишет Пaундстоун.
Процесс производства M&M's, конфет, которые выпускает компания Mars, подобен тому, который используют для шлифовки драгоценных камней: сердцевины конфет отливаются в специальных формах, затем их помещают во вращающийся барабан. Пока конфеты находятся в барабане, на них напыляют сахарную глазурь. Так как конфеты постоянно находятся в движении, они не слипаются и становятся идеально-гладкими.
Более простую логическую задачу, которую так же использую при собеседовании я предлагаю решить вам.
Задача: один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?
Ответ: человек — ребенок, или же человек маленького роста. До кнопки 13 он просто не дотягивается.
Задание «Профессия – специальность»
Сейчас я буду перечислять профессии, а вам нужно будет по очереди называть соответствующие специальности.
Примеры: психолог (педагог – психолог, инженер-психолог), дизайнер (web-дизайнер, дизайнер одежды), учитель (учитель географии, учитель истории).
Материалы, использованные при подготовке к уроку:
- Тюшев Ю. – Выбор профессии: тренинг для подростков;
- Грецов А., Бедарева Т. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников.
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1459404608.pptx (Презентация к викторине)
Крупина Тамара Витальевна