Игра по станциям «В поисках первоцветов» для подготовительных групп
Пояснительная записка к презентации
Игра по станциям
« В поисках первоцветов»
(для детей подготовительных групп)
Продолжительность: 40 минут
Количество станций : 8
Ход игры:
Организационные моменты:
Перед началом игры каждая группа делится на две подгруппы. Деление происходит следующим образом: дети группы становятся в шеренгу и начинают расчёт: 1 - подснежник, 2- тюльпан, 1- подснежник, 2- тюльпан и т.д. После расчёта подснежники делают шаг вперёд две подгруппы сформированы.
Каждая подгруппа получает маршрутный лист, в котором расписана последовательность прохождения игры по станциям.
На каждой станции за выполненное задание подгруппа получает карточку, с одной стороны которой изображён первоцвет, с другой – буква (из слова «первоцветы»).
В конце игры происходит объединение подгрупп в группу. Дети на столе раскладывают полученные карточки и перечисляют названия первоцветов, которые на них изображены. Затем переворачивают карточки. Детям предлагается задание : из всех букв составить одно слово, которым можно назвать все эти цветы (первоцветы).
По окончании игры дети получают подарки (наклейки).
СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Оборудование: 4 картинки ( каждая картинка разрезана на 10 частей), образцы.
Задание: из частей картинки собрать целое изображение, опираясь на образец.
Ответственный за станцию делит детей на команды, каждой команде выдаёт разрезную картинку и образец.
Каждой из подгрупп после выполнения задания выдаётся одна карточка ( Е или В). Таким образом после первой станции у каждой подготовительной группы есть по две буквы ( Е,В) из слова
« первоцветы».
СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Оборудование: картинки ( на каждого ребёнка), картинка с помеченными отличиями.
Задание: найти 10 отличий между картинками.
Детям даётся время на рассматривание картинок и нахождение отличий между ними. Затем дети называют отличия (по цепочке, не повторяясь).
Каждой подгруппе выдаётся одна карточка (П или Р).
СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
Оборудование: 3 цветка : маленький ,средний, большой ( из картона)
Задание: на территории игровой площадки спрятаны лепестки всех цветов. Дети ищут лепестки и собирают 3 цветка разных размеров ( раскладывают лепестки нужного размера вокруг соответствующей серединки цветка).
По окончании выполнения задания подгруппе выдаётся карточка с буквой ( Е или В).
СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»
Ход игры:
На поляне растут цветы (пластмассовые обручи), вокруг них летают пчёлы ( под музыку),но пчёл на одну больше, чем цветов. И как только музыка останавливается, пчёлы быстро занимают место на цветке. Кто не успел – выходит из игры. И так до победы одного из участников.
СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)
Оборудование: лабиринт, нарисованный на асфальте цветными мелками.
Задание: пройти лабиринт (помочь Дюймовочке добраться до цветка).
Каждая подгруппа получает карточки с буквой (О или Т).
СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»
Оборудование: листы с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Задание: используя карандаши четырёх цветов, раскрасить букеты так, чтобы они были все разные.
Каждая подгруппа получает карточки с буквой ( Ц или Ы)
СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)
Оборудование: мольберт, лист А3, маркер, шарфик, салфетки .
Задание: нарисовать цветок с закрытыми глазами.
Подгруппа рисует 1 общий цветок. Детям поочередно закрывают глаза. Первый ребёнок рисует серединку, следующие дети - лепестки, стебелёк и листики. Для точной ориентировки на листе бумаги дети помогают рисующему ребёнку словами: выше-ниже, правее-левее.
СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)
Обе подгруппы объединяются в одну группу, выкладывают карточки на столе. Называют каждый изображенный цветок. Переворачивают карточки и из всех букв составляют слово, общее для всех цветов.
10 . НАГРАЖДЕНИЕ .
Приложение:
Маршрутный лист 1:
СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»
СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»
СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)
СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»
СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)
СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)
Маршрутный лист 2:
СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)
СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»
СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)
СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»
СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»
СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)
Маршрутный лист 3:
СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»
СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»
СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»
СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)
СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)
СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)
Маршрутный лист 4:
СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»
СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»
СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)
СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»
СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ )
СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)
Шабанова Алёна
Панов Егор Игоревич
Марьясова Ирина Евгеньевна