Игра по станциям «В поисках первоцветов» для подготовительных групп

8
3
Материал опубликован 26 April 2020

Пояснительная записка к презентации

Игра по станциям

« В поисках первоцветов»

(для детей подготовительных групп)

Продолжительность: 40 минут

Количество станций : 8


Ход игры:


Организационные моменты:

Перед началом игры каждая группа делится на две подгруппы. Деление происходит следующим образом: дети группы становятся в шеренгу и начинают расчёт: 1 - подснежник, 2- тюльпан, 1- подснежник, 2- тюльпан и т.д. После расчёта подснежники делают шаг вперёд две подгруппы сформированы.

Каждая подгруппа получает маршрутный лист, в котором расписана последовательность прохождения игры по станциям.

На каждой станции за выполненное задание подгруппа получает карточку, с одной стороны которой изображён первоцвет, с другой – буква (из слова «первоцветы»).

В конце игры происходит объединение подгрупп в группу. Дети на столе раскладывают полученные карточки и перечисляют названия первоцветов, которые на них изображены. Затем переворачивают карточки. Детям предлагается задание : из всех букв составить одно слово, которым можно назвать все эти цветы (первоцветы).

По окончании игры дети получают подарки (наклейки).


СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»


Оборудование: 4 картинки ( каждая картинка разрезана на 10 частей), образцы.

t1588022731aa.pngt1588022731ab.pngt1588022731ac.jpgt1588022731ad.jpg

Задание: из частей картинки собрать целое изображение, опираясь на образец.

Ответственный за станцию делит детей на команды, каждой команде выдаёт разрезную картинку и образец.

Каждой из подгрупп после выполнения задания выдаётся одна карточка ( Е или В). Таким образом после первой станции у каждой подготовительной группы есть по две буквы ( Е,В) из слова

« первоцветы».


СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»


Оборудование: картинки ( на каждого ребёнка), картинка с помеченными отличиями.

t1588022731ae.jpg

Задание: найти 10 отличий между картинками.

Детям даётся время на рассматривание картинок и нахождение отличий между ними. Затем дети называют отличия (по цепочке, не повторяясь).

Каждой подгруппе выдаётся одна карточка (П или Р).


СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»


Оборудование: 3 цветка : маленький ,средний, большой ( из картона)



t1588022731af.pngt1588022731af.pngt1588022731af.png



Задание: на территории игровой площадки спрятаны лепестки всех цветов. Дети ищут лепестки и собирают 3 цветка разных размеров ( раскладывают лепестки нужного размера вокруг соответствующей серединки цветка).

По окончании выполнения задания подгруппе выдаётся карточка с буквой ( Е или В).


СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»


Ход игры:


На поляне растут цветы (пластмассовые обручи), вокруг них летают пчёлы ( под музыку),но пчёл на одну больше, чем цветов. И как только музыка останавливается, пчёлы быстро занимают место на цветке. Кто не успел – выходит из игры. И так до победы одного из участников.


СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)


Оборудование: лабиринт, нарисованный на асфальте цветными мелками.

t1588022731ag.jpg

Задание: пройти лабиринт (помочь Дюймовочке добраться до цветка).


Каждая подгруппа получает карточки с буквой (О или Т).


СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»


Оборудование: листы с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Задание: используя карандаши четырёх цветов, раскрасить букеты так, чтобы они были все разные.

t1588022731ah.jpg

Каждая подгруппа получает карточки с буквой ( Ц или Ы)


СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)


Оборудование: мольберт, лист А3, маркер, шарфик, салфетки .


Задание: нарисовать цветок с закрытыми глазами.


Подгруппа рисует 1 общий цветок. Детям поочередно закрывают глаза. Первый ребёнок рисует серединку, следующие дети - лепестки, стебелёк и листики. Для точной ориентировки на листе бумаги дети помогают рисующему ребёнку словами: выше-ниже, правее-левее.


СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)


Обе подгруппы объединяются в одну группу, выкладывают карточки на столе. Называют каждый изображенный цветок. Переворачивают карточки и из всех букв составляют слово, общее для всех цветов.


10 . НАГРАЖДЕНИЕ .


Приложение:


Маршрутный лист 1:


СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»

СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»

СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)

СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»

СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)

СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)


Маршрутный лист 2:


СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)

СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»

СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)

СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»

СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»

СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)


Маршрутный лист 3:


СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»

СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»

СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»

СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)

СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ)

СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)


Маршрутный лист 4:


СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ»

СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ»

СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами)

СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ»

СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ )

СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная)



Предварительный просмотр презентации

Игра по станциям « В поисках первоцветов» (для детей подготовительных групп) Продолжительность: 40 минут Количество станций : 8

Перед началом игры каждая группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа получает маршрутный лист, в котором расписана последовательность прохождения игры по станциям. На каждой станции за выполненное задание подгруппа получает карточку, с одной стороны которой изображён первоцвет, с другой – буква (из слова «первоцветы»). После прохождения всех станций предлагается задание : из всех букв составить одно слово, которым можно назвать все эти цветы (первоцветы). По окончании игры дети получают подарки (наклейки).

СТАНЦИЯ 1 « СОБЕРИ КАРТИНКУ» Оборудование: 4 картинки ( каждая картинка разрезана на 10 частей), образцы. Задание: из частей картинки собрать целое изображение, опираясь на образец.

СТАНЦИЯ 2 « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» Оборудование: картинки ( на каждого ребёнка), картинка с помеченными отличиями. Задание: найти 10 отличий между картинками.

СТАНЦИЯ 3 «СОБЕРИ ЦВЕТОК» Оборудование: 3 цветка : маленький ,средний, большой ( из картона) Задание: на территории игровой площадки спрятаны лепестки всех цветов. Дети ищут лепестки и собирают 3 цветка разных размеров ( раскладывают лепестки нужного размера вокруг соответствующей серединки цветка).

СТАНЦИЯ 4 «ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ» Ход игры: На поляне растут цветы (пластмассовые обручи), вокруг них летают пчёлы ( под музыку),но пчёл на одну больше, чем цветов. И как только музыка останавливается, пчёлы быстро занимают место на цветке. Кто не успел – выходит из игры. И так до победы одного из участников.

СТАНЦИЯ 5 « ПОМОГИ ДЮЙМОВОЧКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ЦВЕТКА» (ЛАБИРИНТ) Оборудование: лабиринт, нарисованный на асфальте цветными мелками. Задание: пройти лабиринт (помочь Дюймовочке добраться до цветка).

СТАНЦИЯ 6 « РАСКРАСЬ БУКЕТЫ» Оборудование: листы с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши. Задание: используя карандаши четырёх цветов, раскрасить букеты так, чтобы они были все разные.

СТАНЦИЯ 7 « НАРИСУЙ ЦВЕТОК» ( с закрытыми глазами) Оборудование: мольберт, лист А3, маркер, шарфик, салфетки . Задание: нарисовать цветок с закрытыми глазами. Подгруппа рисует 1 общий цветок. Детям поочередно закрывают глаза. Первый ребёнок рисует серединку, следующие дети - лепестки, стебелёк и листики. Для точной ориентировки на листе бумаги дети помогают рисующему ребёнку словами: выше-ниже, правее-левее.

СТАНЦИЯ 8 «СОСТАВЬ СЛОВО» (заключительная) Обе подгруппы объединяются в одну группу, выкладывают карточки на столе. Называют каждый изображенный цветок. Переворачивают карточки и из всех букв составляют слово, общее для всех цветов. П Е Р В О Ц В Е Т Ы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо Наталья Сергеевна за материал. Расскажите подробнее о нем, если Вы его уже апробировали: какие трудности у детей и может ли один воспитатель это провести?

26 April 2020

Отличная работа!

26 April 2020

Хорошее занятие для деток!

28 April 2020