12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семёнова Любовь Николаевна55

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Тема: «В поисках Золотой рыбки».

Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;
знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);
сравнении двух чисел;
делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
ориентировке на листе бумаги;
знание частей суток;
знание дней недели;
назывании «соседей» числа;
ориентировании на ограниченной плоскости;
соотносить цифры количеству предметов.
Развивать наглядно- действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий( анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Словарь: учебный год, календарный год, продуктивно , итог.

Материал: для каждого ребёнка лист бумаги ½ А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры , игрушка…,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,

. ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать , что этот год мы продуктивно поработали?(Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься?(Ответы детей).

Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры ? (Ответы детей).


 

2.Основная часть.

Слышится какой то звук…Предлагаю детям прислушаться…

Воспитатель. Ой , да это же наш старый знакомый Пятачок.

Прислушиваюсь к Пятачку.

Воспитатель. Ребята, а Пятачок не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте докажем нашему Пятачку, что мы не просто дети , а дети старшей группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).

У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги ½ А4, на котором следующий рисунок


 

-Что изображено на ваших листочках?

-Как называются эти фигуры? Сколько их?

-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?

А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так , чтобы синяя сторона была у них общей.

Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).

--А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.

Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим ? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!!!

Первое задание.( Задания читаются воспитателем с листочка , который передал…).

Все задания находятся на…

Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.

- Сколько здесь фигур?

- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая…?

- Каким одним словом можно назвать все эти фигуры?

- Первое задание ищите под шаром.

« Посели рыбок в свои домики».

Пять рыбок с цифрами на плавниках(состав числа) , нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.


 

Второе задание.

- Второе задание ищите на цилиндре.

У шестерых рыбок на туловище есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос

Третье.задание

Третье задание находится между кубом и цилиндром.

Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.

- Сколько всего рыбок?

- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая…)

- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…

Четвёртое задание.

Четвёртое задание находится под конусом.

Придумать задачу о рыбах.

(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).


 

Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме Золотая рыбка исполняет желание детей( дети просят конфеты).

Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе в аквариуме и дружить. Дети с радостью соглашаются.

Пятачок хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.