Интегрированное занятие «В поисках сюрприза»

0
0
Материал опубликован 12 November 2019

 

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели ,времен года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решения и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты чупа-чупс.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятий.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями .Посмотрите на гостей- улыбнитесь. Посмотрите друг на друга и тоже - улыбнитесь. Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие .Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание.

Ребята назовите времена года.

Какое время года сейчас? ( зима, весна, осень, лето.)

Какой месяц сейчас? ( февраль, май, сентябрь….)

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите их по порядку.

Назовите зимние месяцы, летние, осенние. весенние.

2 задание.

Сколько дней в неделе? ( семь)

Какой день сегодня?

Назови по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Молодцы.

А теперь поиграем в игру « Закончи предложение».

Солнце светит днем, а луна ….( ночью)

Спим мы ночью, а зарядку делаем ….( утром).

Ужинаем мы вечером, а спим ….( ночью)

Когда ваши папы и мамы приходят с работы?....( вечером)

Когда вы обедаете?...(днем).

Когда на небе встает солнышко?...( утром)

Когда на небе много звезд?....( ночью).

Молодцы ребята.

3 задание.

Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (графический диктант):

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте черный овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Маша в правом нижнем углу?

Где нарисовала Тася желтый круг?

В каком углу Никита нарисовал красный треугольник?

4 задание.

Игра « Назови соседей»

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от1 до9

Все справились с заданием? А теперь проверим. (порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назови цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 2 ? (5, 7, 9 )

(5, 7, 9 )

назови соседей цифр 4, 6,9? (3-5,5-7, 8-10)

Молодцы все сделали правильно.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Мы играли и считали

Дружно вместе пошагали (шагают на месте )

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три, ( топают )

Встали – сели, встали – сели, ( приседают )

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи ( поднимают руки )

Раз, два, три – дыши ровней ( делают вдох ).

Мы немножко отдохнем

И опять считать пойдем.

5 задание.

Возьмите лист бумаги ,который лежит перед вами, посмотрите на него, и скажите что там изображено? ( не понятно)

А чтобы точно узнать, надо соединить точки. Приступаем к работе.

Ребята, посмотрите, что у вас получилось? ( Геометрические фигуры.)Назовите какие ? (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат ).

А еще какие геометрические фигуры вы знаете ? ( ромб, трапеция )

Молодцы.

6 задание .

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1 « Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» ( восемь ).

Как получилось число 8? ( к семи прибавить один будет восемь).

2 « Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» ( две)

(четыре минус два равняется двум).

3 Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? ( семь )

Как получилось число 7?

4 Ёжик по грибы пошёл,

Девять рыжиков нашёл.

Семь положил в корзинку

Остальные же- на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж? ( два )

Как получили число два ?

6 задание.

« Волк поймал шесть рыбок, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? Кто поймал меньше, а кто больше? На сколько?»

7 задание (логические задачки.)

Слушаем внимательно и быстро отвечаем.

1 Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка )

3 На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (овощей нет)

4 Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят ,один дожидается.( трое)

8 задание. Игра « загадки – отгадки»

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? ( Треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня! (Круг


 

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность :.Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг……( овал)


 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим ?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат….( прямоугольник)


 

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …( квадрат)

9 задание

Ребята, помогите мне, пожалуйста, раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Только не понятно, какой же сюрприз. Чтобы узнать что это, отгадайте загадку.

« Ах вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают.» ( конфеты)

Теперь, ребята, вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов перёд, 3 шага направо, и т.д. (дети находят сюрприз).

Рефлексия: Ребята, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей)

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.

Молодцы!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.