Интегрированное занятие «В поисках сюрприза»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель; Создать условия для закрепления порядкового счета до 9.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели ,времен года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки работы в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решения и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты чупа-чупс.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятий.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями .Посмотрите на гостей- улыбнитесь. Посмотрите друг на друга и тоже - улыбнитесь. Молодцы! А теперь внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие .Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание.
Ребята назовите времена года.
Какое время года сейчас? ( зима, весна, осень, лето.)
Какой месяц сейчас? ( февраль, май, сентябрь….)
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите их по порядку.
Назовите зимние месяцы, летние, осенние. весенние.
2 задание.
Сколько дней в неделе? ( семь)
Какой день сегодня?
Назови по порядку дни недели.
Какие части суток вы знаете?
Назовите по порядку части суток.
Молодцы.
А теперь поиграем в игру « Закончи предложение».
Солнце светит днем, а луна ….( ночью)
Спим мы ночью, а зарядку делаем ….( утром).
Ужинаем мы вечером, а спим ….( ночью)
Когда ваши папы и мамы приходят с работы?....( вечером)
Когда вы обедаете?...(днем).
Когда на небе встает солнышко?...( утром)
Когда на небе много звезд?....( ночью).
Молодцы ребята.
3 задание.
Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовала Маша в правом нижнем углу?
Где нарисовала Тася желтый круг?
В каком углу Никита нарисовал красный треугольник?
4 задание.
Игра « Назови соседей»
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от1 до9
Все справились с заданием? А теперь проверим. (порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назови цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 2 ? (5, 7, 9 )
(5, 7, 9 )
назови соседей цифр 4, 6,9? (3-5,5-7, 8-10)
Молодцы все сделали правильно.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Мы играли и считали
Дружно вместе пошагали (шагают на месте )
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три, ( топают )
Встали – сели, встали – сели, ( приседают )
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи ( поднимают руки )
Раз, два, три – дыши ровней ( делают вдох ).
Мы немножко отдохнем
И опять считать пойдем.
5 задание.
Возьмите лист бумаги ,который лежит перед вами, посмотрите на него, и скажите что там изображено? ( не понятно)
А чтобы точно узнать, надо соединить точки. Приступаем к работе.
Ребята, посмотрите, что у вас получилось? ( Геометрические фигуры.)Назовите какие ? (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат ).
А еще какие геометрические фигуры вы знаете ? ( ромб, трапеция )
Молодцы.
6 задание .
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1 « Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» ( восемь ).
Как получилось число 8? ( к семи прибавить один будет восемь).
2 « Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» ( две)
(четыре минус два равняется двум).
3 Ветер дунул, лист сорвал.
И еще один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать? ( семь )
Как получилось число 7?
4 Ёжик по грибы пошёл,
Девять рыжиков нашёл.
Семь положил в корзинку
Остальные же- на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж? ( два )
Как получили число два ?
6 задание.
« Волк поймал шесть рыбок, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? Кто поймал меньше, а кто больше? На сколько?»
7 задание (логические задачки.)
Слушаем внимательно и быстро отвечаем.
1 Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка )
3 На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (овощей нет)
4 Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят ,один дожидается.( трое)
8 задание. Игра « загадки – отгадки»
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? ( Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня! (Круг
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность :.Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг……( овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим ?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат….( прямоугольник)
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я …( квадрат)
9 задание
Ребята, помогите мне, пожалуйста, раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Только не понятно, какой же сюрприз. Чтобы узнать что это, отгадайте загадку.
« Ах вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают.» ( конфеты)
Теперь, ребята, вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов перёд, 3 шага направо, и т.д. (дети находят сюрприз).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей)
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны.
Молодцы!