Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшего дошкольного возраста
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состояния и удовольствия.
Задачи:
закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
закрепить знания цветов красный, жёлтый, зелёный;
закрепить знания о видах транспорта;
закрепить знания детей о дорожный знаках;
способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
в группе в непосредственно образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках;
рассматривание иллюстраций;
чтение стихов о транспорте, загадывание загадок;
творческие работы по изобразительной деятельности.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники выходят в зал. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Ведущая: Молодцы, правильно.
С криком о помощи вбегает Лунтик.
Лунтик: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила! Да ещё и водитель нагрубил! Разве можно грубить людям?
Ответы.
Лунтик: Ребята, может вы мне поможете, выучить правила дорожного движения.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? зачем вообще светофор нужен людям?
Ребёнок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребёнок: Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребёнок: Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребёнок: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Лунтик: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор, и помнить, что обозначают цвета светофора.
Ведущая: а что бы вы лучше запомнили сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Ведущая: Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
С утра, перед дорогою 15 раз подряд, (ходьба на месте)
Ворона- мама строгая – учила воронят:
Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)
Сперва смотри на лево, потом смотри направо.
А в травке за обочиной занятья по прыжкам, (прыжки на месте)
Бельчиха озабоченно твердит своим сынкам:
Проезжая часть не тропинка, проезжая часть не канава (повороты вправо, влево)
Сперва смотри на лево, потом смотри направо
Сказать нам больше нечего, для всех один закон (плечи вверх-вниз)
И, если нет движения, Шагаем без сомнения!
Ведущая: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Ведущая: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Лунтик: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущая: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Ребёнок: У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину,
К себе крепко пристегни!
Ведущая: Предлагаю потанцевать. Танец «Бибика» - Барбарики
Ведущая: А теперь конкурс на внимание:
Игра «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель (объясняет правила): Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете; Жёлтый – хлопаете в ладоши; Зелёный – двигаетесь, маршируете. Дети выполняют задания.
Эстафета «Автомобилисты с рулем». играет музыка, ребенок с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. И так до последнего игрока.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков.
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Бойко Светлана Владимировна
Татьяна