12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Ирина Николаевна26
0

Важность внедрения в школах курса по финансовой грамотности

Важность внедрения в школах курса по финансовой грамотности


Разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения являются одним из важнейших направлений государственной политики. Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р была утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг. Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности населения является основой для разработки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В реализации программы участвуют Министерство Финансов Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и организации, в том числе Министерство просвещения и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, педагогическое сообщество и другие организации.


Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет финансовое образование как процесс, в котором потребители финансовых услуг улучшают свои знания о финансовых продуктах благодаря информации и/или объективных рекомендаций развивают свои навыки. Такие знания помогают им повысить свою способность к обоснованному выбору и принимать меры для улучшения своего финансового благополучия.

Финансово грамотный человек обладает определенными базовыми качествами: ведет учет собственных доходов и расходов; тратит меньше, чем зарабатывает; ориентируется в мире финансов; осуществляет рациональный выбор финансовых услуг; имеет подушку безопасности.

Формирование финансовой грамотности школьников является одной из основных целей проекта "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Российской Федерации", организованного Министерством финансов Российской Федерации совместно со Всемирным банком. В рамках реализации проекта подготовлены педагогико-методические комплектов для школ (со 2 по 11 классы), воспитанников детских домов и школ-интернатов, а также для образовательных учреждений среднего профессионального образования. Комплекты содержат учебные пособия для учащихся, материалы для учителей и родителей.

Процесс внедрения программ финансовой грамотности требует некоторых изменений в существующей школьной практике. В настоящее время основной проблемой является нехватка часов в учебной программе. Одним из способов является включение курса в обязательные предметы общеобразовательной программы. Группу предметов, обладающих большим потенциалом для внедрения программ финансовой грамотности, составляют предметы: обществознание, математика, экономика, география.

Содержание учебников по финансовой грамотности, большое количество разноуровневых заданий, кейсов, игровых ситуаций и других интерактивных упражнений помогают учителям в проектировании и проведении занятий по своему предмету. Использование на уроках интерактивных методов прпеодавания финансовой грамотности в рамках Проекта, позволит сделать учебный процесс деятельностным, практикоориентированным, отвечающим требованиям ФГОС.

Занятия по финансовой грамотности включают в себя следующие универсальные учебные действия: коммуникативные; познавательные; регулятивные; личностные.

Важность знаний основ финансовой грамотности определила необходимость включения с 2019 года в Основной государственный экзамен по обществознанию заданий по финансовой грамотности. Примеры из заданий ФИПИ:

1) Надежде позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Мужчина рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Надежде было предложено по телефону открыть инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а брокер будет управлять ими и ежемесячно перечислять Надежде полученный доход.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Надежды? Как ей правильно поступить в данной ситуации?


2) Фёдору позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что прошла подозрительная операция по карте Фёдора. Для проверки сохранности денег на счёте Фёдора специалист попросил продиктовать номер карточки и трёхзначный код на обратной стороне карты.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Фёдора? Как ему правильно поступить в данной ситуации?


Решения школьниками подобных финансовых задач важны, так как они являются практикоориентированными и подготавливают школьников к практической жизни.

Акцент в образовании смещается с получения конкретных знаний на приобретение основных компетенций (4К – Критическое мышление, Креативность, Коммуникация, Командная работа) и soft skills (любознательность, упорство, лидерство и другие). В современной системе отечественного образования огромное количество преимуществ, одно из которых - многообразие школьных знаний. По окончанию школы многие выпускники обладают широким кругозором. Также это активная социальная система в школах, позволяющая сформировать ученикам коммуникативные навыки, налаживать контакты со сверстниками, выстраивать дружеские отношения, правильно держаться в коллективе и вежливо общаться со старшими.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.