12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ищукова Ольга Николаевна68
Россия, Новосибирская обл., г.Искитим

Технологическая карта урока

Учитель: Ищукова О.Н.

Класс:3

Название УМК: «Школа России»


Тема

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Основная дидактическая задача

Продолжить знакомство с авторской сказкой «Мышонок Пик».

Цель


Деятельностная: учиться пересказывать сказку, правильно и выразительно читать вслух, находить заданную информацию по тексту.

Образовательная: достичь понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.


Основные понятия

Сказки- несказки, мораль

Организация пространства

Классная комната

Методы и приёмы

Методы: объяснительно- иллюстративный, осмысление, рефлексивный. Приёмы: дискуссия, кластер, «инсерт», устный опрос.

Планируемые результаты

Узнают о продолжении сказочной истории мышонка Пик, научатся извлекать из текста познавательную информацию, смогут рассказать сказку по иллюстрациям

Оборудование и ресурсы

Учебники «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.3 класс. Ч.2; презентация, картинки предметные и сюжетные, карточки со словами и фразами.



п/п

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Мотивация



Учитель вызывает детей на дискуссию -просит прочитать текст и высказать своё согласие или несогласие с фразой:

«Виталий Бианки назвал свои произведения- сказки-несказки. В них скрываются огромные знания. Поэтому его сказки считаются научно- познавательными»

(слайд 1)

По необходимости задаёт вопросы:

- А какие ещё интересные факты вы можете рассказать о мышах? А что вы знаете о птице сорокопут- жулан?

Провидится дискуссия.


Личностные: формировать интерес к произведениям В.Бианки

Предметные: включение учащихся в деятельность по актуализации необходимых знаний

Коммуникативные: выслушивать собеседника, высказывать свою точку зрения

2

Целеполагание

Как вы думаете, где можно найти ответ на эти вопросы? Интересно ли вам узнать продолжение сказки?


Формулируют тему урока и цели

Регулятивные: формировать умение прогнозировать предстоящую работу

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, учитывая высказывания других


3

Актуализация знаний

Задача данного этапа состоит в том, чтобы восстановить в памяти обучающихся события прочитанной 1 части произведения В.В. Бианки «Мышонок Пик».

- Давайте вспомним героев сказки, их черты характера.

(Приложение1)

(слайд 3-5)

- А теперь вспомним последовательность событий в сказке.

На столе расположены иллюстрации из сказки в хаотичном порядке, выбирая нужную связываем её с событиями, происходящими в тексте.

(Приложение2)

(слайд 6)


Работа в группах:

На доске выкладывается кластер из картинок и слов характеризующих героев.

t1620633532aa.pngt1620633532ab.pngt1620633532ac.png

1 группа –кластер о мышонке, 2- о мальчике, 3- о девочке, 4- при необходимости дополняет кластеры.

Осуществляют пересказ текста, используя наглядный материал

t1620633532ad.png

Предметные: пересказывать текст с помощью иллюстраций

Регулятивные: удерживать поставленную задачу

Познавательные: извлекать кратко необходимую информацию из прочитанного произведения; актуализировать знания, формулировать собственную позицию

Коммуникативные: соблюдать правила работы в группе


4

Работа по теме урока

1.Работа с текстом до чтения.

- Откройте учебник на с. 79., прочитайте заголовок. Как вы думаете о чём пойдёт речь?

2. Проверка понимания текста

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?


3. Работа с текстом на с.79-81

Обращает внимание детей на иллюстрацию.

Задание: найти в тексте информацию о внешнем виде, питании, поведении «Соловья –разбойника»

физминутка

Читают заголовок «Хвост- цеплялка и шёрстка невидимка», высказывают предположение, о чём пойдёт речь.

Читают про себя, помечают новую информацию о мышах.

Отвечают на вопрос, используя фразы «знал» или «узнал».


Читают заголовок «Соловей – разбойник», высказывают предположение, кого так называет автор.

Читают текст по цепочке, делая пометки.


Предметные: извлекать из текста новую информацию

Регулятивные: прогнозировать содержание текста Познавательные: анализировать полученную информацию

Коммуникативные: строить правильные речевые высказывания

5

Закрепление знаний и способов действий

Оказывает помощь при составлении таблицы

(Приложение3)

(слайд 7)




- Как мышонку удалось перехитрить «соловья- разбойника»?

- Чему научился мышонок во время своего путешествия?

Работа в парах

Заполняют таблицу «Сорокопут- жулан»


t1620633532ae.png

Внешний вид

Питание

Образ жизни

певчая

хищная






Находят в тексте ответы, зачитывают.

Познавательные: умение представлять информацию в виде таблицы; умение выявлять сущность и делать выводы

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли учитывая мнения других

6

Анализ и осмысление

(Обобщение и систематизация знаний.)

-К какому жанру относится произведение В. Бианки?

(Приложение 4)

Задание: «Раздели слова на группы»

На доске размещены слова и фразы, которые характеризуют текст как жанр

(слайд 8)




Индивидуальная работа:

Записывают слова и фразы в таблицу: приключения мышонка, описание образа жизни мышонка, познавательные сведения о птице сорокопут- жулан, путешествие мышонка, благополучный конец приключений.









Предметные: относить произведение к жанру

Регулятивные: обосновывать свои действия

Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

7

Контроль и самопроверка знаний.

Работа над основной мыслью рассказа.

-Чему учит нас прочитанное произведение?

-Предлагает восстановить пословицы отражающие основную мысль текста

(Приложение 5)


(слайд 9)














(слайд 10)


Фронтальная работа

Восстанавливают пословицы путём заполнения пропусков в раздаточном материале


Храброму сердцу нет ………………..

Смекалка во всяком деле ……………

Дорогу осилит ……………………..








t1620633532ah.png






Сравнивают с эталоном

t1620633532ai.png







Предметные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Регулятивные: умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



8

Подведение итогов. Рефлексия.

На данном этапе проводится индивидуальное оценивание деятельности на уроке.

На доске два листа с надписью:

мне все было понятно, и я справился с заданиями успешно – (помещается радостный мышонок)

мне не всё было понятно, и я частично справился с заданием – (помещается грустный мышонок)


t1620633532aj.jpgСамостоятельно оценивают свою деятельность, обсуждают допущенные ошибки.

t1620633532ak.png

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.