12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болотова Елена Евгеньевна117
Россия, Ивановская обл., Шуя
1

ВЕБ-КВЕСТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Болотова Е.Е.,

                                        учитель математики МОУ «ООШ №10» г. Шуя Ивановской области


ВЕБ-КВЕСТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

В статье описывается опыт организации домашней самостоятельной работы учащихся по дисциплине Алгебра с использованием веб-квеста как современной образовательной технологии деятельностного типа.

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, образовательный веб-квест, самостоятельная работа учащихся домашняя работа.

В век современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий одной из главных задач образовательного учреждения, реализующего программы образования на той или иной ступени, является формирование творческой личности ученика, способного к инновационной деятельности, самообразованию и саморазвитию. Сформировать такую личность невозможно без деятельностного подхода со стороны обучающегося к своему образованию и организации учебного процесса, обеспечивающего переход к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей каждой личности. В связи с этим особое внимание следует уделять домашней самостоятельной работе учащихся.

Кроме того, системно-деятельностный подход в образовании - одно из условий реализации обновленных ФГОС по ФОП, осуществить которое можно с помощью современной образовательной технологии деятельностного типа, например, веб-квеста.

Домашняя работа - это неотъемлемая часть учебного процесса, которая имеет огромное значение для успеха школьников. Выполнение учениками заданий после уроков способствует закреплению материала, развитию ответственности и самодисциплины, подготовке к контрольным мероприятиям, развитию мышления. Домашняя работа может быть увлекательной и интересной, если использовать нестандартные методики обучения, такие как веб-квест.

Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Он может быть краткосрочным и долгосрочным, охватывать отдельный модуль, тему, дисциплину в целом или быть межпредметным. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. 

В связи с небольшим количеством времени, отведенным рабочей программой для изучения темы «Функция», мною был создан долгосрочный, продолжительностью две недели, образовательный веб-квест по математике «Функция – знакомая и не очень»» для учащихся 9 классов, имеющий следующую структуру:

  1. Введение, где описаны актуальность рассматриваемой темы; вопросы, на которые предстоит найти ответы; творческие группы для участников; предварительный план работы, представленный в виде маршрутного листа, а так же шкала, по которой участникам предлагается оценить свои знания по теме.
  2. Задание для каждой творческой группы, предполагающее создание совместной презентации, буклета.
  3. Ресурсы - список основных и дополнительных информационных ресурсов сети Интернет, рекомендуемых мною для выполнения задания. Но этими ресурсами ученики не ограничиваются, им предлагается самостоятельно подобрать онлайн ресурсы и составить список ссылок на них.
  4. Процесс работы, инструкции по выполнению задания, которым необходимо следовать каждому участнику квеста. После завершения работы учащимся предлагается заполнить рабочий лист и проверить свои знания, выполнив интерактивное упражнение.
  5. Критерии оценивания веб-квеста, отдельно презентации и буклета, а так же представлена шкала перевода полученных баллов в отметку.
  6. Рефлексия.
  7. Итог.

Для создания веб-квеста был выбран инструмент WIX, технические возможности которого основаны на безопасном и бесплатном хостинге.

Отношение к домашней самостоятельной работе у всех учеников разное. Кому-то более интересен такой вид работы, кто-то менее заинтересован в ее выполнении. Проанализировав оценку, которую дали учащиеся своим знаниям по теме квеста, выяснилось, что всех заинтересовала данная тематика, появилось желание и готовность расширить знания и поделиться опытом, а технология квеста в этом поможет.

В результате апробации выделены следующие достоинства использования технологии веб-квеста в учебном процессе для организации домашней самостоятельной работы учащихся по алгебре:

  • создание условий для повышения качества образования;
  • формирование выбора способов и методов выполнения учебных задач, оценка их эффективности и качества; принятие решения в шаблонных и нестандартных ситуациях и ответственность за него; использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности; работа в команде, эффективное общение с одноклассниками, учителем; ответственность за итог выполнения заданий; самостоятельное определение задач личностного становления, занятие самообразованием;
  • ученик становится активным участником образовательного процесса, реализует собственный творческий потенциал, невостребованные на уроках личностные качества;
  • возможность самостоятельного изучения новой темы по указанным информационным ресурсам; получения знаний по индивидуальной траектории обучения;
  • прочность знаний, приобретенных из разных источников в результате творческого процесса;
  • развитие навыков, нужных в дальнейшем будущему специалисту в XXI веке, обеспечение условий для общекультурного и личностного становления, таких как поиск и систематизация материала по теме, формирование навыка работы по алгоритму, представление итогов работы, работа с различными видами информации, возможность самооценки, сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • повышение интереса к математике в целом и к изучению темы «Функция» в частности, что обусловлено нетрадиционным характером деятельности, самостоятельностью работы в образовательной среде;
  • реализация обратной связи ученика и учителя посредством добавления комментариев в Google Документах, Таблицах, Презентациях;
  • облегчение работы учителя, внесение в его деятельность и деятельность учащихся больше элементов творчества.

Список литературы

  1. Дударева Е. М. Технология веб-квеста [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://matkurs.ucoz.ru/1112/osnova_tekhnologija_webkvesta1.pdf
  2. Кормашова Н. А. WEB-квесты в педагогике [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://open-lesson.net/5026/
  3. Сильвашко, С. А. Актуальные проблемы организации самостоятельной работы студентов при внедрении образовательных стандартов нового поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://clck.ru/F5DSH - С. 1623-1627.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.