Веб-квест «Планеты-гиганты»
Веб-квест "Планеты - гиганты"
Веб-квест по астрономии для студентов 1 курса «Планеты - гиганты».
Автор: Жданова Наталия Владимировна
e-mail: veneziya18@yandex.ru
Введение.
Планеты-гиганты - самые большие тела Солнечной системы после Солнца: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они располагаются за Главным поясом астероидов и поэтому их ещё называют "внешними" планетами.
Юпитер и Сатурн - газовые гиганты, то есть они состоят в основном из газов, находящихся в твёрдом состоянии: водорода и гелия.
А вот Уран и Нептун были определены как ледяные гиганты, поскольку в толще самих планет вместо металлического водорода находится высокотемпературный лёд.
Цель: Развитие познавательной активности учащихся, расширение их кругозора.
Для решения вопросов студенты делятся на 4 команды.
Команда 1 «Юпитер»
Исследователям планеты Юпитер предлагаются вопросы:
1. Почему планета получила такое название?
2. Каковы размеры Юпитера в сравнении с Землёй?
3. Каково среднее расстояние от Юпитера до Земли?
4. Какая погода на Юпитере?
5. Какие там внешние физические условия – атмосферное давление и температура?
6. Каков химический состав атмосферы этой планеты?
7. Возможна ли жизнь на планете или ее спутниках?
Команда 2 «Сатурн»
Исследователи Сатурна отвечают на вопросы:
1. В чью честь планета так названа?
2. Имеет ли Сатурн атмосферу и спутники?
3. Сколько длятся на Сатурне год и сутки?
4. Что представляют кольца планеты?
5. Каков диаметр планеты и расстояние её до Земли?
6. Что является символом Сатурна?
7. Возможна ли жизнь на планете или ее спутниках?
Команда 3 «Уран»
Жителям Урана предстоит ответить на вопросы:
1. Каково расстояние от Урана до Земли?
2. Почему Уран является самой холодной планетой?
3. Имеет ли Уран спутники?
4. Имеется ли на планете вода и в каком состоянии?
5. Каков химический состав атмосферы Урана?
6. Сколько на Уране длятся год и сутки?
7. Возможна ли жизнь на планете или ее спутниках?
Команда 4 «Нептун»
Исследователи Нептуна отвечают на вопросы:
1. Почему планета получила такое название?
2. Каковы размеры Нептуна в сравнении с Землёй?
3. Каково среднее расстояние от Нептуна до Земли?
4. Каков химический состав атмосферы Нептуна и средние температуры на планете?
5. Почему считается, что эта планета обнаружена благодаря математическим вычислениям? Какими и кем?
6. Что было открыто с помощью космического аппарата “Вояджер 2”?
7. Возможна ли жизнь на планете или ее спутниках?
Ход работы.
Ресурсы для выполнения заданий:
1. Электронные Интернет-энциклопедии
3. Ссылки сети на соответствующие запросы учащихся.
Изучая информацию на каждом сайте, учащиеся должны помнить о необходимости ответить на все вопросы квеста. Каждая команда определяет сама пути и способы решения поставленного вопроса.
Порядок работы
учащиеся, входящие в одну команду могут распределять вопросы или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.
для выполнения работы необходимо посетить ресурсы сети Интернет.
после работы с источниками информации команда должна обсудить результаты и подготовить совместный отчет.
для подготовки отчета группы могут использовать:
• мультимедийные презентации PowerPoint
• ссылками на Интернет-ресурсы
• электронные учебники и энциклопедии
• учебники по астрономии.