Веб-квест «Тайны заколдованного химика» (9–11 классы)

41
13
Материал опубликован 14 May 2021 в группе

Веб-квест «Тайны заколдованного химика»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Предметная область: химия


Категория участников: учащиеся 9-11 классов, студенты 1 курса колледжа


Цель: обобщение и закрепление изученного материала по теме «Знакомство с кабинетом химии. Техника безопасности», создание условий для формирования информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенций обучающихся, повышение заинтересованности в изучении химии.


t1620950666aa.jpg


Описание

1. Веб-квест может быть проведен в качестве внеклассного мероприятия. Лучше всего провести его в начале учебного года, когда происходит знакомство или повторение правил работы в химической лаборатории.

2. Для участия формируются 5-7 команд по 4-5 человек. Нужно придумать название.

3. Команды в ходе веб-квеста соревнуются между собой, поэтому их задача – набрать как можно больше баллов.

4. Срок проведения квеста – 1 день. Участники получают ссылку либо сообщением в социальной сети, либо в мессенджере (viber, whatsapp). 5. Объявляется точное время начала и окончания веб-квеста. Команды предупреждаются, что после окончания сроков ответы приниматься не будут.

6. Если квест проводится в образовательном учреждении, можно предоставить участникам аудитории для размещения. В случае дистанционного участия, команды сами решают, где будут находиться.

7. Во всех регистрационных формах свои данные указывает командир.

8. Максимальное количество баллов, которое могут заработать участники веб-квеста – 50 – за ответы на задания + 10 – за творческий отчет = 60.

9. Творческое задание оценивается отдельно от 5 до 10 баллов. Критерии: оригинальность, содержательность, соответствие теме, эстетичность, грамотность.

10. Итоги веб-квеста публикуются на сайте ОУ и в группе в социальной сети «В контакте». Участники награждаются сертификатами и дипломами.


Важно! Все события и герои квеста – вымышленные. Ни один химик или химическая лаборатория не пострадали!


Однажды химик пришел на работу,

Начал он делать химический опыт.

Но вдруг, будто кто-то заколдовал,

Пробирка взорвалась в его руках.

Таблица Менделеева была на столе,

Начали символы таять как снег.

Химик раствор на них вылил – увы,

Данные было уже не спасти.

Будем, ребята, загадки решать,

Поможем бедняге все воссоздать (Е.И. Панов).


1 задание – Безопасно ли так?

Как правильно воду в кислоту или кислоту в воду…

Правила поведения в химической лаборатории


2 задание – Восстановим таблицу


3 задание – Ребусная разминка: чем же могли одурманить бедного химика?


4 задание – Лабораторное химическое оборудование и посуда


5 задание – Определяем вещества


Желаем вам удачи!


Рефлексия – Уважаемые участники веб-квеста, благодарим вас за активное участие, а также просим оценить насколько вам было интересно участвовать в нем. И еще хотелось бы от вас получить небольшой творческий продукт: рисунок, мини-сочинение, стихотворение, презентацию по теме веб-квеста (оформить можно в любом формате – текстовый документ Word или презентация PowerPoint)


Прямая ссылка на веб-квест: https://clck.ru/UntBH


В завершении предлагаем ознакомиться с интересной и полезной информацией по теме квеста.


Ссылки на источники

1. https://ptable.com/?lang=ru#%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

2. https://spbu.ru/virtual_tour_mendeleev/

3. https://www.youtube.com/watch?v=J4cLNoSh7Rk&t=5s

4. https://chemege.ru/pravila-raboty-v-laboratorii/

5. https://chemege.ru/kachestvennye-reakcii-neorganika/

6.https://ugra.ru/pic-www.stendi-viveski-tablichki.ru/CTEND/shcul/09HIMIJ/HIM06-027.jpg

7. https://shkolalend.ru/upload/iblock/caf/cafcbeadbad34500992da54f06a0620a.png

8. http://edusmi.ru/wp-content/uploads/2016/04/0_eae1d_fbf494df_orig.png

9. https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-307030/

10. https://fee.org/media/17902/science.jpg?anchor=center&mode=crop&width=1800&rnd=131303489950000000

11. https://edu.isuct.ru/pluginfile.php/37610/course/overviewfiles/chemistry-peels.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-BAUc4HjE0S8/WkZ3S-9GtuI/AAAAAAAAIRo/d0ExTgQUVUoSRHb-UVB3W6IQFSQcOa4RQCLcBGAs/s1600/tmp664595018714972162.jpg

https://static.turbosquid.com/Preview/000369/172/F1/laboratory-equipment-3ds_D.jpg

https://hesegim.org.il/wp-content/uploads/2020/03/11558-scaled.jpg

https://pharm.uniben.edu/wp-content/uploads/2020/07/IMAGE4-1.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Приветствую, уважаемые коллеги, когда делал предыдущий веб-квест, пришла идея для второго. Решил поделиться, может кому-то будет интересно и пригодится в работе!

14 May 2021

Спасибо! Очень круто!

14 May 2021

Благодарю!

14 May 2021

Спасибо!

14 May 2021

Спасибо за интересную работу, Егор Игоревич!

14 May 2021

Спасибо большое за отзыв!

14 May 2021

Благодарю за интересный ресурс!

31 May 2021

Спасибо большое!

31 May 2021

Веб-квест – это игра и обучение. Хороший веб-квест сделает процесс обучения намного интереснее. Спасибо, Егор Игоревич, за полезный ресурс!

31 May 2021

Спасибо большое!

31 May 2021

Вы такой молодец, Егор Игоревич!

11 June 2021

Юлия Васильевна, большое спасибо за положительный отзыв!

11 June 2021