Веб-квест «У войны не женское лицо» (по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»)

8
3
Материал опубликован 22 May 2019 в группе

Веб-квест "У войны не женское лицо".
DOCX / 8.82 Мб

Визитная карточка проекта

Название темы учебного проекта

Веб-квест "У войны не женское лицо"

(По рассказу Б.Васильева "А зори здесь тихие")

 

Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» села Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми

Адрес ресурса

https://elenamaleva2014.wixsite.com/mysite-2

Программное обеспечение

Веб-квест создан с помощью сайта Wix.com

Год разработки проекта

Проект разработан в 2019 году, реализован учащимися 8 класса  на базе МОУ "СОШ" с.Деревянск

Автор проекта

Малева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» с. Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми.

Адресная аудитория

От 14 лет

Без возрастных ограничений

Тип проекта:

- по комплексности

Межпредметный

 

- по продолжительности

Краткосрочный

- по количеству участников

Индивидуальный, групповой

- по типу деятельности

Исследовательский, творческий

Цель проекта:

Формированию у учащихся патриотизма на примере женского подвига в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1. Формировать умение находить необходимую информацию в разных источниках, анализировать её и делать необходимые выводы;
  2. Формировать навыки работы с ресурсами веб 2.0;
  3. Формировать умение работать в группе;
  4. Формировать навыки проектно - исследовательской деятельности;
  5. Развивать творческие способности учащихся;
  6. Развивать познавательный интерес.

Место в образовательном процессе

Веб-квест предложен обучащимся 8 класса во время прохождения темы «Великая Отечественная война в произведениях русских писателей».

 

Продолжительность проекта

2 недели

Предметные области

Литература, русский язык, история, информатика, искусство

Практическая значимость

В процессе проектной деятельности у учащихся формируются свойства и качества личности:

  • Навык поисковой деятельности
  • Упорство в достижении цели
  • ИКТ-компетентность
  • Трудолюбие
  • Коммуникативные  способности
  • Творческая активность
  • Воображение
  • Наблюдательность
  • Познавательная самостоятельность

Виды заданий

Творческое задание, планирование и проектирование, самоанализ

Этапы работы над проектом

  • Начальный этап (выбор учащимися подходящей роли)
  • Ролевой этап (изучение материалов, выполнение группами творческих заданий)
  • Заключительный этап (защита творческих проектов)

Роли, задания

  1. Биографы – создать онлайн газету по биографии Бориса Васильева.

 

  1. Литературоведы – создать презентацию, в котрой необходимо  раскрыть черты  характера героев повести  Б.Васильева «А зори здесь тихие».

 

  1. Историки – Изучить информацию по теме «Женщина нна войне» и создать презентацию о знаменитых женщинах, удостоенных звания «Герой Советского Союза».

 

  1.  Скульпторы-  Найти информацию о памятникх, созданных в честь женщин Великой Отечественной войны, создать интеллектуальную-карту.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Воспитание уважительного отношения к отечественной истории и литературе;
  • Развитие навыков сотрудничества;
  • Формирование уважительного и доброжелательного  отношения к одноклассникам;
  • Развитие  навыков творческого мышления;
  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • Развитие самостоятельности.

Метапредметные

 

 

 

 

Регулятивные:

  • Участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;
  • Уметь планировать свои действия;
  • Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
  •  
  • Находить в тексте ответ на заданный вопрос;
  • Уметь преобразовывать одну информацию в другую;
  • Уметь работать с разными источниками, уметь их  анализировать;
  • Уметь выделять главное.
  •  
  • Участвовать в коллективном обсуждении;
  • Вступать в диалог;
  • Выступать перед аудиторией,придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • Проявлять самостоятельность в парной работе.

Предметные

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям;
  • Умение анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;
  • Овладение навыками осознанного чтения;
  • Овладение умениями работы в веб-квесте;
  • Формирование  умения и навыки  работы с ресурсами веб. 2.0;
  • Расширение знаний по теме «Творчество Бориса Васильева».
  • Расширение знаний по теме «Великая Отечественная война».

 

Комментарии

Спасибо, интересная работа.

22 May 2019

Замечательная идея! Отличная разработка, спасибо!

28 June 2019

Благодарю! чудесная работа!

5 April