Внеклассное мероприятие «Любить природу — значит любить Родину» (1–4 классы)
«Любить природу – значит любить Родину»
праздник для учащихся 1-4 классов.
Цель: Пробуждать желание у детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому;
Задачи:
- учить оценивать свои поступки;
- воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Ход праздника
Слайд клип
Биб-карь. Добрый день, ребята и уважаемые педагоги! Предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.)
- Понравилась вам песня? Ответы ребят.
-Ребята, а как вы думаете, к чему призывает этот фильм? (ответы ребят) Правильно, беречь и любить природу.
Слайд №1
- И сегодня наш праздник посвящен природе и называется он «Любить природу - значит любить Родину»
Слайд №2
- Замечательный писатель и большой знаток природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину. Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок».
Ребята, а вам хочется, что бы наша река Омь, озеро Калач были чистыми: без стекла и мусора. Ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке, а встретить зайчика или белочку в лесу, слушать пение птиц или любоваться бабочкой и стрекозой. Все это возможно, если мы будем знать и бережно относиться к природе.
Слайд №3
- Каждый новый день начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Учащиеся хором:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля,
Очень любим мы тебя.
Биб-карь. Ребята, на праздник к нам я пригласила хозяйку природы, Лесную фею, она приготовила для вас что-то интересное.
Лесная фея. Здравствуйте, ребята.
Читает: стихотворение Я.Акима.
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
-Ребята, я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о моем царстве, о природе, но чтобы стать помощниками вы должны пройти испытания на знание законов природы.
Биб-карь. Лесная фея, ребята приготовили стихи о природе. Давайте послушаем ребят из 2-го класса.
Читают стихи: Т.Белозеров «Сверчок», «Летний дождь», «Вечером»
Слайд№4-9
Лесная фея. Ребята, а сейчас вас ждет первое задание.
Игра: «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Щука, сом, карась , лещ – это… (рыбы)
Лесная фея. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Слайд №10
Биб-карь. Лесная фея, ребята 3 класса приготовили стихи о природе.
Давайте послушаем ребят.
Читают стихи: Т.Белозеров «Подснежники»
В.Степанов «Зайка»
А.Александрова «Снежок»
Биб-карь. Уважаемая Лесная фея, предлагаю провести второе задание.
Игра: « Подбери слова»
1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким).
2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий).
3. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие).
4. У коровы – теленок, ау овечки -…(ягненок).
5. Яблоко - зеленое, а апельсин – …(оранжевый).
6. У лошади – жеребенок, а у свинки - …(поросенок).
7. Шиповник – колючий, а крапива - …(жгучая).
8. Горы – высокие, а овраги -… (глубокие)
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!
Биб-карь. Давайте послушаем ребят 4-го класса, они приготовили стихотворения.
Читают стихи: А.Артемьева «Птицы»
В.Бирюков «Снежная шапка»
И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает…»
Слайд 11
Биб-карь. Ребята, вы показали хорошие знания о природе. А знакомы ли вы с правилами поведения на природе? Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы их знаете. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если не согласны с действием, то машете головой в стороны (нет), а если согласны – то хлопаете в ладоши.
Игра: «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
Сценка: «Медведь и девочка»
- Ой, ребята, а это что за хулиганы? (под фонограмму появляются мальчишки, разбрасывают бумажки, пластмассовые стаканчики, мусор )
(появляется медведь)
Медведь: Ничего я не пойму, столько мусора в лесу
Кто пришел в мой лес густой? И нарушил в нем покой?
Банки, склянки и пакеты. Ох, не справиться мне с этим!
(появляется девочка)
Девочка: Здравствуй, дедушка медведь! Перестань скорей реветь!
Все убрать в твоем лесу. Я скорее помогу!
Медведь с девочкой убирают мусор
Медведь: Потрудились мы не зря, Стала чистою земля.
Я тебя благодарю. Тебе шишек подарю.
Биб-карь. Давайте послушаем ребят 5 класса.
Читают стихи: Е.Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
Слайд 12
Лесная фея: Я предлагаю сыграть в игру «Пожелания».
Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Лесная фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.
Биб-карь. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду. Каждый из нас может и должен сохранять Природу. Сохранить природу – значит сохранить жизнь. Сохранить природу – значит сохранить Родину.
Подведение итогов.
- Итак, в начале мероприятия мы поставили цель: Беречь и любить природу. Зачем нам это надо?
(ответы ребят). Правильно. Чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
Спасибо, ребята!