12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
вера крапивина33

«Любить природу – значит любить Родину»

праздник для учащихся 1-4 классов.


Цель:  Пробуждать желание у детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому;

Задачи:

- учить оценивать свои поступки;

- воспитывать любовь к природе и ее обитателям.


Ход праздника

Слайд клип

Биб-карь. Добрый день, ребята и уважаемые педагоги! Предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.)

- Понравилась вам песня? Ответы ребят.

-Ребята, а как вы думаете, к чему призывает этот фильм? (ответы ребят) Правильно, беречь и любить природу.

Слайд №1

- И сегодня наш праздник посвящен природе и называется он «Любить природу - значит любить Родину»

Слайд №2

 - Замечательный писатель и большой знаток природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе - вода,  птице - воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину. Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок».

Ребята, а вам хочется, что бы наша река Омь, озеро Калач были чистыми: без стекла и мусора. Ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке, а встретить зайчика или белочку в лесу, слушать пение птиц или любоваться бабочкой и стрекозой. Все это возможно, если мы будем знать и бережно относиться к природе.

Слайд №3

- Каждый новый день начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

Учащиеся хором: 

Здравствуй, солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля,
Очень любим мы тебя.

Биб-карь. Ребята, на праздник к нам я пригласила хозяйку природы, Лесную фею, она приготовила для вас что-то интересное.

Лесная фея. Здравствуйте, ребята.

Читает: стихотворение Я.Акима.

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


-Ребята, я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о моем царстве, о природе, но чтобы стать помощниками вы должны пройти испытания на знание законов природы.

Биб-карь. Лесная фея, ребята приготовили стихи о природе. Давайте послушаем ребят из 2-го класса.

Читают стихи: Т.Белозеров «Сверчок», «Летний дождь», «Вечером»


Слайд№4-9

Лесная фея. Ребята, а сейчас вас ждет первое задание. 


Игра: «Назови одним словом» 

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Щука, сом, карась , лещ – это… (рыбы)

Лесная фея. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Слайд №10

Биб-карь. Лесная фея, ребята 3 класса приготовили стихи о природе.

Давайте послушаем ребят.

Читают стихи: Т.Белозеров «Подснежники»

В.Степанов «Зайка»

А.Александрова «Снежок»

Биб-карь. Уважаемая Лесная фея, предлагаю провести второе задание.

Игра: « Подбери слова»

1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким).

2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий).

3. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие).

4. У коровы – теленок, ау овечки -…(ягненок).

5. Яблоко - зеленое, а апельсин – …(оранжевый).

6. У лошади – жеребенок, а у свинки - …(поросенок).

7. Шиповник – колючий, а крапива - …(жгучая).

8. Горы – высокие, а овраги -… (глубокие)

 Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!


Биб-карь. Давайте послушаем ребят 4-го класса, они приготовили стихотворения.

Читают стихи: А.Артемьева «Птицы»

В.Бирюков «Снежная шапка»

И.Никитин «Полюбуйся, весна наступает…»

Слайд 11

Биб-карь. Ребята, вы показали хорошие знания о природе. А знакомы ли вы с правилами поведения на природе? Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы их знаете.  Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если не согласны с действием, то машете головой в стороны (нет), а если согласны – то хлопаете в ладоши.

Игра: «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

 Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!



Сценка: «Медведь и девочка»

- Ой, ребята, а это что за хулиганы? (под фонограмму появляются мальчишки, разбрасывают бумажки, пластмассовые стаканчики, мусор )

(появляется медведь)

Медведь: Ничего я не пойму, столько мусора в лесу

Кто пришел в мой лес густой? И нарушил в нем покой?

Банки, склянки и пакеты. Ох, не справиться мне с этим!

(появляется девочка)

Девочка: Здравствуй, дедушка медведь! Перестань скорей реветь!

Все убрать в твоем лесу. Я скорее помогу!

Медведь с девочкой убирают мусор

Медведь: Потрудились мы не зря, Стала чистою земля.

Я тебя благодарю. Тебе шишек подарю.


Биб-карь. Давайте послушаем ребят 5 класса.

Читают стихи: Е.Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»


Слайд 12

Лесная фея: Я предлагаю сыграть в игру «Пожелания».

Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.


Лесная фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.


Биб-карь.  Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду. Каждый из нас может и должен сохранять Природу. Сохранить природу – значит сохранить жизнь. Сохранить природу – значит сохранить Родину.    


Подведение итогов.


- Итак, в начале мероприятия мы поставили цель: Беречь и любить природу. Зачем нам  это надо?

(ответы ребят). Правильно. Чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.


Спасибо, ребята!










Любить природу-любить РодинуPPT / 2.34 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.