Веселые стишки для урока русского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приведенные ниже стишки используются на уроках русского языка.
В первой части представлены упражнения в стихотворной форме, которые можно использовать в качестве короткого диктанта для повторения или закрепления правописания о и ё после шипящих.
Во второй части помещены двустишия для запоминания слов, в которых часто неправильно ставятся ударения. Все слова взяты с сайта ФИПИ из «Орфоэпического словника» для подготовки к ЕГЭ.
Стишки и из первой, и из второй частей могут использоваться на уроках в любом классе, когда тема «О и Ё поле шипящих» изучена.
В прикрепленном документе pdf стишки на это орфографическое правило представлены в виде индивидуальных карточек с пропущенными буквами.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
1.
Чёрным шёлковым плащом
Ночь и тишь накрыли дом.
Дверь закрыта на крючок.
Пчелка спит – не спит сверчок.
2.
У меня живет мышонок,
Два цыпленка, лягушонок,
А еще жучок, сверчок,
Червячок и паучок.
Подарите мне ежонка,
Кенгуру и медвежонка.
И вообще, кого найдете.
Почему же мама против?
3.
Пчелка черненькую челку
Вмиг защелкнула заколкой.
Кошка шелковую шерстку
Чешет щеткой и расческой.
Лишь один ежонок колкий
Не причесывал иголки.
4.
В пшенку вылили сгущенку,
А в тушенку – лимонад.
Это вредные девчонки
Рассердились на ребят.
5.
За пожарной каланчой
Шел шотландец со свечой.
Кушал черный шоколад.
Ничего не сжег – и рад.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
УДАРЕНИЕ
Повнимательней, маркиз:
В этом слове есть дефИс!
Что-то вроде атавизма
В наше время дешевИзна.
Посетите лучше, сэр,
Наш уютный диспансЕр.
Согласится ли твой друг
Проводить с хорьком досУг?
Будешь и осину грызть,
Если видишь в том корЫсть.
Смотрят тупо все бараны
И на башенные крАны.
Это вам не дребедень!
Это мрамор и кремЕнь.
Видишь на стене кирпичной
Ты орнамент мозаИчный?
Легоцкая Вера Сергеевна
Ирина Анатольевна
Сафонова Елена Валерьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Сафонова Елена Валерьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Максакова Наталья Михайловна
Сафонова Елена Валерьевна
Наталья Алексеевна Яковлева
Сафонова Елена Валерьевна