Веселые стишки для урока русского языка

31
10
Материал опубликован 12 August 2018 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приведенные ниже стишки используются на уроках русского языка.

В первой части представлены упражнения в стихотворной форме, которые можно использовать в качестве короткого диктанта для повторения или закрепления правописания о и ё после шипящих.

Во второй части помещены двустишия для запоминания слов, в которых часто неправильно ставятся ударения. Все слова взяты с сайта ФИПИ из «Орфоэпического словника» для подготовки к ЕГЭ.

Стишки и из первой, и из второй частей могут использоваться на уроках в любом классе, когда тема «О и Ё поле шипящих» изучена.

В прикрепленном документе pdf стишки на это орфографическое правило представлены в виде индивидуальных карточек с пропущенными буквами.


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

1.

Чёрным шёлковым плащом

Ночь и тишь накрыли дом.

Дверь закрыта на крючок.

Пчелка спит – не спит сверчок.

 

2.

У меня живет мышонок,

Два цыпленка, лягушонок,

А еще жучок, сверчок,

Червячок и паучок.

Подарите мне ежонка,

Кенгуру и медвежонка.

И вообще, кого найдете.

Почему же мама против?

 

3.

Пчелка черненькую челку

Вмиг защелкнула заколкой.

Кошка шелковую шерстку

Чешет щеткой и расческой.

Лишь один ежонок колкий

Не причесывал иголки.
 

4.

В пшенку вылили сгущенку,

А в тушенку – лимонад.

Это вредные девчонки

Рассердились на ребят.

 

5.

За пожарной каланчой

Шел шотландец со свечой.

Кушал черный шоколад.

Ничего не сжег – и рад.
 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
 

УДАРЕНИЕ

Повнимательней, маркиз:

В этом слове есть дефИс!

 

Что-то вроде атавизма

В наше время дешевИзна.

 

Посетите лучше, сэр,

Наш уютный диспансЕр.
 

Согласится ли твой друг

Проводить с хорьком досУг?

 

Будешь и осину грызть,

Если видишь в том корЫсть.
 

Смотрят тупо все бараны

И на башенные крАны.

 

Это вам не дребедень!

Это мрамор и кремЕнь.
 

Видишь на стене кирпичной

Ты орнамент мозаИчный?


Карточки "О и Ё после шипящих"
PDF / 278.63 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Валерьевна, возьму на заметку! Такие стишки очень эффективны в обучении!

19 August 2018

Может, и такое подойдет? Владлен Бахнов, пародия Метровые стихи Трамваи! Хотя и электромоторные Могли б они справиться? Разве трамваям Развить было можно скорость метройную? Куда им! Николай Глазков, «Огромная экономия» Я утверждаю, что метро Полезнее трамвая. И сочинять сегодня про Метро стихи желаю! Едва проснувшись поутру, Все москвичи спешат к метру. И ранней утренней порой Я тоже пользуюсь метрой. Пускай на улице жара – Не жарко мне внутри метра, А если холод на дворе – Совсем не холодно в метре! О нет, не описать пером, Как с детства я горжусь метром И как с далекой той поры Москвы не мыслю без метры! Так пусть растет число метров! Чем дальше в лес, тем больше дров.

19 August 2018

Спасибо, Вера Сергеевна))

19 August 2018

Ирина Анатольевна, это очень интересное, но вряд ли такой тонкий юмор может быть понятен ребятам пятого класса, когда изучают несклоняемые существительные. Как считаете?

19 August 2018

Наверное, кто-то поймет, а кто-то нет. Один школьник до слез спорил со мной, настаивая, что надо говорить "звОнят", поскольку знал стишок: "У нас на районе не звонЯт, а звОнят".

19 August 2018

Это из популярной песни строчка) Вот и приходится бороться еще и с современной попсой) Нелегка участь современного учителя) Спасибо за разработку!

17 February 2019

И Вам спасибо, Наталья Михайловна!

1 April 2020

Елена Валерьевна! Спасибо за интересный материал! Ребята с удовольствием запоминают стихи, а заодно и постановку ударений в словах!

4 January 2021

Спасибо за добрые слова, Наталья Алексеевна!

4 January 2021

Похожие публикации