>

Веселые стишки для урока русского языка

31
10
Материал опубликован 12 August 2018 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приведенные ниже стишки используются на уроках русского языка.

В первой части представлены упражнения в стихотворной форме, которые можно использовать в качестве короткого диктанта для повторения или закрепления правописания о и ё после шипящих.

Во второй части помещены двустишия для запоминания слов, в которых часто неправильно ставятся ударения. Все слова взяты с сайта ФИПИ из «Орфоэпического словника» для подготовки к ЕГЭ.

Стишки и из первой, и из второй частей могут использоваться на уроках в любом классе, когда тема «О и Ё поле шипящих» изучена.

В прикрепленном документе pdf стишки на это орфографическое правило представлены в виде индивидуальных карточек с пропущенными буквами.


ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

1.

Чёрным шёлковым плащом

Ночь и тишь накрыли дом.

Дверь закрыта на крючок.

Пчелка спит – не спит сверчок.

 

2.

У меня живет мышонок,

Два цыпленка, лягушонок,

А еще жучок, сверчок,

Червячок и паучок.

Подарите мне ежонка,

Кенгуру и медвежонка.

И вообще, кого найдете.

Почему же мама против?

 

3.

Пчелка черненькую челку

Вмиг защелкнула заколкой.

Кошка шелковую шерстку

Чешет щеткой и расческой.

Лишь один ежонок колкий

Не причесывал иголки.
 

4.

В пшенку вылили сгущенку,

А в тушенку – лимонад.

Это вредные девчонки

Рассердились на ребят.

 

5.

За пожарной каланчой

Шел шотландец со свечой.

Кушал черный шоколад.

Ничего не сжег – и рад.
 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ
 

УДАРЕНИЕ

Повнимательней, маркиз:

В этом слове есть дефИс!

 

Что-то вроде атавизма

В наше время дешевИзна.

 

Посетите лучше, сэр,

Наш уютный диспансЕр.
 

Согласится ли твой друг

Проводить с хорьком досУг?

 

Будешь и осину грызть,

Если видишь в том корЫсть.
 

Смотрят тупо все бараны

И на башенные крАны.

 

Это вам не дребедень!

Это мрамор и кремЕнь.
 

Видишь на стене кирпичной

Ты орнамент мозаИчный?


Карточки "О и Ё после шипящих"
PDF / 278.63 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Валерьевна, возьму на заметку! Такие стишки очень эффективны в обучении!

3
19 August 2018

Может, и такое подойдет? Владлен Бахнов, пародия Метровые стихи Трамваи! Хотя и электромоторные Могли б они справиться? Разве трамваям Развить было можно скорость метройную? Куда им! Николай Глазков, «Огромная экономия» Я утверждаю, что метро Полезнее трамвая. И сочинять сегодня про Метро стихи желаю! Едва проснувшись поутру, Все москвичи спешат к метру. И ранней утренней порой Я тоже пользуюсь метрой. Пускай на улице жара – Не жарко мне внутри метра, А если холод на дворе – Совсем не холодно в метре! О нет, не описать пером, Как с детства я горжусь метром И как с далекой той поры Москвы не мыслю без метры! Так пусть растет число метров! Чем дальше в лес, тем больше дров.

5
19 August 2018

Спасибо, Вера Сергеевна))

1
19 August 2018

Ирина Анатольевна, это очень интересное, но вряд ли такой тонкий юмор может быть понятен ребятам пятого класса, когда изучают несклоняемые существительные. Как считаете?

3
19 August 2018

Наверное, кто-то поймет, а кто-то нет. Один школьник до слез спорил со мной, настаивая, что надо говорить "звОнят", поскольку знал стишок: "У нас на районе не звонЯт, а звОнят".

2
19 August 2018

Это из популярной песни строчка) Вот и приходится бороться еще и с современной попсой) Нелегка участь современного учителя) Спасибо за разработку!

1
17 February 2019

И Вам спасибо, Наталья Михайловна!

0
1 April 2020

Елена Валерьевна! Спасибо за интересный материал! Ребята с удовольствием запоминают стихи, а заодно и постановку ударений в словах!

1
4 January 2021

Спасибо за добрые слова, Наталья Алексеевна!

0
4 January 2021

Похожие публикации