Технологическая карта урока русского языка «Стили речи» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 16 February 2017

Какарова Анна Петровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с. Тиинск муниципального образования

«Мелекесский район» Ульяновской области»

Технологическая карта урока русского языка «Стили речи».

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о стилях речи русского языка.

Триединая дидактическая цель урока:

обучающий компонент:

Учащиеся научатся / получат возможность научиться

- определять стили речи;

- определять характерные признаки стилей речи;

- определять принадлежность текста к тому или иному стилю речи;

развивающий компонент:

Регулятивные:

- развитие волевой саморегуляции;

- оценка и анализ учебной деятельности с позиций соответственно полученных результатов учебной задачи;

- уметь планировать и прогнозировать свою деятельность;

- прогнозирование -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-уметь соотносить цель и результат;

-волевая саморегуляция, самооценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- умение обосновывать свой выбор;

- сотрудничество учителя и учащихся;

- развивать умение вступать в диалог и участвовать обсуждении проблем;

- уметь выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

- ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно;

- уметь осознанно строить речевое высказывание;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- выделять характерные причинно-следственные связи;

- поиск информации, структурирование знаний;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы.

воспитательный компонент:

Личностные УУД:

- положительное отношение к процессу познания.

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока, задачи урока

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

I. Самоопределение к деятельности.

Задачи:

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;

Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

.Личностные:

- положительное отношение к процессу познания.


 

Создает ситуацию мотивации к обучению («стартовое желание учиться»).

Эмоциональный настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку.


 

Полная готовность класса к работе;

быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

II. Актуализация знаний.

Задачи:

Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности.

Регулятивные:

- оценка и анализ учебной деятельности с позиций соответственно полученных результатов учебной задачи.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор.

Читает отрывок. Создает проблемную ситуацию.

Сообщает тему урока, подводит учащихся к постановке цели, задач урока.

Обращается к значению слова «Стиль»..Предлагает выполнить задание №1 в рабочих тетрадях: прочитать утверждения. Выбрать верные, записать в таблицу.

Предлагает выполнить синтаксический разбор предложения.

Определяют задачи. Прогнозируют результат своей деятельности. Планируют свою работу. Записывают тему урока в рабочих листах.

Дежурный по словарю зачитывает определение слова «Стиль»

Выбирают правильные утверждения. Оценивают свою деятельность: за каждый правильный ответ-1 балл.

Выполняют синтаксический разбор предложения.

Перечислены изученные ранее стили речи.

Определены задачи, результат деятельности.


 


 


 

Выполнен синтаксический разбор предложения.

III Обобщение и систематизация знаний

Задачи:

- организовать обобщение знаний о стилях речи.

Познавательные:

- ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно;- уметь осознанно строить речевое высказывание.

Предлагает выполнить задание №3: определить стиль речи по характеристике.

Выполняют задание:

Определяют стиль речи по характеристике.

По окончании работы проводят взаимопроверку по образцу, оценивают.

За каждый правильный стиль -1 балл.

Определены стили речи по характеристике.

Выставляют

баллы в

оценочный лист.

IV Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Задачи:

- проверить умение применить знания и умения.


 


 


 

Динамическая пауза.

Регулятивные:

- уметь планировать и прогнозировать свою деятельность.

Познавательные:

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Выделять характерные причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Сотрудничество учителя и учащихся.

Предлагает заменить разговорные слова стилистически нейтральными синонимами.


 


 

Предлагает поработать в паре: установить правильную последовательность признаков стиля.


 

Заменяют разговорные слова стилистически нейтральными синонимами.

Оценивают: за каждый правильный синоним - 1балл.

Обсуждают,устанавливают правильную последовательность признаков стиля. Выполняют задание в парах.

Оценивают по образцу: за каждый правильный синоним - 1балл.

Выполняют упражнения для снятия мышечного напряжения.


 

Правильное и быстрое

выполнение задания.


 

Сравнивают с эталоном, делают самооценку в баллах.

Выставляют баллы

в оценочный лист.


 


 

Выполнены упражнения.

VПрименение знаний и умений в новой ситуации

Задачи:

- Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания

Познавательные: поиск информации, структурирование знаний

Регулятивные: прогнозирование -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;


 

1.Предлагает посмотреть репродукцию картины.

2.Читает отрывок из рассказа «Бежин луг».Предлагает выполнить задания по уровням.

Базовый:1.Доказать по плану, к какому стилю речи относится текст?

Повышенный: 1.Доказать по плану, к какому стилю речи относится текст?

2.Какие тропы использует автор в тексте?

Высокий:

1.Доказать по плану, к какому стилю речи относится текст?

2.Какие тропы использует автор в тексте?

3.Сформулировать 3 задания к тексту.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Выполняют задания по уровням сложности.

Проводят самопроверку по образцу, дают самооценку.

Оценивают: Базовый-1б

Повышенный- 2б

Высокий- 3б

Выполнены задания.

Оценка деятельности.

Выставление

баллов

в оценочные листы.

VIКонтроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задачи:

- Организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний.

Регулятивные:- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные:- формировать умения обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: - развивать умение вступать в диалог и участвовать обсуждении проблем

Задает вопросы.

Предлагает подобрать синонимы к словам: кроткий, приветно, лучезарный.

Знакомит с приемом – цветопись.

Предлагает выполнить задание «Выбери правильное утверждение»

Отвечают на вопросы.

Подбирают синонимы к словам.

Знакомятся с приемом – цветопись.

Выбирают правильные утверждения. Оценивают свою деятельность: за каждый правильный ответ-1 балл.

Даны ответы на вопросы.

VIIПодведение итогов урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задачи:

Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения нового способа действия.

Регулятивные:-уметь соотносить цель и результат.-волевая саморегуляция, самооценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные:- уметь выражать свои мысли.

Личностные:- развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Подводит итог урока. Просит оценить деятельность, подсчитать количество баллов за работу на уроке в оценочных листах.

Продолжите предложения….

Я узнала…» «Меня удивило…» «Было трудно…»

«Я применю на других уроках…»

Подсчитывают количество баллов за работу на уроке в оценочных листах.

Определяют индивидуальный уровень овладения темой (базовый, повышенный, высокий) по эталону.

Выражают свои мысли.


 

.

Подсчитывают количество баллов за работу на уроке в оценочных листах. Определяют индивидуальный уровень (базовый, повышенный, высокий) овладения темой.

Подводят средний балл за урок, выставляя общую отметку.

VIII Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Регулятивные:

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Домашнее задание по уровням сложности: базовый, повышенный, высокий.Учитель предлагает на выбор:1.Найти в учебниках тексты разных стилей;2. Доказать принадлежность к стилю речи по плану. 3. Написать текст в определенном стиле.

Выбирают адекватное полученным результатам домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации