12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатьева Елена Михайловна20
Работаю воспитателем в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей
Россия, Удмуртская респ., с.Якшур-Бодья

​​​​​​​

Игра «Веселое домино»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования ориентирует педагогов на широкое использование в обучении детей потенциала игровой деятельности и, в частности, дидактических игр. Ведь они занимают важное место в реализации ФГОС НОО, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственная задача. Дидактическая игра «Веселое домино» - один из интересных и эффективных видов игр, которая помогает не только ребенку освоить и закрепить соотнесение цифры с точками, а также расширяет представления об окружающем мире, учит учащихся работать в команде, положительно влияет на сплочение детского коллектива и просто поднимает настроение. Игра уникальна и тем, что содержание материала можно менять согласно возрастным особенностям детей.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи: - Развитие коммуникативных навыков;

- Развитие логического мышления;

- Улучшение концентрации внимания.

Игра «Веселое домино» состоит из:

- 28 домино размером (предназначено играть на полу или большом столе). Размер домино обусловлен не только тем, что в него интереснее играть, но и тем, что его используют дети с ОВЗ, в моем случае слепые и слабовидящие дети, каждое домино подписано по Брайлю;

- Конверты с названиями «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Сказки», «Логические задачки», «Песни», «Веселые задания». (В конвертах указанной категории находятся вопросы, загадки по теме, конверты также могут быть подписаны по Брайлю) ;

- Жетоны (в случае верного ответа участники получают жетон).

Ход игры:

Ребята разбиваются на команды (2-3, не более), выбирают капитана, придумывают название, приветствуют друг друга. Далее ведущий (педагог) предлагает капитанам выбрать для своей команды по 7 домино. Оставшееся домино раскладывает на столе, обозначая данное место «базаром». Необходимо приготовить небольшой стол (место) рядом с «базаром», на котором будут размещены конверты с заданиями по категориям.

Начинается игра стандартно, как в обычном домино. Наступает момент, когда одной из команд приходиться отправиться на «базар», чтобы получить нужное домино. Участнику, пришедшему на базар, предлагается выбрать категорию конверта. После чего ведущий зачитывает 2 вопроса, за каждый правильный ответ команда получает жетон (на вопрос может ответить любой игрок из команды, в случае неправильного ответа, вопрос переходит к команде соперников ). Конверты выбираем каждый раз перед взятием домино на «базаре», т.е. ответил на вопрос – выбрал домино, если домино не подошло, снова выбираем конверт с темой ( можно тему продолжить), отвечаем на вопрос и т.д.

В моем случае категории конвертов следующие:

Категория «Животные, птицы, насекомые»:

Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (погибает)
Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер).
Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
Самое крупное наземное животное? (слон)

Животные, у которых шесть ног, называются ……..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
• Животные, тело которых покрыто перьями, называются…..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ..(рыбы- окунь, карась, щука)
• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются….(звери- волк, лиса, медведь).

Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Категория «Сказки»:

В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья:

именины и свадьба? («Муха-Цокотуха»)

Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина:

Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? (Царевна-лебедь )

Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра)

Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)

Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? (баранок, лепестков, белых медведей)

Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Золотой перстень)

Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? (нашел клад)

Кто Золушке дал такое имя? (младшая дочка ее мачехи)

Чью избушку заняла коза-дереза? (зайчика)

Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? ( Жучка)

Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (3 раза перекувыркнулся через голову)

Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? (мужика)

Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)

На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (на гуслях)

Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? (в ухе у лошади)


Категория «Веселые задания»:

Скажи 3 комплимента в адрес своей команды.

Громко 5 раз произнеси фразу «Я вас всех люблю!»

Изобрази домашнего животного.

Изобрази дикого животного.

Изобрази мимикой и жестами, как пьешь горячее молоко с пенкой.

Изобрази мимикой и жестами, как ешь мороженое, которое быстро тает.

Покажи мимикой и жестами любой вид спорта.

Покажи мимикой и жестами свое любимое занятие.

В одном углу поплачь, в другом – посмейся, в третьем – чихни, в четвертом – потанцуй.

Расскажи отрывок стихотворения «Идет бычок, качается…» как будто ты очень мерзнешь.

Расскажи отрывок стихотворения «Идет бычок, качается…» как будто ты иностранец.

Пошли каждому участнику игры воздушные поцелуи.


Подведение итогов игры проходит по двум критериям. Выигрывает команда, которая осталась без домино (все ушло на игровое поле), выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов. Педагог с детьми проводит рефлексию в конце игры, угощает участников сладостями или приглашает на чаепитие.

Уникальность данной игры в том, что помимо традиционного Домино содержательную часть конвертов можно менять, расширять, посвящать какому-то конкретному событию или празднику. В любом случае «Веселое домино» может превращаться в «Познавательное домино» или в «Праздничное домино». Участники игры получают удовольствие от общения друг с другом, узнают что-то новое, закрепляют свои знания и поднимают себе настроение!







t1620974825aa.jpgt1620974825ab.jpg





Желаю весело и полезно провести время!

t1620974825ac.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.